Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика и критерии психологической готовности органов внутренних дел для службы с огнестрельным






Психологическое обследование с целью предотвращения случаев при несении с огнестрельным оружием, закрепления табельного за эмоционально неуравновешенными ОВД, склонными к конфликтному и предотвращения чрезвычайных связанных с применением огнестрельного оружия неправильного применения а также случаев сотрудника применить на поражение. Данные достигаются посредством следующих задач:

– признаков психической скрытых форм отклонений у сотрудников;

– профессиональной психологической сотрудника для службы в ситуации;

– прогноз профессиональной деятельности в условиях, а также в повышенного психического и монотонии;

– выявление сотрудников лиц с нервно-психической и находящихся в состоянии

– оценка уровня адаптации сотрудников прохождения службы в боевых действий;

– контроль за психическим сотрудников во время службы;

– организация мероприятий для сотрудников отстранённых их от несения с огнестрельным оружием по психолога (вследствие психологической травмы или снижения работоспособности, повлечь за собой действия с оружием).

обследование сотрудников, с закреплением табельного оружия должно в следующих случаях:

– принятием решения о табельного огнестрельного на постоянное хранение и

– в ходе плановых личного состава, доступ к оружию и иальным средствам;

– в неоднократных и грубых служебной дисциплины имеющим доступ к

– после применения табельного огнестрельного сотрудником, за которым оно в случае признания расследованием неправомерности (использования) оружия, а после неправильного оружия (досылка в патронник, случайный и т.п.);

– в ходе наблюдения поведения имеющего доступ к

– после возвращения из зон боевых действий или ситуаций.

 

 

Поведение в экстремальных ситуациях, с применением огнестрельного ия, а также в состоянии как свидетельствует практика, в мере зависит от его - психологических и эмоционально - качеств.

При обследовании в связи с закреплением необходимо обратить на развитость таких - волевых качеств как эмоциональную уравновешенность, собранность, осмотрительность.

внимание необходимо сотрудникам, впервые допуск к огнестрельному сотрудникам, прослужившим в ОВД 1-2 лет.

При проведении необходимо обращать внимание на:

– автобиографические

– воспитание в неполной (особенно отсутствие у дедушки и (или) у в детском доме;

– у близких родственников психических заболеваний, суицида;

– участие в действиях;

– занятия видами боевых более 5-7 лет;

– традиционно консервативным течениям или принадлежность к религиозным сектам;

– ранее психотравмы трагическая потеря родственников, пребывание в заложника, гибель «на его друзей, детей, граждан и т.д.).

– серьёзных взысканий;

– состояния взаимоотношений в сотрудника. Неблагоприятными при этом являются: предразводная ситуация, уход из дома предродовое состояние тяжелая болезнь человека, которому постоянный уход.

(поведенческие) проявления:

– кистей рук, шеи, очень мимика лица, неадекватные движения чрезмерная скованность, резкие перепады частое изменение лица;

– желтоватые глаз, часто размеры зрачков, цвет глаз, румянец щек, лица, «мешки» под красноватость или синеватость в кожных покровов желтизна кожи, пальцы;

– татуировки на следы глубоких ран - мозоли на запястьях;

– категорических, резких (типа - «всегда», «очень хороший», не годиться», акцентированное «я» и

– частый уход в на темы экстрасенсорики, дистантного влияния людей на других;

– поверхностный анализ событий, отсутствие в изложении материала, выводы и заключения, ность понять смысл шуток, «жесткость» в общении;

– обидчивость из-за незначительных поводов;

– упрямство, конфликтность, любыми способами на себя внимание, злобность, при попадании в положение - увеличение незавершенных выражений, количества слов - колебание темпа снижение полноты и восприятия речевой выраженные неадекватные и поведенческие ответные

Наличие указанных служит основанием для пристального изучения сотрудника.

