Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Структура курсовой и дипломной работ






    Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению

    Исследовательских работ

     

    Красноярск, 2013

     

    ББК 74я7

    Л87

     

    Рекомендован для преподавателей редакционным советом Красноярского медицинского техникума.

     

     

    Л87 Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению курсовых и дипломных работ/ Под ред. Д.В.Лушниковой; Красноярский медицинский техникум – Красноярск, 2013. – с.

     

     

    Методические рекомендации к выполнению исследовательских (курсовых и дипломных) работ являются элементом учебно-методического комплекса по дисциплине, МДК, ПМ. Содержит перечень ключевых слов, основные требования к написанию, оформлению данных работы. Предназначены для студентов специальностей 060102 Акушерское дело и 060501 Сестринское дело всех форм обучения.

     

    ББК 74я7

     

     

    КГБОУ СПО «Красноярский медицинский техникум», 2013

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1. Структура курсовой и дипломной работ

    1.1 Введение

    1.2 Теоретическая (основная) часть научно-исследовательской работы

    1.3 Практическая часть исследовательской работы

    1.4 Заключение

    1.6 Приложения

    1.5 Список используемой литературы

    2. Основные требования к текстовой части исследовательской работы

    2.1 Общие требования

    2.2 Оформление таблицы

    2.3 Правила составления библиографического описания

    2.4 Правила оформления иллюстрации

    2.5 Правила оформления библиографических ссылок

     

    Приложение 1 Пример оформления титульного

    листа курсовой работы

    Приложение 2 Пример оформления титульного листа

    дипломной работы

    Приложение 3 Пример оформления оглавления

     

    Введение

    Исследовательская работа – самостоятельная научная работа студента, содержащая систематизированные сведения по определенной теме дисциплины, МДК, ПМ. Данный вид деятельности направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний, профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решений творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме.

    Методические рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ помимо основных требований к их написанию, оформлению и защите содержат библиографические списки учебной и научной литературы, перечень ключевых слов. И потому призваны помочь выполнить этот самостоятельный и весьма сложный вид работы более эффективно и качественно.

     

     

    Структура курсовой и дипломной работ

    1.1 Введение

    Введение - вступительная часть научно-исследовательской работы, которая содержит обоснование актуальности и проблем­атики выбранной темы, определение объекта и предмета, указывая, в чем новиз­на, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. В этой же части излагаются цель, гипотеза, задачи, методика и методы исследования (перечисляются применяемые методики с указанием литературных источников, из которых они берутся).

    1. Актуальность исследования определяется следующими факторами:

    - степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы;

    - потребностью в новых данных;

    - потребностью в новых методах;

    - потребностью практики;

    - уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем.

    Обоснование актуальности включает выделение сути проблемной ситуации и направления ее решения.

    Проблема исследования появляется в том случае, если в теоретическом знании не содержатся соответствующие объяснения и решения, т.е. появляется потребность в «знании о незнании», предположении о возможном открытии неизвестного закона, принципа, подхода, способа деятельности. Проблема должна обозначать, что необходимо найти и где следует искать.

    Обосновать актуальность — значит показать суть проблемной ситуации и направления ее решения.

    2. Цель исследования - это желаемый, конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

    - определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных;

    - изучение динамики явлений;

    - выявление факторов развития, благоприятствующих условий;

    - разработка технологий, способов управления;

    - сохранение здоровья, успешное обучение;

    - обобщение, выявление общих закономерностей;

    - создание методики;

    - адаптация методик.

    Например:

    · Цель исследования - коррекция кифотической деформации позвоночника у лиц зрелого возраста средствами оздоровительной физической культуры.

    · Цель – определение структуры острых отравлений у детей.

    · Цель – изучение влияния аборта на психоэмоциоанльное состояние женщин.

    · Целью работы служит исследование аффективных состояний среднего медицинского персонала в условиях повышенной моральной ответственности.

    3. Объект исследования - это процесс, система или явление, порождающее проблемную ситуацию, или это крупная относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования.

    4. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий, факторы, условия которые предполагается изучить. Предмет исследования должен вытекать из темы и проблемы, не дублируя их, а раскрывая исследуемые связи, ожидания, механизмы.

    Например:

    · Объект исследования - средства оздоровительной гимнастики для коррекции кифотических нарушений позвоночника у лиц зрелого возраста. Предмет исследования - методика применения корригирующих упражнений у лиц зрелого возраста с кифотическими нарушениями позвоночника.

