Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Проекты общественных зданий, монументов и комплексов конца 20-начала 30-х годов; бригады АСНОВА и АРУ
В конце 20 - начале 30-х годов в условиях развернувшегося по всей стране строительства по плану первой пятилетки все архитектурные общества резко активизировали свою проектную деятельность. Причем на конкурсах соревновались уже не только отдельные архитекторы, но и творческие группировки, от имени которых выступали бригады. В этих условиях зримо проявились отличия концепций формообразования, характерные для творческих течений. Рационализм представлял" ' бригады АСНОВА и АРУ, костяк которых составляли выпускники ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (ученики Н. Ладовского, Н. Докучаева и В. Кринского). Рационалисты считали такой коллективный метод разработки проектов новым подходом к организации творчества архитектора. Уже в первых документах инициативной группы студентов-рационалистов во ВХУТЕМАСе (1920) говорилось об отказе от индивидуализма характерного для академических мастерских архитектурного факультета. Провозглашался лозунг: " Да здравствует индивидуальность, долой индивидуализм! " Причем под индивидуализмом понималось прежде всего подчинение учеников индивидуальности руководителя мастерской, подавление их творческой личности. Такому положению противопоставлялся идеал мастерской-коллектива, в которой объединены индивидуальности и где каждому предоставлена широкая возможность развития и проявления творческого своеобразия, а руководитель является лишь старшим членом коллектива. АСНОВА с самого начала ставила вопрос о коллективном методе работы в современной архитектуре. Показательно, что и первый реальный проект, который разрабатывался членами АСНОВА, делался именно коллективным методом. Речь идет о проекте Международного Красного стадиона. Эта первая практическая работа АСНОВА как творческой организации помогла многое уточнить в том методе коллективного творчества, который провозглашался рационалистами. Все работы по проектированию стадиона возглавлялись Ладовским. но каждый участник имел в спортивном комплексе и свой объект.
Вторая крупная работа, выполнявшаяся АСНОВА, - это проектирование и строительство жилого квартала на Шаболовке в Москве. После получения заказа от Моссовета (1927) в АСНОВА был проведен внутренний конкурс на проект жилого комплекса на Шаболовке. Лучшим был признан проект Н. Травина, который и был положен в основу проекта застройки квартала. В разработке окончательного проекта участвовали и другие члены АСНОВА. Наибольшая творческая активность АСНОВА падает на последний этап деятельности ассоциации, когда первые наборы студентов Обмаса уже завершили образование. На рубеже 20-х и 30-х годов АСНОВА становится одним из активных участников широко практиковавшихся тогда заказных конкурсов. После получения заказа в ассоциации сначала проводился внутренний конкурс на идею. Затем формировался авторский коллектив, который выступал на внешнем конкурсе от имени ассоциации как " бригада АСНОВА". Но при этом на разных стадиях разработки проекта и перед подачей законченного проекта на внешний конкурс он рассматривался на заседании АСНОВА. В конце 20 - начале 30-х годов увеличилось количество творческих группировок (МАО, АСНОВА, ОСА, АРУ, ВОПРА), на многих конкурсах проекты подавались от соответствующих организаций. Бригадный метод создания конкурсных проектов широко использовали члены АРУ. прибегали к нему и другие творческие группировки. Однако именно в АСНОВА бригадное проектирование было возведено на уровень творческого принципа и рассматривалось как свойственный новым социальным условиям метод коллективного творчества. Кроме того, бригадный метод работы был использован и для проведения в жизнь выдвигавшейся Балихиным идеи синтетического искусства - объединение работы архитектора (на стадии проекта) с творчеством живописцев и скульпторов. Стали создаваться синтетические бригады, которые кроме архитекторов включали скульпторов и живописцев. Эти бригады рассматривались как творческое содружество художников пространства, объема и цвета. В этом сказывалась специфика совместной работы архитекторов, скульпторов и живописцев на Основном отделении ВХУТЕИНа, куда после ухода из АСНОВА Ладовского переместился творческий центр ассоциации.