Психологическими прежде всего,

– неадекватные установки, мотивация;

– низкая

– слабый самоконтроль,

– дезадаптивные защитные

– низкий социометрический

– острая стрессовая недостаточное восстановление;

– к «группам риска» дезадаптации;

– склонность к поведению;

– злоупотребление

В ходе обследования в порядке предлагаются методики:

– MMPI изучение личности);

– тест Люшера;

– STAI-I, II Спилбергера-Ханина уровня тревожности);

– ВСК Эйдмана (волевой

– методика НПУ (нервно-психическая

– методика RSK Шуберта к риску).

В качестве рекомендуются:

- Стиль поведения - ССП-98;

– (шкала самочувствия, депрессии);

– методика инструкций Альфа принятия решений);

– СОП к отклоняющемуся поведению);

– БТ МАS Тейлора на изучение

– Кольца Ландольта работоспособности).

В целях уровня достоверности целесообразно использовать метод исследования первым, поскольку содержит оценочные (или шкалы

Количественные показатели шкал по методике определяют степень той или иной личностной Особое внимание при этого теста обратить на сочетание шкал:

- «пессимистичности» «импульсивности» (4), (9). Профиль 24’-/9 должен в плане повышенного риска;

- сочетание показателей по «эмоциональной (3), «импульсивности» (4) вероятность поведенческих по истерическому типу со к «самовзвинчиванию» в конфликтных и выраженным стремлениям к эмоциональной вовлеченности;

- высоких показателей 4-й и 6-й (ближе к 75Т и выше) профилю психопатической возбудимого круга с к взрывным агрессивным

- высокие показатели 6-й (выше 70Т - балов) - враждебности, умеренно - обидчивости, средний - миролюбие, низкие же (ниже 50Т) настораживать, т.к. отражают тенденцию к подчеркиванию миротворческих тенденций, что всего встречается при установке у личностей толка;

- завышенные по 8-й и 4-й шкалам с повышенной 9-й типа 84’9-/, обнаруживают подчеркнутый выраженную социальную с антисоциальной направленностью и поведения; при одновременном 6-й шкалы (профиль 468”9-/27) риск поведения увеличивается; показатели по 8-й шкале в 60% выявляют шизофренические сниженный уровень адаптации, отрыв от нарушение восприятия;

- 9-я, 4-я, и 6-я наряду с высокими 8-й, говорят о дезадаптации и поведении с чертами (профиль 946’8-/); профиль 94”3’-70 выявляет психопатический тип с чертами одновременное повышение 9-й и 2-й при остальных умеренно может означать возникающие не мотивированные настроения (циклотимический акцентуации личности); 98’-/0 или 894’-/7 лицам, поступки не прогнозируемы и не управляемы, а их и независимость крайне низкие показатели по 9-й снижение уровня если при этом пик по 2-й шкале, то такой отражает особенно депрессивную окраску при повышении показателей 4-й повышается риск поведения.

- повышение 7-й (особенно при одновременном 2-й) может о психастенических симптомах, в чувстве неуверенности, (неспособность применить на поражение в экстремальной

В начале и в заключение обследуемому рекомендуется пройти цветовой Люшера.

При интерпретации должно вызывать расположение каких - основных цветов на а второстепенных на первых цветового ряда.

В ориентации обследуемого по СМИЛ на откровенность, имеет смысл тест уровня Ч.Д. Спилбергера или - Ханина. Шкала состоит из двух раздельно оценивающих и личностную тревожность. следующая: до 30 баллов - тревожность; 31-45 - тревожность; 46 и более - тревожность. Иногда низкая тревожность в теста является активного вытеснения высокой тревоги с показать себя в свете».

При интерпретации результатов объектом внимания психолога стать: степень и импульсивности поведения, неустойчивости, ориентированности на приемлемые действия,

В целях выявления ого профиля различных процессов и уровень общей саморегуляции как предпосылок успешности видами деятельности методика «Стиль поведения - ССП-98» Моросановой. Методика утверждения, описывающие поведения в разнообразных для человека ситуациях.

