Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке конкурсного продукта в соответствии с номинацией






Рассмотрим более подробно каждую номинацию Конкурса.

I. «Лучшая инновационная разработка года» - выдвигаются работы, имеющие значительный инновационный потенциал и доказавшие свою значимость для развития системы духовно-нравственного образования, подтверждающие создание новой или изменение существующей системы образования.

Оцениваются работы, достигшие коренного улучшения качества продукции, имеющие значительный инновационный потенциал, в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих).

В данной номинации могут быть представлены проекты, исследования, программы, описание модели, технологии, методики и т.д., содержащие:

¾ новые элементы содержания образования и систем воспитания, педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств образования;

¾ новые образовательные программы всех уровней образования;

¾ методики подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров;

¾ модели образовательных или общественных организаций;

¾ новые механизмы, формы и методы управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий, новых институтов общественного участия в управлении образованием;

¾ другие элементы, разрабатываемые в рамках экспериментальной или инновационной площадки.

В качестве инновационной разработки не могут рассматриваться: защищенные диссертационные исследования; разработки, осуществляемые в рамках грантов; плановые исследования в рамках государственного задания.

Структура работы:

¾ Введение (обоснование актуальности темы, степени ее разработанности, адресная направленность проекта);

¾ Основная часть (исходные теоретические положения, содержание проекта, механизм реализации, ожидаемые результаты, мониторинг результативности перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта);

¾ Заключение (основные выводы, результаты апробации (реализации), перспективы развития).

Объем работы без приложений – не более 30 страниц. В приложении могут быть: диски с презентациями, графики, фото, публикации, программы мероприятий и т.д.- все, что, по мнению авторов, может проиллюстрировать содержание основного текста.

II. «Лучшее педагогическое исследование года» - выдвигаются работы, имеющие высокий научный уровень, представляющие завершенное самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам развития системы духовно-нравственного образования. Под исследованием в области педагогики понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления.

Педагогическое исследование соответствует своему назначению, если носит опережающий характер по отношению к педагогической практике, позволяет преобразовывать и совершенствовать её, другими словами, выполняет функции педагогического прогнозирования.

Помимо общих требований к конкурсным материалам, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

- В содержании представленного материала необходимо выделить обучающий, развивающий и воспитывающий компоненты:

· обучающий компонент включает в себя предметную область (в рамках и за рамками базовых образовательных стандартов ФГОС, церковных документов, стандартов РПЦ в сфере образования): общий кругозор ребенка в предметной области, специальные знания (теория предмета), специальные умения и навыки (практическая деятельность по предмету);

· развивающий компонент предполагает педагогические действия, направленные на развитие общих интеллектуальных способностей; специальных способностей; общих и специальных способностей;

· воспитывающий компонент - сочетание элементов мировоззренческого нравственно-эстетического и социального опыта (формирование личностных качеств ребенка и стимулирование его саморазвития).

- Структура педагогического исследования:

Педагогическое исследование должно иметь соответствующую структуру: проблему исследования, объект и предмет, гипотезу, цель и задачи исследования, при этом задачи должны соответствовать цели исследования, наличие и четкость определения оснований исследования, качественную проработку теоретических оснований исследования, обоснование методов исследования, достаточно аргументированную доказательную базу опытно-экспериментальной деятельности.

- Соответствие содержания представленного материала структуре исследования:

Содержание педагогического исследования должно соответствовать его структуре, что предполагает: достоверность и обоснованность результатов, научную новизну исследования, обоснование его теоретической и практической значимости, описание методики воспитывающей деятельности, итоги апробации и внедрения результатов исследования.

III. «Лучший издательский проект года» - выдвигаются работы, фиксирующие наиболее удачную и принятую широкой общественностью публикацию о результатах и перспективах духовно-нравственного воспитания: газету, журнал, рекламный проспект, учебник, книгу, сайт и т.п.

Это могут быть издания и публикации, способствующие формированию в рамках социальных наук глобальных информационных средств/языков/методов коммуникации, содействующие взаимопониманию, сотрудничеству, миру, ненасилию, толерантности, гуманизму народов и гармонии культур.

Представленный материал должен иметь высокое духовно-нравственное, культурологическое значение, предусматривать широкое распространение в читательской среде.

Помимо общих требований к конкурсным материалам, необходимо обратить внимание на:

1. Отражение в содержании представленного материала требований ФГОС всех уровней образования, церковных документов и стандартов РПЦ в сфере образования:

- соответствие Православному христианскому вероучению, историческим и культурным традициям РПЦ;

- соответствие ФГОС всех уровней образования, церковным документам и стандартам РПЦ в сфере образования;

- соответствие историческим и культурным традициям РПЦ;

- соответствие новейшим данным церковной науки.

2. Отражение православных педагогических традиций:

- использование текстов Православного вероучения, церковных документов;

- использование иллюстраций Православных святынь (икон, храмов, церквей, монастырей и т.п.);

- доступность изложения материала для широкого круга читателей;

- системность и структурированность материала;

- использование глоссария и ссылок на первоисточники.

