Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Профессиональная карьера. Фонда начала свою карьеру в нью-йоркском шоу-бизнесе с изучения






     

    Фонда начала свою карьеру в нью-йоркском шоу-бизнесе с изучения

    актерского мастерства у Ли Страсберга в знаменитой Студии актеров. Она была

    представлена Страсбергу его дочерью, давней подругой Сьюзан. Страсберг

    немедленно соблазнил ее своими как эмоциональными, так и интеллектуальными

    достоинствами. Этот стареющий руководитель возбудил до обостренности все ее

    чувства. По ее словам, " он рассыпался передо ней в комплиментах и убеждал,

    что видит неисчерпаемую бездну способностей, которые нужно только

    обработать, и это абсолютно изменит всю мою жизнь. Никто никогда не говорил

    ей, что она хоть в чем-нибудь талантлива". Она вспоминает, что была

    ошеломлена его вниманием: " Я стала совсем другим человеком. Мой беспрерывный

    сон закончился, и я проснулась с любовью ко всему, что я делала. Это было

    так, как будто в моей жизни появилась надежная опора! " фонда поступила в

    модельное агентство Айлин Форд, чтобы зарабатывать деньги на оплату своих

    уроков актерского мастерства, и подписала контракты на размещение своих

    снимков на обложке июльского 1959 г, номера журнала " Vogue" и с несколькими

    другими журналами. Это был один из немногих случаев, когда ей пришлось

    использовать имя Фонда, чтобы выкарабкаться. Она вынуждена была сдержать

    свои врожденные амбиции, почти так же, как это было с Глорией Стайием,

    которая тоже поработала моделью в Манхэттене приблизительно в то же время и

    с той же самой целью: финансировать свое истинное призвание. По иронии

    судьбы, они обе шагали до удивления одинаковыми маршрутами и заканчивали их

    столь же воинственно, как Сезар Шавэ десятью годами позже.

    Студия актеров должна была изменить жизнь Фонды. Это был метод активного

    обучения, заключающийся в творческом переходе из " внутреннего себя самого" в

    роль, которую нужно было сыграть. И у Фонды было изобилие неиспользованной

    энергии подсознания для этого. Одним из режиссеров был Андреас Воутсинас,

    который, по словам Генри Фонды, оказал " скандинавско-галльское" влияние на

    молодую впечатлительную Джейн. Она переехала к нему и оставалась под его

    влиянием в течение нескольких лет, к великому огорчению своего отца. Фонда

    сыграла свой дебют на Бродвее в спектакле " Жила-была маленькая девочка"

    (1959-60), а ее кинодебют с забавнейшими погонями в колледже атлетики (Тони

    Перкинс) состоялся в " Невероятной истории" (1960). К этому времени она уже

    решила стать величайшей актрисой в мире и начинала выполнять обещание. Она

    завоевала звание " Самая многообещающая новая актриса нынешнего года",

    присваиваемое Обществом критиков драмы Нью-Йорка. Ее первой ролью в

    кинофильме, отмеченном хоть каким-то вниманием, была молоденькая проститутка

    в " Прогулке по дикой стороне" (1962). Практически стала провальной роль

    молодой фригидной домашней хозяйки в " Докладе Чепмена" (1962). За неудачный

    выбор пришлось расплачиваться очень дорого: " Harvard Lampoon" назвал ее за

    исполнение этой роли " самой плохой актрисой года". Однако кинокритик Стенли

    Кауфман сказал: " Растет новый талант - Джейн Фонда". Он пошел дальше,

    заявив:

     

    " Во всех своих фильмах она демонстрирует исполнение, в котором.., нет и

    намека на штампы, однако все прекрасно понимается за счет безукоризненной

    отточенности". Первая комедийная роль Фонды была в кинофильме " Период

    приспособления" (1962). К этому времени ее кандидатура уже обсуждалась в

    качестве претендентки на звание следующей королевы Голливуда, что побудило

    шовинистически настроенного Джека Уорнера прокомментировать происходящее

    таким образом: " Она обеспечит себе хорошее будущее, если вы выкрасите ее в

    " соломенную" блондинку, выломаете ее челюсти и, хорошенько переставив

    местами зубы, вставите обратно, а главное сделаете ей несколько силиконовых

    инъекций или привесите искусственную грудь" (Андерсон, 1990).

     

    В этот период Фонда была названа " Мисс армейская вербовка 1962 года".

    Задрапировавшись в красное, белое и синее, она произнесла страстную

    приветственную речь перед новобранцами. Она расхваливала военные силы за их

    борьбу против коммунистических режимов. Меньше чем через десять лет Пентагон

    хотел бы похоронить ее в красном, белом и синем и проклинал тот день, когда

    приветствовал ее с таким восторгом.

    К 1963 году Фонда в значительной степени разочаровалась в значимости

    своей карьеры и оставила как опеку, так и постель Андреаса Воутсинаса. Она

    согласилась сниматься в англоговорящей роли в " Les Felins" (1964) в Париже. Французы немедленно стали требовать права

    рекламировать ее как " La BB Americaine", намекая на близость к французскому

    сексуальному символу Бриджитт Бардо, чей муж, Роже Вадим, сделал из нее

    мировую кинозвезду. Фонда встретилась с Вадимом на кинопробах, когда он стал

    режиссером ее первой франкоговорящей роли в " La Ronde" в 1964 году. Благодаря запинающемуся французскому акценту Фонда

    создала уникальный экранный образ личности, которая очаровала французов.

