Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Затяжка резьбовых соединений






Опыт эксплуатации машин показывает, что надежная работа резьбовых соединений в значительной мере определяется правиль­ностью их затяжки.

Затяжку характеризуют радом показателей:

1) величиной усилия предварительной затяжки и степенью ее обоснованности. Этот показатель назначает конструктор из усло­вия прочности ила плотности соединения;

2) точностью реализации затяжки на одиночном соединении, равномерностью затяжки групповых соединений. Эти показатели зависят от допуска на усилие затяжки и реализуются в процессе сборки разными методами

3) стабильностью затяжки соединений. Напряжения затяжки резьбовых соединений, образовавшееся при сборке, снижается в процессе эксплуатации. При этом может нарушаться нормальная ра­бота машины, происходят поломки резьбовых деталей. Сохранение напряжения предварительной затяжки в процессе эксплуатации обес­печивают правильным выбором усилия затяжки, способа стопорения.

Контроль величины усилия (напряжения) затяжки в ответствен­ных резьбовых соединениях осуществляют следующими способами:

а) по удлинению стержня болта. При прямом измерении удли­нения стержня торцы болта, контактирующие с измерительным инст­рументом, делают либо плоскими шлифованными, либо выполняют центровые конические отверстия под сферические наконечники инст­рументов;

б) контроль с помощью тензодатчиков (тензорезисторов). При­меняют проволочные или фольговые тензодатчики, наклеиваемые на гладкую поверхность болта или заливаемые в центральные отверс­тия;

в) контроль усилия по моменту затяжки. Ручную затяжку резь­бовых соединений осуществляют тарированными ключами: динамомет­рическими и предельными. Крутящий момент в динамометрических ключах определяют в каждый момент времени при помощи специальных устройств (упругих элементов), измеряющих, как правило, угол поворота или перемещение деформируемой (изгибаемой или скручива­емой) рукоятки ключа относительно другого ненагруженного стержня, также связанного с головкой ключа.

Работа предельного ключа основана на принципе ограниче­ния величины момента затяжки. Для этого в конструкции ключей предусмотрены отжимные муфты или фрикционное ограничение. При достижении заданного момента затяжки ключ отключается.

При использовании полуавтоматических и автоматических резьбозавертывающих машин затяжку контролируют (по аналогии с пре­дельными ключами) с помощью встраиваемых предельных устройств (кулачковых, фрикционных муфт), которые выключают гаечные голов­ки после достижения заданной величины крутящего момента затяжки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.