ССП-98 состоит из 46 входящих в состав шкал, выделяемых в с основными регуляторными (планирования, моделирования, оценки результатов) и свойствами (гибкости и В состав каждой входят по девять Структура опросника что ряд утверждений входят в сразу двух в связи с тем, что их отнести к характеристике как процесса, так и свойства

Шкала «Планирование» характеризует индивидуальные целеполагания и удержания уровень сформированности у осознанного планирования При высоких показателях по шкале у субъекта потребность в осознанном деятельности, планы в случае реалистичны, иерархичны, действенны и цели деятельности самостоятельно. У испытуемых с показателями по шкале в планировании развита планы подвержены смене, поставленная редко бывает

Такие испытуемые не задумываться о своем цели выдвигают

Шкала «Моделирование» (М) диагностировать индивидуальную представлений о системе и внутренних значимых степень их осознанности, и адекватности. Испытуемые с показателями по шкале выделять значимые достижения целей, как в ситуации, так и в перспективном что проявляется в адекватности действий планам соответствии получаемых принятым целям. В неожиданно меняющихся при смене образа переходе на другую работы такие способны гибко модель значимых и, соответственно, программу У испытуемых с низкими по шкале, слабая процессов моделирования к неадекватной оценке внутренних условий и обстоятельств, что проявляется в которое может резкими перепадами к развитию ситуации, своих действий.

У испытуемых часто трудности в определении и

программы действий, текущей ситуации, они не замечают

изменение что также часто к неудачам.

Шкала (Пр) диагностирует развитость осознанного человеком своих Высокие показатели по шкале говорят о у человека потребности способы своих и поведения для достижения целей, детализированности и разрабатываемых программ. разрабатываются самостоятельно, они изменяются в новых и устойчивы в ситуации При несоответствии полученных целям производится программы действий до приемлемой для субъекта Низкие показатели по программирования говорят о и нежелании субъекта последовательность своих Такие испытуемые действовать импульсивно, они не самостоятельно сформировать действий, часто с неадекватностью полученных целям деятельности и при не вносят изменений в действий, действуя проб и ошибок.

«Оценивание результатов» характеризует индивидуальную

и адекватность оценки себя и результатов деятельности и поведения. показатели по этой свидетельствуют о развитости и самооценки, сформированности и субъективных критериев успешности достижения Субъект адекватно как сам факт рассогласования результатов с целью так и приведшие к нему гибко адаптируясь к условий. При низких по этой шкале не замечает своих некритичен к своим Субъективные критерии недостаточно устойчивы, что к резкому ухудшению результатов при увеличении работы, ухудшении или возникновении внешних

Шкала «Гибкость» (Г) уровень сформированности гибкости, т.е. перестраивать систему в связи с изменением и внутренних условий. с высокими показателями по гибкости демонстрируют всех регуляторных При возникновении непредвиденных такие испытуемые перестраивают планы и исполнительских действий и способны быстро изменение значимых и перестроить программу При возникновении рассогласования результатов с принятой своевременно оценивают сам рассогласования, вносят в регуляцию. Гибкость позволяет адекватно на быстрое изменение и успешно решать

задачу в ситуации Испытуемые с низкими по шкале гибкости в быстро меняющейся чувствуют себя с трудом привыкают к в жизни, смене и образа жизни. В условиях, несмотря на сформированность процессов они не способны адекватно на ситуацию, быстро и планировать деятельность и разрабатывать программу выделять значимые оценивать рассогласование результатов с целью и вносить коррекции. В у таких испытуемых возникают регуляторные и, как следствие, неудачи в деятельности.

Шкала (С) характеризует развитость автономности. Наличие показателей по шкале свидетельствует об автономности в активности человека, его самостоятельно планировать и поведение, организовывать по достижению выдвинутой контролировать ход ее выполнения, и оценивать как промежуточные, так и результаты деятельности. с низкими показателями по самостоятельности зависимы от и оценок окружающих. и программы действий несамостоятельно, такие часто и некритично

чужим советам. При посторонней помощи у испытуемых неизбежно регуляторные сбои.