    · Объектом исследования: психоэмоциональная сфера женщин. Предмет: психоэмоциональная сфера женщин, готовность прервать беременность медицинским абортом.

    · Объектом исследования: аффективная сфера среднего медицинского персонала. Предмет: особенности аффективной сферы среднего медицинского персонала.

    · Объект исследования: психологические особенности личности пациента. Предмет исследования: взаимосвязь между защитными механизмами личности и копинг-стратегиями с тактикой общения в системе «медицинская сестра-онкобольной».

    5. Гипотеза (от греч. hypothesis- основа, предположение) - предположение о путях, способах, условиях решения поставленных задач и возможных результатах; предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Поэтому существует рабочая гипотеза - временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала; и научная (реальная) гипотеза - создается, когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность сформировать положение, которое с определенными уточнениями молено превратить в научную теорию.

    Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если... (что-то ввести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то...» (будет достигнут такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат: «так как...» или «потому что...».

    Например:

    · В нашем исследовании мы предположили, что у онкобольных в отличие от здоровых, наблюдается более выраженное механизмы психологической защиты как отрицание, и не выражены – замещение и регрессия.

    · В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что у большей части среднего медицинского персонала наблюдаются высокий уровень личностной тревожности, признаки умеренной депрессии и высокий уровень стресса.

    · Гипотеза исследования. Эмоциональная сфера беременных женщин, оформляющихся на медицинский аборт, характеризуется эмоциональной неустойчивостью и повышенной тревожностью.

    · Гипотеза исследования. Использование статических и статодинамических упражнений в методике оздоровительной гимнастики у лиц зрелого возраста будет способствовать коррекции грудного кифоза, а также улучшит показатели силовой выносливости и гибкости.

    6. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

    Можно выделить четыре группы задач:

    1. Диагностическая - связана с изучением и анализом ситуации, истории вопроса, опыта решения обсуждаемых проблем. Средствами реализации задач этой группы служит изучение литературы и других источников, наблюдение, беседа, опрос, экспертная оценка, тестирование.

    2. Теоретико-моделирующая - связана с выявлением структуры исследуемого процесса, факторов, принципов и методов преобразований. Реализуется на основе теоретического анализа и синтеза, моделирования и прогнозирования.

    3. Опытно-экспериментальная - заключается в конструировании и реализации исследования. Определяются конкретные способы организации опытно-поисковой и экспериментальной работы и интерпретации ее результатов.

    4. Прикладная - определение условий, способов реализации, разработки методик и технологий практического использования результатов исследования.

    Формулировка задач обычно отражает название глав.

    Они должны быть точными и краткими, формулируются в глагольной форме (изучить..., исследовать..., проанализировать..., оценить..., охарактеризовать..., определить..., обосновать..., сформировать..., разработать...).

    Пример 1:

    · Провести анализ историй болезней с острыми отравлениями по половой, возрастной принадлежности.

    · Выявить причину отравлений у детей.

    · Выявить клинические симптомы при отравлениях у детей.

    · Разработать профилактические мероприятия по предупреждению отравлений у детей.

    Пример 2:

    · Провести анализ проблемы аффективной сферы среднего медицинского персонала.

    · Подобрать методическое обеспечение для исследования аффективной сферы.

    · Провести эмпирическое исследование аффективной сферы среднего медицинского персонала на предмет выявления симптомов нервного истощения.

    · Разработать и внедрить комплекс мероприятий по психологической реабилитации лиц, связанных с повышенной моральной ответственностью.

    Пример 3:

    · Определить основные причины возникновения кифотических деформаций позвоночника у лиц зрелого возраста.

    · Выявить средства оздоровительной гимнастики для лиц зрелого возраста с кифотическими деформациями позвоночника.

    · Разработать и экспериментально обосновать методику применения оздоровительной гимнастики для лиц зрелого возраста с кифотической деформацией позвоночника.

    7. Процедура проведения эмпирического исследования. Указываются последовательность и условия проведения используемых методик, предлагаемые инструкции и др.

    8. Методы исследования – это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования (наблюдения, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, статистическийметод)

    9. Выборка. Дается общая характеристика испытуемых. Указываются их количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, а также те их характеристики, которые пред­ставляют интерес для исследователя.

    1.2 Т еоретическая (основная) часть






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.