Практически все знаменательные проекты члены АСНОВА выполняли в последний период деятельности ассоциации в составе " бригад АСНОВА". Эти проекты, прошедшие через этапы внутреннего обсуждения в АСНОВА и одобренные ассоциацией, наглядно отражают творческую направленность этой организации в конце 20 - начале 30-х годов. В них многое идет от первых проектов, выполнявшихся молодыми членами АСНОВА во ВХУТЕМАСе под руководством Ладовского, но видны и некоторые новые черты - появились излюбленные приемы объемно-пространственной композиции, ансамбли свободно размещались на участке иногда без подчеркнутого выявления композиционного центра, шире использовался синтез с изобразительным искусством и т.д. Внутренние конкурсы в АСНОВА проводились и по заказным (не конкурсным) проектам. Характерный пример - разработка в 1929 г. проектов павильона торгпредства СССР. Работа была начата АСНОВА с составления программы и согласования ее с заказчиком. Павильон предназначался для экспозиции во Франции и в других странах Западной Европы экспортируемых из СССР товаров. Предполагалось, что павильон должен был и сам являться экспонатом советской архитектуры. Из числа представленных на внутренний конкурс проектов были отобраны проекты А. Карра, И. Володько и М. Коржева. Как эти, так и другие авторы много внимания уделили созданию оригинального внутреннего пространства и выразительного внешнего облика. Проект И. Володько был осуществлен во Франции.
Бригады творческих организаций выступали, как правило, на таких конкурсах, которые объявлялись на проекты наиболее крупных зданий общегородского или даже общегосударственного значения: Дворцы труда, театры, Дворцы культуры, дома промышленности и др. Всесоюзный конкурс на Дворец культуры Пролетарского района в Москве стал принципиальным событием в советской архитектуре рубежа 20- 30-х годов. В первом туре АСНОВА и АРУ подали два отдельных проекта, которые, существенно отличаясь друг от друга, в то же время были близки по общему подходу к организации объемно-пространственной композиции (раскрытие пространства, учет природных условий, развертывание перспектив). Во втором туре конкурса проект выполняла объединенная бригада АРУ - АСНОВА. На конкурс был подан также проект студентов ВХУТЕИНа, выполненный при консультации Н.Докучаева. Дворец культуры располагался на обширной территории, что позволяло свободно оперировать объемами в пространстве. В более сложных условиях приходилось решать задачи создания пространственной композиции в тех случаях, когда для сооружения отводили компактный участок в центре города. В качестве примера можно привести конкурсные проекты Дворца труда (1932) и Дома промышленности (1929-1930) в Москве. Важно подчеркнуть, что рационалисты. анализируя программы конкурсов, старались выявить заложенные в них возможности создания расчлененной пространственной структуры, состоящей из отдельных объемов. Они много внимания уделяли взаиморасположению объемов, их пропорциональному соотношению, роли отдельных корпусов в организации пространства. При малейшей возможности они стремились не объединить все помещения в один компактный объем, а " разбросать" корпуса по отведенной территории, решая пространственные задачи композиции с учетом кредо рационализма: " пространство, а не камень - материал архитектуры" (Ладовский). Особенно наглядно это проявлялось в конкурсных проектах театральных зданий, которые по традиции многие архитекторы решали в виде компактных объемов. В проектах же рационалистов больше внимания обращалось не на разработку облика самого объема здания театра, а на создание средствами архитектуры выразительного пространства перед входом в театр (конкурсные проекты театров в Харькове, в Свердловске, в Москве)., Одним из наиболее крупных конкурсов начала 30-х годов был конкурс на Дворец Советов в Москве. Его первый предварительный тур был заказной - проекты заказали творческим организациям и отдельным архитекторам. Бригада АСНОВА в своем проекте попыталась претворить в жизнь идею синтеза различных видов пространственных искусств. активно включив в архитектуру скульптуру (барельеф Ленина, группы скульптур в виде атлантов) и живопись (роспись стены). Бригада АРУ строила композицию на остром сопоставлении предельно лаконичных геометрических форм - трехгранной призмы, вертикального и горизонтального параллелепипедов. Отдельные проекты были заказаны Н. Ладовскому и В. Фидману. Первый решает композицию противопоставлением двух объемов: перекрытого куполом большого зала и высотного цилиндрического корпуса. Второй - все помещения объединяет в один протяженный объем с консольно нависающими друг над другом ярусами. Из проектов рационалистов, поданных на второй и третий туры конкурса на Дворец Советов, наибольший интерес представляет проект Ладовского для третьего тура. Он отказывается от вертикали и строит композицию из двух объемов - монументального ступенчатого корпуса главного зала и превращенного в трибуну низкого объема малого зала.