    Вскоре она разочаровалась в идее сделать Париж и Роже Вадима частью своего

    будущего. Вадим был известен как сексуальный Макиавелли из-за своих

    хитроумных манипуляцияй женщинами и средствами информации. По иронии судьбы,

    не он, а она была инициативной стороной в их страстных отношениях. Именно

    Фонда вела себя агрессивно в их нервом сексуальном столкновении, и это

    настолько запугало прожженного сатира Вадима, что он, к его ужасу, оказался

    неспособен исполнять ее желания. Актриса и режиссер в конце концов кое-как

    наладили отношения в жарком марафоне сексуального блаженства. Они начали

    жить вместе со страстью, которая привела их к браку в Лас-Вегасе в 1965

    году.

    Вадим отрежиссировал ее роль молодой невесты, становящейся в старости

    миллиардершей в " Конце игры" (1965). Самое крупное международное достижение

    Вадима, " Барбарелла" (1968), сделало Джейн звездой в роли

    причудливо-эротической космической девицы. Это была научно-фантастическая

    кинокомедия, которая должна была представить Фонду в образе сексуального

    котенка, на что она и была обречена в течение нескольких лет. Такой имидж

    Джейн Фонды был для Вадима важным фактором в связи с его ненасытной

    потребностью в фантастическом и провокационном стиле жизни. В течение этого

    периода Вадим способен был приводить домой посторонних женщин для

    menage-a-trois и различных извращений, чтобы

    удовлетворить свой немыслимый сексуальный аппетит. " Барбарелла" и весь этот

    период были крикливой моделью того, что Вадим называл их новым периодом

    сексуальной свободы, а Фонда позднее охарактеризует как свою сексуальную

    эксплуатацию (Андерсон, 1990).

    Фонда регулярно отправлялась в Соединенные Штаты во время многочисленных

    неблагоразумных выходок Вадима и снимала фильмы. Она сыграла постоянно

    вооруженную преподавательницу приграничной школы в фильме " Кот Баллу"

    (1965). Другим успехом продюсерской фирмы в это время стала ее Нейл Симон,

    снятая с Робертом Редфордом в работе " Босиком по парку" (1967). Вслед за

    этим она сняла целый ряд кинофильмов: " Погоня" (1966), " Торопливый закат"

    (1967) и " В любую среду" (1967). Фонда забеременела во время лыжного похода

    в Альпы в начале 1968 года и родила дочь, Ванессу, в Париже 28 сентября 1968

    года. Беременность повлияла не только на ее тело, но и изменила

    эмоциональную сущность. Это могло бы изменить всю ее дальнейшую жизнь и

    стало бы началом конца брака с Вадимом. За время беременности она

    превратилась в совершенно другую женщину. Фонда, размышляя позже о том

    времени, сказала, что беременность сильно изменила ее: " Мои опасения, моя

    назойливость... Все это уже исчезло". Она говорила: " Я наконец-то поняла,

    что мы не должны давать жизнь человеческому существу только для того, чтобы

    убивать его бомбами с В-52, или позволять фашистам заключать его в тюрьму,

    или оставить его незащищенным от разрушения социальной несправедливостью.

    Когда она родилась - мой младенец! - то как будто солнце открылось для меня.

    Я почувствовала все целиком. Я стала свободна". Фонда вернулась в

    Соединенные Штаты с фильмом " Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? "

    (1969) и объявила: " Я - революционерка". Не слишком понятна значимость этого

    утверждения, как не ясна и ситуация с самой Фондой.

    В спорах со своими европейскими друзьями по поводу войны во Вьетнаме

    Фонда была настроена всегда проамерикански. Но когда ее друг Шарон Тейт был

    искалечен и погиб во время съемки " Загнанных лошадей", с Фондой произошла

    разительная метаморфоза. Через некоторое время Фонда отправилась со своим

    другом в поездку в Калькутту и была там поражена при виде голодающих детей и

    ужасающего неравенства между богатыми и бедными. Когда она прямо с борта

    самолета в Нью-Йорке попала на Новогодний бал 1969 года и ей сообщили, что

    она завоевала приз кинокритиков Нью-Йорка как самая лучшая актриса за

    " Загнанных лошадей", она сказала, что фильм был " очень резким осуждением

    капиталистической системы". Фонда перешла грань и стала полностью

    сформировавшимся политическим активистом.