в целом работает как шкала «Общий саморегуляции» (ОУ), характеризует общий сформированности индивидуальной осознанной саморегуляции активности человека.

При с тестами качественные дают гораздо информацию, чем количественные, при сниженной критичности обследуемого. Информацию об личности испытуемого такие техники как проблемных (парадоксальных) провокация различных реакций и предполагаемых поведения. При обследовании необходим комплексный к изучению личностных и поведенческих реакций. психологический портрет может сложиться при совокупном использовании методов диагностики как беседа, тест.

Для критериев оценки готовности к применению ОВД огнестрельного оружия, опросный лист, качества, необходимые ОВД для правомерного применения оружия(Приложение 1).

опросный лист был экспертам для оценки по балльной шкале в от значимости перечисленных Экспертами выступили 35 полиции УТ МВД России по со стажем работы от лет.

На основании нормативных данных из выбраны качества, максимальное количество - от 158, 4 до 175 баллов. получивших наибольшее выборов у сотрудников, и ими как наиболее важные в применения оружия, 20, из предложенных 60.

С помощью опроса нами подтверждение выбора

способных оказывать на психологическую готовность к огнестрельного оружия и в изучении. Полученные набравшие максимальное баллов, мы разделили на две В одну группу качества, характеризующие навыков владения и знание основных правовых актов, его применение. Всего 10 причем, 6 из них касаются навыков обращения с и 4 - знания правовых применения оружия. правовых основ огнестрельного оружия и владеть им мы отнесли к подготовленности сотрудников Участвовавшие в опросе посчитали, что данные обязательно должны у сотрудника ОВД, готового огнестрельное оружие.

группу составили характеризующие наличие

личности, влияющих на деятельности в экстремальных а также наличие у сформированных моральных в поведении с окружающими. 10 качеств. Они также максимальное количество и были признаны ОВД необходимыми при несении с огнестрельным оружием. получившие максимальные легли в основу а экспертной оценки готовности к правомерному огнестрельного оружия 2).

Для изучения компонентов готовности к применению

оружия сотрудниками ОВД, программа эмпирического исследования. Первоначально проведено исследование психологической готовности ОВД к применению и использованию оружия в оперативно-служебной с помощью анкеты оценки психологической к правомерному применению оружия. Анкету оценки заполняли сотрудников, включая руководителя респондента. экспертов составлял от 3 до 15 лет в внутренних дел и от 3 до 6 лет в должности. образом, оценка готовности к правомерному огнестрельного оружия испытуемого складывалась из 5 оценок. Несмотря на то, что оценка выражает мнение эксперта о том или личностном показателе и его у конкретного лица, ряд способов обеспечить объективность оценок:

- число экспертов (в случае 5 человек, из один - непосредственный способно обеспечить точек зрения на объект;

- каждый должен хорошо сущность показателей, по дается оценка. всех показателей оценок предварительно с сотрудниками, постоянно службу с огнестрельным

- эксперт должен знать оцениваемого. Это обеспечено тем, что знали друг на протяжении ряда лет в разнообразных ситуациях.

сопровождение сотрудников ОВД, доступ к оружию, посредством:

-наблюдения за которым доступ к оружию разрешён, но в повышенном психолого-педагогическом;

-обследований сотрудников, доступ к огнестрельному по плану, утверждённому подразделения;

-обследований сотрудников, имеющих к огнестрельному, оружию по руководства подразделения.

целью организации наблюдения за сотрудниками, службу с оружием, исключение чрезвычайных по причине временного адаптивных способностей или его работоспособности, могущих за собой чрезвычайные

Основными задачами при являются:

-выявление экспресс-диагностики сотрудников, временно противопоказано службы с оружием по показаниям (несчастные в семье, переутомление и

-оказание необходимой помощи нуждающимся в сотрудникам;

-экспресс-диагностика климата в караулах.

наблюдение осуществляется перед заступлением на службу, в процессе плановых (сквозных) нарядов, а также их заступлением на пост при психолога в диагностике состояния.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.