Среди других конкурсных и заказных проектов, в которых проявился в большей или меньшей степени характерный для рационализма подход к построению объемно-пространственной композиции здания или комплекса, можно назвать спортклуб " Красные Хамовники" (архитекторы И. Ламцов и В. Петров, 1928), клуб строителей в Москве (бригада АРУ, 1932), вокзал в Новосибирске (Л. Гриншпун и А. Каплун, 1930), школа в Кремле (бригада АСНОВА, 1930), Академия наук в Минске (бригада АСНОВА, 1930), гостиница в Эриване (В. Калмыков и А. Шевцов, 1931), планировка и застройка зоопарка в Ленинграде (В. Калмыков и А. Шевцов, 1931), здание Гипростроя в Москве (Н. Травин, 1930), цирк в Самаре (Н. Травин, 1931-1932), Дом печати в Баку (В. Фидман и Д. Фридман, 1928), Парк культуры и отдыха в Москве (В. Калмыков, В. Фидман, 1931). Участвовали рационалисты и в международном конкурсе на памятник Колумбу в Санто-Доминго (1929). В проектах старшего поколения (Н. Ладовский, В. Кринский, А.Рухлядев) вертикальная композиция строилась на основе сложного ритма, пропорций и соотношений. Их ученики (А. Бунин, Т. Варенцов и Г. Крутиков) создали пространственную структуру, где в стоящий на низком стилобате шар, увенчанный высокой мачтой, врезаны три вертикальные плоскости. С наибольшей полнотой концепция формообразования рационализма проявлялась при проектировании комплекса или ансамбля. В 1931 г. в целях подготовки к реконструкции Москвы был проведен конкурс на архитектурное оформление ряда площадей города. Конкурс был необычен - объектом соревнования была не конкретная площадь (конкуренты имели различные задания), а сам подход к архитектурному оформлению фрагмента города. В проектах четко проявилось различие творческих концепций рационалистов и конструктивистов. Если рационалисты (бригады АРУ и АСНОВА) стремились вписаться в градостроительную ситуацию, то конструктивисты (бригада ОСА) создавали самодовлеющий ансамбль. Аналогичной была ситуация и в конкурсе на Дворец искусств, проекты которого были заказаны рационалистам (бригада АСНОВА) и конструктивистам (бригада во главе с А. Буровым). Участок был выделен на берегу Москвы-реки, рядом с Парком культуры и отдыха. На нем надо было разместить фактически городок искусств, включающий театр, киноконцертный зал, выставочный зал, конференц-зал, аудитории, библиотеку, клуб, спортзал, гостиницу, ресторан и т.д. Конструктивисты создали компактный симметричный комплекс, мало связанный с конкретной градостроительной ситуацией. Рационалисты подошли к задаче иначе - они вышли за границы отведенного участка и предложили архитектурное оформление обои> берегов реки и стрелки острова, ориентируясь на создание развитого пространственного комплекса. Причем каждый из пяти членов бригады разработал свой вариант планировки и застройки. Кроме того, были разработаны проекты отдельных зданий комплекса. Еще более сложная задача была поставлена перед участниками конкурса на проект комплекса на Красной Пресне в Москве, который рассматривался как юбилейное строительство в ознаменование революции 1905 года. Требовалось создать комплекс, архитектурно оформляющий площадь (место демонстраций и митингов) и включающий в себя Дворец культуры (с театральным залом на 3000 человек, стадионом - полем массовых действ, киноконцертным залом на 1000 человек, столовой, помещениями для кружковой работы пионерской и детской зонами), панораму восстания 1905 года, жилой комбинат (жилые корпуса, школа, амбулатория, детская группа, общественная часть и др.). Бригады АРУ и АСНОВА, используя возможности различных зданий, входящих в комплекс, создали развитые объемно-пространственные композиции, в которых были использованы различные приемы построения выразительной композиции: контраст, ритм, сложные соотношения и т. д. Подробнее о ряде проектов - во второй книге.
|