    В День Валентина 1970 года Фонда сообщила Вадиму, что покидает его. Она

    оставила Ванессу на его попечение и немедленно присоединилась к новым левым

    активистам, поддерживающим Черных Пантер и воинственных Американских

    Индейцев в их различных течениях. Фонда финансировала своих негодующих

    соотечественников, бездельников, возражающих по любому поводу или случаю, в

    котором, по их мнению, пахло злоупотреблениями. Она сказала позже: " Я начала

    с того, что ушла от либералов, а закончила тем, что стала радикалом". Вскоре

    она активно взялась проводить кампанию против войны во Вьетнаме и объявила:

    " В связи с моим успехом в кинематографе я имею большую власть, и я намерена

    с толком использовать ее". Этим она и занималась. Фактически Фонда выбросила

    на это свое увлечение несколько миллионов долларов, включая собственный

    доход и наследство от матери. Она готова была провести последующие пять лет

    как политический и общественный активист, а затем еще двадцать лет

    финансировать все прогрессивные демократические начинания Тома Хайдена всеми

    заработанными в дальнейшем миллионами долларов.

    Джейн Фонда была одной из тех личностей, которые значились в секретном

    " списке врагов" Никсона с отметкой ФБР " анархист" и архивраг США. Шесть

    специальных агентов были назначены следить за ее дочерью в группах детского

    сада, а ее лично постоянно тревожили и изводили агенты ФБР всюду, куда бы

    она ни направилась. Ей постоянно грозили смертью по телефону, в письмах и

    записках, оставленных под дверью. В Кливленде, таможенные агенты фактически

    бросили ее в тюрьму во время ее возвращения из Канады, обосновывая свое

    решение обвинением в перевозке наркотиков. Они упорно утверждали, что в ее

    таблетках - витаминах и транквилизаторах - хранятся капсулы ЛСД. Постоянное

    издевательство в конце концов привело ее к решению возбудить иск против

    подобной тирании в связи с нарушениями 1, 4, 5 и 9 Поправок. Она сказала,

    " Это было частью организованной систематической травли, попыткой

    дискредитировать меня.., чтобы представить нас, тех, кто противостоял

    никсоновской администрации, безответственными, опасными и грязными

    болтунами" (Андерсон, 1990).

    В 1971 Фонда ненадолго оторвалась от своих общественных занятий, чтобы

    снять кинофильм. Это заставило ее вновь стать центром всеобщего внимания и

    оказаться среди голливудских суперзвезд. " Клют" была кинокартиной о

    проститутке, которой угрожает маньяк-убийца. Фонда играла роль Бри Даниэль.

    Она завоевала титул самой лучшей актрисы текущего года за свое эмоционально

    вдохновенное исполнение роли Бри. Полин Каэл из " New-Yorker" писала: " Она

    так пли иначе добралась до нужного уровня действия, в котором даже самый

    близкий крупный план никогда не показывает ложную мысль". Джейн сделала еще

    один кинофильмом с Дональдом Сьюзелендом, " Калифорнийский отель" (1973),

    перед началом нового политически активного периода, что могло бы ускорить

    " поцелуй в диафрагму" с Голливудом после четырех лет интенсивной работы.

    Интересно здесь отметить, что Фонда самые свои провокационные и

    душераздирающие фильмы снимала именно в то время, когда была под страшным

    впечатлением от увиденного на войне во Вьетнаме. И " Загнанные лошади", и

    " Клют" были сняты именно в этот период.

    В июле 1972 года Фонда заслужила прозвище Джейн Ханоя после посещения

    Северного Вьетнама, где сделала несколько радиопередач по Радио Ханоя. Она

    убеждала американских летчиков прекратить бомбардировку северных провинций

    Вьетнама, вызывающую в памяти образ " Токийской Розы" времен второй мировой

    войны. Она вызвала на себя гнев ястребов из конгресса Соединенных Штатов и

    была осуждена законодательными органами штатов Колорадо и Мэриленд.

    Несколько членов конгресса попытались затеять арест и осуждение се за

    государственную измену. Манчестерская газета " Union Leader" в передовой

    статье заявляла, что Фонда застрелилась бы, если б ее признали виновной. В

    этот напряженнейший период Джейн встретила Тома Хайдена и вышла за него

    замуж в знак полной сдачи, как эмоциональной, так и физической, в пользу его

    демократического социализма.

    К 1976 году Фонда почувствовала, что социальный климат изменился из-за

    Уотергента, и она вернулась к производству кинофильмов, сняв картину

    " Забавные приключения Дика и Джейн с участием Джорджа Сегала. К этому

    времени она сняла " Джулию" (1977). Вновь она была в реестре Голливуда и

    организовала собственную компанию кинопроизводства в 1977 году. Ее первые

    две картины имели колоссальный успех: " Возвращение домой" (1978) и

    " Китайский синдром" (1979). Затем фильм " С девяти до пяти" (1980) с Лили

    Томлин и Долли Партоан завоевав серьезнейшую победу. Съемка " У Золотого

    озера" (1981) принесла фирме не только успех, но и то, что она называла

    своим " самым глубоким профессиональным переживанием". В фильме снимался ее

    отец, который в это время умирал. Генри скончался через четыре месяца после

    того, как добился своего первого и единственного " Оскара" за участие в

    кинокартине. Это был второй кинофильм Джейн Фонды, который принес в общей

    сложности более 100 миллионов долларов и, по иронии судьбы, стал

    катализатором триумфального выхода ее отца из мира шоу-бизнеса.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.