3. Уровень редакционной подготовки издания:

· Соответствие ГОСТу 7.60-2003

· Тираж

· Оформление издания

· Аннотированность материала

IY. «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» - выдвигаются программы любых уровней и для любых звеньев светского и религиозного образования, отражающие соработничество светского и религиозного образования.

Это могут быть:

- образовательные программы образовательных организаций; программы внеурочной деятельности; досуговые программы; тематические программы; программы дополнительного образования детей, направленные на создание системы духовно-нравственного воспитания, как основного условия возрождения современного российского общества и человека;

- программы, отражающие целенаправленный процесс, направленный не только на усвоение ребенком знаний, идей, опыта общественного поведения, но и на воспитание его личностного отношения к окружающей действительности, предполагающий определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий;

- программы, основное назначение которых заключается в формировании внутреннего, духовного мира воспитанника, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе,

- программы, доказавшие свою результативность в духовно-нравственном воспитании;

- программы, позволяющие детям и молодежи, на примерах изучения краеведения, значимых духовных, культурных, политических событий в истории России, усвоить знания об основных областях общественной жизни, помогающие детям и молодежи успешно ориентироваться в социальной реальности, приобрести опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, прихожанина, гражданина, избирателя, собственника...).

- программы, ориентированные на формирование наиболее актуальных обобщенных знаний о человеке, об отношениях человека к истории своего народа, к природе, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, к самому себе, формирующие ценности демократического общества.

- программы, обеспечивающие становление гражданской компетентности детей и молодежи, формирующие у них основополагающие духовные ценности, которые определяют гражданское самосознание, и позволяют им активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе.

При подготовке к участию в Конкурсе работ этой номинации необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие структуры и содержания образовательных программ существующим на настоящий момент требованиям. Цели, содержание, объем и порядок изучения и/или преподавания дисциплины должны соответствовать Федеральным государственным образовательным стандартам и нормативным документам. (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС всех уровней образования, письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006).

2. Полный цикл реализации программы.

Y. «Лучшая методическая разработка по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» - выдвигаются программы или программно-методические комплексы (далее ПМК) курсов ОРКСЭ или модулей по выбору:

1. Это могут быть методические рекомендации для учителей и учащихся по всему курсу ОРКСЭ или по отдельным составляющим модулям курса (по выбору).

2. Это могут быть программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования детей и методические материалы, обеспечивающие реализацию предмета ОРКСЭ.

3. Это могут быть ПМК, а не отдельные планы уроков или мероприятий, в которые входят:

- методические разработки,

- рабочие тетради,

- сценарии праздников, предусмотренные программой;

- поурочное планирование;

- рекомендации по проведению массовых мероприятий;

- материалы для ведения педагогического мониторинга;

- электронные педагогические сайты и т.п., подтвердившие свою эффективность на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях.

При подготовке к участию в Конкурсе работ этой номинации необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие структуры и содержания образовательных программ существующим на настоящий момент требованиям. Цели, содержание, объем и порядок изучения и/или преподавания дисциплины должны соответствовать государственным образовательным стандартам и нормативным документам. (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС всех уровней образования, письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006).

2. Полный цикл реализации программы.

YI. «Педагоги высшей школы - средней школе» - выдвигаются научные работы, программы духовно-нравственного воспитания, методические разработки и рекомендации, учебно-методические пособия, учебники, публикации педагогов высшей школы, имеющие высокий научный уровень и значимость для повышения профессионального уровня педагогических работников, осуществляющих духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

Это могут быть:

- Дополнительные общеобразовательные программы в представленной области науки, техники, культуры;

- Содержание материала по преподаванию ОРКСЭ (ОПК);

- Содержание материала по организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении;

- Методические рекомендации по организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования.

При подготовке к участию в Конкурсе работ этой номинации необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие структуры и содержания образовательных программ существующим на настоящий момент требованиям. Цели, содержание, объем и порядок изучения и/или преподавания дисциплины должны соответствовать государственным образовательным стандартам и нормативным документам.

2. Требования к учебным изданиям.

VII. «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» - выдвигаются образовательные программы (программы деятельности, дополнительные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности, тематические программы и программно-методические комплекты, в состав которых входят различные программы и методическое обеспечение программ (сценарии, разработки, рекомендации, электронные педагогические сайты и т.п., подтвердившие свою эффективность на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях).

Это могут быть Программы деятельности образовательной организации, тематические программы, программы досугово-развивающей деятельности

При подготовке к участию в Конкурсе работ этой номинации необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие структуры и содержания образовательных программ существующим на настоящий момент требованиям. Цели, содержание, объем, и порядок изучения и/или преподавания дисциплины должны соответствовать государственным образовательным стандартам и нормативным документам. (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС всех уровней образования, письмо Минобрнауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006).

2. Полный цикл реализации программы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.