Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация образовательного туризма






Давайте начнем с самых низших ступенек образовательного туризма. Здесь к его разновидностям мы будем относить летние детские и молодежные лагеря (но стоит оговорится, что такое допущение возможно с определенной степенью натяжки). В подобных лагерях для детей предусмотрено какое-то количество часов преподавания языка, как правило, это английский язык. Такие лагеря, в основном, расположены в Турции, в Болгарии, в Венгрии, на Мальте.

Следующая ступень – это краткосрочные языковые курсы, которые в основном приурочены к каникулярным датам. Это курсы от 2 недель и более. При выборе для клиента подходящего для него курса, учитывают его возраст, уровень владения языком и личностные характеристики. Отталкиваясь от этого, и выбирают страну посещения, учебное заведение, варианты проживания (либо кампус – студенческий городок, либо проживание в семье – полное погружение, при котором никто не говорит на родном языке студента).

Следующая ступень – это долгосрочные языковые курсы – от 1 семестра и более.

Далее идет академический курс. Это уже не обязательно языковые курсы – это может быть любое направление: бизнес и экономика, юриспруденция, дизайн и пр. Для поступления во многие ВУЗы многих стран необходимо обладать определенным уровнем знания языка данной конкретной страны. Для определения уровня владения языком, студенты сдают письменные и устные тесты установленного образца. В других странах в этом нет необходимости.

Очевидно, что подобного рода программами должны заниматься менеджеры не только прекрасно владеющие языком, но и имеющие очень высокие личностные характеристики.

современной динамики развития общемировой экономики, международных отношений - популярность «полезного отдыха» существенно возросла. За последние пять лет общее число студентов, готовых совместить приключения и отдых с пользой для собственного развития, возросло на 40%.Согласно статистическим данным, подавляющее большинство молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и свободного стиля путешествия. Более 85% путешественников отказываются называть себя туристами и ищут в поездках не стандартных туристических развлечений протоптанных экскурсионных маршрутов, а возможность увидеть страну изнутри, глазами местных жителей, почувствовать на себе новые социальные и культурные условия, а также совместить отдых с изучением или поддержанием существующего уровня иностранного языка. При этом, возраст 57% таких путешественников составляет 20-25 лет, но за последние пять лет путешествия «без границ» становятся все более популярными и у людей в возрастной категории от 25 до 35 лет, с 2002 по 2007 год их количество возросло с 23% до 31%.

 

С деловым туризмом связана практически вся история человечества. Купцы, проложившие Путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь, великие первооткрыватели Марко Поло, Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб отправлялись в путь для достижения конкретной цели, то есть, можно сказать, совершали деловые поездки. Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.

Деловой туризм в современной форме существует уже достаточно давно. В США он сложился более ста лет назад, в Европе - в 1950-е годы. В условиях растущего единства и взаимозависимости мира, расширение межнациональных контактов в сфере экономики, усиливается инвестиционный аспект туризма. Деловой туризм (бизнес-туры, ярмарки, конференции, симпозиумы и др.) является неотъемлемой частью современного производственного процесса. К сожалению, вплоть до середины 80-х годов статистика туризма не выделяла деловой туризм в самостоятельный предмет исследования, поэтому практически невозможно проследить долгосрочную динамику его развития

Бурное развитие делового туризма началось в 80-е годы, когда была признана его особая доходность. Однако политические конфликты и экономический спад несколько замедлили темпы роста делового туризма.

Следующий виток в развитии делового туризма происходит в 1990-е годы, когда он стал в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. Ведь именно в 90-х годах произошли существенные изменения в мировой политической и экономической жизни, на транспорте и в технологиях, а также в моделях потребления, которые оказали ощутимое влияние на мировой рынок деловых путешествий и поставили новые задачи перед этим сектором туризма. В 1990 году из 425 млн. путешествий, совершенных в мире, 63 млн. проводились с деловыми целями. Этот вид туризма является одним из наиболее прибыльных и имеет огромное значение для принимающей стороны. Следует отметить, что с этого времени, по данным UNWTO, доходы от делового туризма ежегодно увеличиваются на 4%, конечно, в благоприятных экономических условиях.

