Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание процедуры






УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора
ФГБОУ ВО Орловский ГАУ

_____________Т.И. Гуляева

«____» _________ 2015 г.

Документированная процедура

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Положение об электронном портфолио обучающихся ФГБОУ ВО Орловский ГАУ

СМК-ДП-7.5.1(2.5)23-15

Версия 01

Дата введения: __.__20__приказом ректора от __.__20__№__

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол № заседания

Учёного совета

от «___»_________2015г.

 

 

Орёл, 2015

Содержание документа

1. Назначение и область применения процедуры ………………………………………………...3

1. Описание процедуры…………………………….………………………………………………...3

2.1 Общие положения........................................................................................................................ 3

2.2 Цель и задачи электронного портфолио................................................................................... 4

2.3 Структура и содержание электронного портфолио............................................................. 5

2.4 Оформление электронного портфолио…...……………………………………….….…………….... 5

2.5 Субъекты портфолио…………………………………....……………………………………………....6

3. Ответственность за формирование и редактирование портфолио........................................ 6

4. Нормативные документы............................................................................................................... 8

Приложение А Термины, определения и сокращения.............................................................. 9

Приложение Б Образец оформления титульного листа......................................................... 11

Приложение В Образец оформления листа представления................................................... 12

Приложение Г Образец оформления файла " Достижения и работы"................................. 13

Приложение Д Структура портфолио обучающегося............................................................. 17

Приложение Е Титульный лист портфолио............................................................................. 17

Приложение Ж Образец согласия обучающегося на обработку и размещение электронного портфолио обучающегося ФГБОУ ВО Орловский ГАУ........................................................ 18

 


НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ

1.1 Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления, ведения и оценки электронного портфолио обучающегося в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Орловский государственный аграрный университет» (далее – университет).

1.2 Настоящая ДП входит в состав документов системы менеджмента качества (далее - СМК), обеспечивающих функционирование процесса 2.5 «Проектирование и реализация основных образовательных программ» Реестра процессов и видов деятельности в рамках системы менеджмента качества ФГБОУ ВО Орловский ГАУ. Документ направлен на выполнение требований п. 7.5.1. «Управление производством и обслуживанием» ГОСТ ISO 9001, развитием положения Руководства по качеству ФГБОУ ВО Орловский ГАУ.

1.3 Требования данной ДП обязательны для должностных лиц и персонала университета, участвующих в проектировании и реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов, магистров.

 

Описание процедуры

2.1 Общие положения

 

2.1. Электронное портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений обучающихся.

2.2. Электронное портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности обучающихся, реализуемой в рамках образовательного процесса, учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, научно-исследовательской воспитательной, творческой, спортивной, социальной, самообразовательной и др.

2.3. Электронное портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения образовательной программы.

2.4. Объективная оценка уровня достижений, обучающихся предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, результатах учебной и иных видах деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности обучающихся, установления причин повышения или снижения уровня его достижений с целью последующей коррекции.

2.5. Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно обучающимся, который несет персональную ответственность за формирование электронного портфолио.

2.6 Электронное портфолио обучающихся начинает формироваться с момента зачисления на обучение по образовательной программе и завершается по окончании обучения, хранится в течение одного года после окончания срока обучения.

2.7 Обучающиеся регулярно обновляют электронное портфолио во время обучения по основному и сопутствующим направлениям подготовки, включает в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе обучения и развития.

2.8 Формирование электронного портфолио является обязательным для каждого обучающегося.

2.9 Обучающийся дает свое письменное согласие на обработку и размещение электронного портфолио на сайте ФГБОУ ВО Орловского ГАУ (Приложение Ж).

 

 

2.2 Цель и задачи электронного портфолио

 

2.2.1 Основная цель электронного портфолио - анализ и представление значимых результатов, процессов профессионального и личностного станов­ления выпускника, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающихся.

2.2.2 Электронное портфолио позволяет решить следующие задачи:

-проследить индивидуальный рост обучающегося, достиг­нутый им в процессе получения образования, вне прямого сравнения с до­стижениями других;

-поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;

-поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельно­сти;

-формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собствен­ную деятельность;

-содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

2.2.3 Формирование электронного портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:

-самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определен­ными видами учебной, научной и творческой деятельности;

-научности и практичности;

-систематичности и регулярности самомониторинга;

-формализации и представимости;

-оптимальности;

-профессиональной этики и открытости;

-аккуратности и эстетичности;

-целостности, тематической завершенности материалов.

