Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование мотивирующей рабочей среды






Диагностика проблем неэффективной работы

Основной задачей лидеров является формирование рабочей среды, которая обеспечивала бы высокий уровень результативности и мотивации у сотрудников. Результат работы определяется уровнем квалификации и мотивации сотрудников:

 

 

Результат Квалификация Мотивация

выполнения = (компетенция) х (усердие)

работы

 

где:

Квалификация = Желание х Ресурсы

Мотивация = Желание х Ответственность

 

 

 

Причины низкой компетенции

 

 

· Сложность задачи.

· Низкий уровень квалификации.

· Уровень усердия.

· Длительное отсутствие прогресса.

 

 


 

Мотивирование деятельности персонала а

Признаки квалификационной деградации

 

· Поиск убежища в своей прежней специальности. Менеджер «расписывается» в недостаточной компетенции, если его реакция на ситуацию связана не с его позицией руководителя, а с его технической специальностью.

· Акцент на прошлых достижениях. Попытки оценивать ситуацию с позиции прошлых достижений и устаревших стандартов.

· Гиперболизация отдельных аспектов роли лидера. Менеджеры, потерявшие свою квалификацию, имеют тенденцию занимать ярко выраженную оборонительную позицию.

 

 

Пути решения проблем, связанных

С недостатком компетенции

 

· Предоставление ресурсов.

· Переучивание.

· Изменение должностных обязанностей.

· Служебный перевод.

· Увольнение.

 

 


Мотивирование деятельности персонала а

Связь между удовлетворенностью и результатом работы

Акцент на результатах

 

Акцент на удовлетворенности Слабый Сильный
Сильный Попустительство Интегрирование
Слабый Игнонирование Давление

 

Модель трудовой мотивации

 

 

Мотивация → Результаты → Последствия → Удовлетворение

 

 

Основные блоки модели трудовой мотивации

 

1. Вначале работники, как правило, обладают высокой мотивацией. Соответственно, недостаток мотивации обычно является поддающейся изучению реакцией, часто связанной с непониманием или завышенным ожиданиями. 2. Роль руководства состоит в создании поддерживающей, ориентрованной на решение проблем трудовой среды, основной ценностью которой является помощь, а не контроль. 3. Система вознаграждений должна поощрять достижения высоких личных результатов, которые согласуются с целями, стоящими перед руководством. 4. Стимулирование лучше работает в условиях самоуправления. 5. Отношение к людям должно быть справедливым. 6. Люди заслуживают своевременной правдивой обратной связи по результатам выполнения работы.

 

Мотивирование деятельности персонала а






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.