Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • История личной жизни. Меир, урожденная Голди Мабовитц, появилась на свет 3 мая 1898 года в






     

    Меир, урожденная Голди Мабовитц, появилась на свет 3 мая 1898 года в

    России, в городе Киеве (Украина), седьмым ребенком в семье Моше и Блюмы. Ее

    родители были очень неортодоксальными людьми, так, они поженились без

    традиционного сватовства. (Наличие наследственной неприверженности традициям

    очень часто имеет тесную связь с рождением гениев. Эдисон, Эйнштейн,

    Екатерина Великая, Маргарет Мид - все они из длинного ряда независимых

    мятежников.) Жестокая российская действительность оборвала жизни пяти ее

    братьев за девять лет между рождением ее сестры Шаны и ее собственным. Шана

    была настолько старше, что часто в раннем детстве заменяла Голде мать. Шана

    научила ее читать и писать, так как Голда никогда не могла позволить себе

    роскошь посещать школу, до тех пор пока не переехала в Милуоки в

    восьмилетием возрасте.

    Клара, младшая сестра Меир, была на четыре года моложе нее. Жизнь в

    России, где Голди провела первые восемь лет, была очень трудной. Она

    вспоминала в автобиографии: " Ничего не хватало: ни еды, ни теплой одежды, ни

    тепла в доме". Она никогда не забывала этот несчастный период своей жизни и

    ужасный опыт русских погромов, которые навсегда оставили отпечаток в ее

    психике. Голди впервые услышала слова " христоубийцы" в воплях погромщиков,

    которые убивали невинных людей из-за их веры и этнического происхождения.

    Голда говорила, когда ей было семьдесят: " Я помню, как я была испугана и как

    сердилась".

    Отец Голди уехал в " Золотую Медину" (Соединенные Штаты), когда ей было

    пять. Он нашел работу в Милуоки и вызвал туда семью. Ее мать, набравшись

    смелости, подделала документы, и Голди должна была изображать пятилетнюю

    девочку, хотя в действительности ей было восемь. Ее паспорт был оформлен на

    совершенно другого ребенка, так как семья выезжала нелегально. Ее

    семнадцатилетняя сестра Шана должна была выдавать себя за двенадцатилетнюю.

    Весь их багаж и одежду украли, и единственной, кто не заболела во время

    путешествия, длившегося месяц, была неугомонная Голди. Моше поселился в

    гетто Милуоки, работая на двух работах - плотником и рабочим на железной

    дороге. Мать Голди открыла бакалейный магазин в нижнем этаже своей квартиры

    с двумя спальнями уже через две недели после прибытия в Милуоки. Она даже не

    говорила по-английски. Какой вдохновляющий пример для юной Голди, которая в

    девять лет стала работать в магазине!

    Огромное влияние на жизнь Голди оказала Шана. Она была для Голди

    героиней, духом революции и учителем в России, а потом и в Милуоки. Для

    Голди Шана была кумиром, идеалом; она говорила: " Что касается меня, Шана,

    возможно, оказала самое большое влияние на мою жизнь.., блестящий пример,

    мой самый дорогой друг и мой наставник". Мать для нее тоже была образцом -

    но другого рода. Она сама, без посторонней помощи вела дела молочного и

    бакалейного магазина, несмотря на неумение говорить по-английски, нехватку

    знаний по оптовой торговле, стратегии продажи, продукции.

    В молодости Голди много читала. Она открыла для себя Достоевского,

    Толстого, Чехова и Диккенса. Она не начинала своего формального обучения до

    восьми лет, до переезда в Милуоки, где она закончила начальную школу. (Мид и

    Стайнем также запоздали с поступлением в школу.) Голди говорила на идиш и

    по-русски дома, по-английски - в школе и с друзьями. Деревянные домики

    милуокского гетто выглядели для Голди как дворцы. Она была так увлечена

    книгами и школой, что страстно стремилась стать школьной учительницей в

    Милуоки. В автобиографии она говорила: " Я с восьми лет мечтала быть

    учительницей". Голди была очень привлекательной девушкой. Ее школьная

    подруга Регина говорила: " Четверо из пяти мальчиков были влюблены в нее...

    Она была так трепетна и привлекательна".

    Сестра Голди Шана вышла замуж и уехала в Денвер лечиться от туберкулеза.

    Девушки регулярно писали друг другу. Родители Голди решили, что детям не

    нужно формальное образование, и сосватали четырнадцатилетнюю Голди за

    тридцатилетнего страхового агента. Голди, будучи бескомпромиссным и

    самоуверенным подростком, сбежала из дому в Денвер к сестре, чтобы получить

    среднее образование. Она прожила в Денвере два года со своей мятежной

    сестрой, которая устраивала в своем доме еженедельные сионистские собрания.

    Эти собрания пленили впечатлительную Голди и превратили ее в

    квазиреволюционерку. Одним из мужчин, посещавших собрания Шаны, был Моррис

    Мейерсон, за которого Голди впоследствии вышла замуж. Голди была захвачена

    движением " Poale Zion" (" Рабочие Сиона") и стала его преданным фанатиком.

