Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа со спортивно одаренными детьми






Одним из актуальных направлений в работе учителя физической культуры является работа с одарёнными детьми.

Одаренность рассматривается как качественно своеобразное сочетание высокоразвитых моторных, функциональных и психологических качеств индивида, отвечающих требованиям спортивной специализации, создающее возможность успеха в конкретной деятельности.

Внеурочная деятельность, осуществляемая с одаренными детьми, включает в себя спортивные кружки, секции, студии, творческие мастерские дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы. Особым пластом является работа, связанная с ранней профессионализацией одаренных детей. Речь идет о тех детях, которые уже очень рано продемонстрировали способности в какой-либо области и стали получать подготовку в этой области (легкая атлетика, футбол, единоборства и т.д.). Существенную роль в организации системной работы с одаренными детьми играют общественные объединения и ассоциации. Они дополняют государственные структуры, поскольку отражают более широкий спектр мнений по проблемам образования одаренных детей.

Основные направления развития физической культуры личности обучающихся:

Ø на ступени начального общего образования - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

Ø на ступени основного общего образования - воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Ø на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) - использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.

Методические рекомендации по организации занятий физической культурой

С учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

 

I. Организация и методика проведения занятий специальной медицинской группы (СМГ) в общеобразовательных учреждениях:

Кадровое обеспечение занятий физической культурой с учащимися спецмедгруппы.

Для проведения занятий с обучающимися, отнесёнными к специальной медицинской группе, привлекаются учителя физической культуры, имеющие специальное физкультурное образование и прошедшие краткосрочные курсы повышения квалификации по данной проблеме.

Оплата труда учителей физической культуры, ведущих занятия в специальной медицинской группе, производится в соответствии с их тарификацией за счёт средств, предусмотренных в смете расходов общеобразовательного учреждения на текущий год. Учителю устанавливается доплата 20% за работу с детьми, по состоянию здоровья отнесенных к специальным медицинским группам по физкультуре.

Методика организации и проведения занятий в СМГ:

§ занятия могут быть организованы как на базе общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребёнок, так и на базе образовательного учреждения, определённого для решения данных задач органом управления образованием;

§ на основании справок в общеобразовательном учреждении формируются специальные медицинские группы для занятий физической культурой. Состав группы, время и место проведения занятий, Ф.И.О. учителя утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения;

§ при отсутствии условий формирования групп обучающихся с одинаковыми заболеваниями можно объединить обучающихся, имеющих разный характер и тяжесть заболевания, осуществляя внутригрупповое деление на подгруппы «А» и «Б»;

§ по возможности следует выделять возрастные группы: 7-9, 10-12, 13-14 и 15-16 лет. Если число обучающихся недостаточно для комплектования специальной медицинской группы по возрастному признаку, то создаются разновозрастные группы. Наполняемость групп до 12 человек;

§ в отдельных случаях (особенно в сельских школах) занятия физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе, могут проводиться совместно с обучающимися подготовительной и основной групп при условии дифференцированного подхода к организации учебного процесса. Наполняемость групп до 12 человек;

§ занятия с обучающимися проводятся в соответствии с расписанием до или после уроков, при этом возможно отсутствие обучающегося на уроке физической культуры на основании письменного заявления родителей;

§ нулевые уроки (в 1-й смене) и сдвоенные уроки в таких группах не допускаются. Рекомендуется большинство занятий проводить на свежем воздухе. Особенно это важно при наличии в группе обучающихся с хронической пневмонией, бронхиальной астмой, заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Вместе с тем во время занятий на открытом воздухе обучающиеся нередко подвергаются переохлаждению, ведущему к рецидивам заболеваний, поэтому учитель должен строго следить за соответствием одежды обучающихся температуре воздуха;

§ проводя занятия на открытом воздухе, особое внимание следует уделять сочетанию движений с дыханием, не допускать длительных остановок. Начало и конец урока в прохладную погоду можно проводить в помещении;

§ посещение занятий обучающимися является обязательным. Ответственность за их посещение возлагается на родителей. Контроль осуществляется учителем физической культуры, ведущим эти занятия, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, медицинским работником общеобразовательного учреждения, в котором проводятся эти занятия, а также заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения, в контингенте которого постоянно находится обучающийся;

§ особое внимание следует уделять планированию учебной работы с обучающимися. Основным документом для планирования является календарно-тематический план на полугодие для каждой группы.

 

Возможные формы контроля занятий обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, в общеобразовательных учреждениях:

· собеседование по теоретическим вопросам;

· устное сообщение по теоретическим вопросам;

· реферат, как правило, на тему по профилю заболевания;

· практическое выполнение лечебных упражнений по профилю заболевания.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования/М - во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

2. Образовательные программы по дисциплине «Физическая культура» рекомендованные Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и допущенные департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Минобразования Российской Федерации.

3. Анащенкова С.В., Бойкина М.В., Виноградская Л.А., Матвеев А.П.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение 2012

4. С.П. Казачкова, М.С. Умнова Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности. М.: Планета, 2012г

5. М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю Торочкова «Физическая культура. Методические рекомендации 5-7классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений»- М.: Просвещение 2013

6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2010.

7. Г.И. Погадаев. «Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2005.

8. Лапытов И.К. «Физическая культура. Профильное обучение 10-11 класс Программы элективных курсов Сборник 1» Дрофа 2011

9. Колоднецкий Г.А. Кузнецов В.С. «Физическая культура. 8 класс: Планирование и организация занятий» Дрофа 2010

10. В.С. Родиченко «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие. – М.: «Физкультура и спорт»2004.

11. Авт-сост. Каинов А.Н. «Физическая культура. 9-11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания» Учитель 2012

12. Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. «Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1–4 классы»– М.: ВАКО, 2011

13. Бекетов Н.С. Семенов А.Г. «Педагогика физической культуры» - Кнорус 2012

14. Винер И.А. Горбулина Н.И. «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики: Методическое пособие: 1-4 класс» - М.: Просвещение 2012

15. Полянская Н.В., Копылов Ю.А «Система физического воспитания в образовательных учреждениях. Методические рекомендации.» - Мнемозина 2011.

16. Полянская Н.В., Копылов Ю.А. «Физическая культура и здоровья школьника: от А до Я. Советы родителям» Мнемозина 2011

17. Лях В.И. «Физическая культура 10-11 класс. Тестовый контроль. Для учителей общеобразовательных учреждений» Просвещение 2012

18. В.И. Лях «Физическая культура 5-9 классы. Тестовый контроль» Просвещение 2011

19. А.П. Матвеев «Уроки физической культуры 1-4 кл» Просвещение 2012.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.