 

2.3 Структура и содержание электронного портфолио

 

2.3.1. В структуру электронного портфолио обучающихся включаются следующие элементы:

-титульный лист (Приложение Б);

- лист представления, который содержит сведения об образовательном опыте обучающегося до поступления в университет (сертификаты, дипломы, аттестаты) (Приложение В);

- портфолио достижений и работ по разделам (Приложение Г):

· - в раздел 1 обучающийся самостоятельно записывает сведения об учебных достижениях (результаты текущего и промежуточного контроля, рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы);

· -в раздел 2 обучающийся вносит сведения о результатах различного рода практики;

· -в раздел 3 обучающийся вносит сведения об участии в научно-исследовательской деятельности;

· - в раздел 4 заносятся дополнительные личные достижения (достижения во внеучебной деятельности: участие в олимпиадах, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, спортивные достижения и др.).

2.3.2 Портфолио документов может содержать копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, подтверждающих индивидуальные достижения в учебной деятельности (дипломы об участии в олимпиадах, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования и т. д.).

2.3.3 Портфолио работ включает исследовательские, проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, электронные варианты статей или печатных изданий со статьями обучающегося, тезисы докладов на конференциях, семинарах и т. д. в электронном виде и др.).

 

2.4 Оформление электронного портфолио

 

2.4.1 Портфолио создается на платформе eLearning Server 4G и хранится на сервере университета. Обучающимся предлагается располагать контент в пяти папках: «Лист представления», «Учебная деятельность», «Практики», «Научно-исследовательская работа», «Личные достижения» (Приложение Д).

2.4.2 Авторизованный доступ к заполнению портфолио предоставляется на сайте университета по ссылке Факультеты/Образовательный портал Орловского ГАУ.

2.4.3 Титульный лист портфолио оформляется в соответствии с приложением Б и отображается в личном кабинете обучающегося (Приложение Е).

2.4.4 Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, имеющую разделение на вышеуказанные подпапки, создаваемую в личном кабинете обучающегося в разделе Сервис/Файловое хранилище.

2.4.5 Документы, подтверждающие учебную, научную и другую деятельность студента за время обучения размещаются в соответствующих папках портфолио в виде текстовых файлов (форматы.doc,.docx,.rtf,.pdf), изображений (форматы.jpg,.jpeg,.png), видеофайлов (форматы.avi,.wmv), аудиофайлов (формат.wma,.mp3), презентаций.

2.4.6 В качестве подтверждающего документа результатов учебной деятельности в папке «Учебная деятельность» размещаются файлы, содержащие листы зачетной книжки с проставленнымизачетами и оценками, подписями и печатями, в форматах.pdf или.jpeg, а также рефераты, отзывы, контрольные, расчетно-графические, курсовые и выпускные квалификационные работы в формате.pdf.

2.4.7 В папке «Практики» размещаются общие сведения о видах и сроках практик (Приложение Г), а также файлы в формате.pdf, содержащие отчеты по практике и отзывы, изображения листов зачетной книжки с отметкой о результатах прохождения практик.

2.4.8 Размещаемые файлы документов должны соответствовать следующим требованиям:

- объем презентаций не может превышать 20 слайдов;

- презентации создаются в приложении PowerPoint и сохраняются в формате, совместимом с PowerPoint 1997-2010;

- размер фото и других изображений не должен превышать 300 Кб, разрешение не должно быть менее 1024х768;

- размер других типов файлов не должен превышать 1000 Мб.

2.5 Субъекты портфолио

 

2.5.1 Обучающийся лично собирает, систематизирует информацию, доказательства, свидетельства учебных, внеучебных и профессиональных достижений, отвечает за качество и достоверность представленных материалов.

2.5.2 Куратор группы осуществляет контроль документов и материалов, входящих в электронное портфолио обучающегося, не менее двух раз в год. Куратор мотивирует обучающихся на создание портфолио, представляет требования к оформлению, структуре и содержанию портфолио, знакомит с примерным содержанием разделов, определяет сроки формирования портфолио, координирует работу по накоплению материалов портфолио.

2.5.3 Инженер-программист отдела информатизации учебного процесса и дистанционных технологий обучения УИ Орловского ГАУ формирует и вносит необходимые изменения в титульный лист портфолио в личном кабинете обучающегося.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.