    Независимость и железная воля уже глубоко и прочно укоренились в ней.

    Поссорившись с Шаной, Голди возвращается в Милуоки, чтобы завершить

    обучение. Она закончила среднюю школу Северного округа в качестве

    вице-президента своего класса в 1916 году, к тому времени уже глубоко

    проникшись идеями сионизма.

    В семнадцатилетнем возрасте Голди вступает в " Poale Zion" и начинает

    выступать на митингах, будучи еще школьницей и обучая по ночам иммигрантов

    английскому языку. Она и ее друзья-сионисты благодаря пылкому энтузиазму и

    горячему участию в движении получили прозвище Zionuts (" сио-чокнутые"). Она

    поступила на один семестр в Учительский колледж Милуоки, а в свободное от

    занятий время преподавала идиш в еврейском центре.

    Она была очень страстной женщиной во всем, что делала, и вдохновенным

    оратором на английском, идиш и русском. Зимой 1918 года, в девятнадцать лет,

    она стала самым молодым и симпатичным делегатом Еврейского конгресса,

    который проходил в Филадельфии. Это было началом большого пути.

    Голди вышла замуж за Морриса Мейерсона в 19 лет, но к тому времени она

    уже решила, что ее судьба - жить в Израильском киббуце. Она сообщила Моррису

    о своих планах и предложила ему присоединиться к ней. Биограф Меир, Мартин,

    в 1988 году писал: " В своем воображении Голди уже покинула Америку. В душе

    она уже трудилась где-то в палестинской пустыне." Она сказала Моррису, что

    он волен последовать за ней или остаться, но для нее это вопрос решенный.

    Примером ее упорства и верности долгу является то, что через две недели

    после свадьбы она согласилась поехать на Западное побережье Соединенных

    Штатов для того, чтобы собирать деньги, произнося речи о сионизме. Ее отец

    был взбешен: " Кто бросает мужа сразу после свадьбы и отправляется в дорогу? "

    Меир была одержима идеей сионизма. Она ответила отцу: " Я готова ехать куда

    угодно! " и " То, что меня просят сделать, я сделаю. Партия сказала, что я

    должна поехать, и я поеду." Биограф Меир говорит: " Моррис был мягким

    человеком и ничего не мог противопоставить жизненной силе Голди". Однажды

    приняв как факт, что нет другого решения еврейской проблемы, кроме

    возвращения на историческую родину, она сказала: " Я решила поехать туда".

    Когда ее спросили, могла бы она поехать без своего молодого мужа, Голди

    ответила: " Я бы поехала одна, но с разбитым сердцем".

    Голди стала признанным лидером движения. В восемнадцать лет она

    обратилась за разрешением поехать в киббуц, но ей отказали из-за ее

    возраста, хотя в уме она уже связала свою судьбу с Палестиной. Эта юная

    " сио-чокнутая" два года путешествовала по Соединенным Штатам, собирая деньги

    на оплату судна " Pocahontas", зафрахтованного для поездки в Тель-Авив. Она

    взялась собирать деньги на это путешествие, так как " свободно говорила как

    на идиш, так и по-английски, и была готова поехать куда угодно", лишь бы

    попасть на этот корабль. Так началась ее история, продолжавшаяся пятьдесят

    лет. Меир уговорила Шану присоединиться к ней, чтобы превратить Палестину в

    новую родину и будущий дом для " блуждающих евреев". Шана оставила мужа в

    Соединенных Штатах и вместе с Голди и двумя своими детьми села на судно.

    " Pocahontas" направился в Тель-Авив как третья волна эмиграции (" алиях").

    Беда ждала своего часа, и он наступил. Голди рассказывала: " Это было чудом,

    что мы пережили эту поездку". Судно вышло в море 23 мая 1921 года с 23-х

    летней Голди, ее мужем Моррисом, ее сестрой с двумя детьми и еще с двадцатью

    тремя энтузиастами-сионистами на борту. Путешествие было бедственным с

    самого начала: на корабле были мятежи, смерть, приближался голод, был убит

    капитан. В довершение всего брат капитана сошел с ума. 14 июля 1921 года

    группа прибыла в Тель-Авив, полуголодная и без всякого багажа. Их мечтой, их

    райским уголком должен был стать Тель-Авив, который на самом деле был

    городком среди пустыни, основанным лишь двенадцать лет назад, без

    растительности и естественных ресурсов. Это напоминало " другую планету". Все

    было так бесплодно и дико, что многие прибывшие заплакали, отчаявшись, и

    захотели вернуться, в том числе и Шана. Только Голди была возбуждена и

    говорила: " Я глубоко счастлива". Остальные были глубоко разочарованы.

    Фактически, треть группы впоследствии вернулась в Соединенные Штаты. По

    прибытии Голди официально изменила свое имя, приняв имя Голда, чтобы начать

    жизнь заново.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.