Говоря о развитии делового труизма, следует отметить развитие его инфраструктуры: транспорте, отелях, местах общественного питания, конференц-залах любого уровня, выставочных залах, развлекательных программах. С 2004 по 2008 года наблюдается огромный рост в сфере отелей бизнес класса, многие отели изначально строятся для деловых туристов (соответственно предоставляя необходимые услуги), некоторые отели переквалифицируются в бизнес отели и начинают располагать услугами, необходимыми для деловых туристов.

Сейчас отмечается рост международных контактов с зарубежными странами, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес - и конгресс - туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов

Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма. В нем задействовано шесть групп участников:

Туристы;

Поставщики туристских услуг (средства размещения и питания, предприятия транспорта, объекты проведения мероприятий, развлечений);

3) Распорядители или планировщики встреч, которые планируют мероприятие и решают организационные вопросы: определяют цели и содержание встречи, ведут переговоры, осуществляют финансовый контроль, принимают решения предвиденных расходах.

Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации:

 

Схема информационных потоков между группами участников в деловом туризме

Связи первого порядка; Связи второго порядка

 

Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.

 

Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями

Новейшие информационные технологии и системы связи открывают широкие возможности для реализации выставочной продукции в режиме онлайн параллельно с реальными показами. Это так называемая кибер-конференция, то есть " цифровой супермаркет", через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Типичным примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет " посетителям" встретиться с представителями кадровых агентств в режиме онлайн и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.

 

5. Организационные особенности и тенденции развития тематического и событийного туризма. Организационные особенности горнолыжного туризма.

 

Рынок тематических туров очень широк, так как обширен и разнообразен круг человеческих интересов. Однако рынок этот не постоянен, так как с течением времени интересы людей меняются – появляются новые, могут утрачиваться старые. Кроме того, рынок этот узок и очень различается по регионам, т.е. в разных странах спрос на тематические туры представлен неодинаково. Интересы у жителей разных стран могут быть разными. Поэтому тематический туризм различается по качеству спроса в разных странах. Однако можно выделить несколько направлений тематических туров, популярных у туристов из различных стран:

· посещение тематических парков развлечений

· гастрономические и кулинарные туры, а также так называемые «винные» и «пивные» туры

· посещение замков (иногда это направление относят к экскурсионному туризму как разновидность тематических экскурсий).

 

Также к тематическому туризму можно отнести некоторые другие, менее популярные направления, например: туры для любителей театра, оперы и балета, какого-либо вида спорта или конкретной команды или сборной; участие в каких-либо специфических, узко направленных мероприятиях (подобные программы распространены в Индии, Китае, на Тибете, в некоторых странах Юго-Восточной Азии. Они включают в себя общение с так называемым «духовным наставником», комплекс медитаций и подобных им упражнений, посещение «духовных школ» и т.п.); творческо-ремесленные туры (предполагают посещение и знакомство с различными этнографическими центрами производства изделий народных промыслов и ремесел, широко представленных и в России, и за рубежом. Данное направление также иногда относят к экскурсионному туризму как разновидность тематических экскурсий).

 

Основными мотивациями данного вида туризма можно назвать: развлечение, отдых, возможность заняться любимым делом в среде единомышленников (хобби-туры по интересам). К дополнительным мотивациям можно отнести: досуг развлекательного или развлекательно-познавательного характера и познание в рамках дополнительных экскурсионных программ.

 

Потребителями этого вида туризма является достаточно широкий круг лиц: от детей до людей среднего (даже иногда пожилого) возраста в зависимости от направления и темы тура.

Гастрономические и кулинарные туры. Имеют различные тематические направления: винные туры, пивные туры, сырные туры,

Посещение замков. Замковая архитектура хорошо представлена как в странах Западной, так и в странах Восточной Европы. Туры с посещением замков представлены в: Германии, Франции, Швейцарии, Испании, Португалии, Польше, Чехии, Венгрии, Румынии.

Тематические туры, как правило, организуются на групповой основе, зачастую преобладают группы малой и средней численности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.