Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной курс

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Социология морали

Sociology of Morals

 

Язык обучения

русский

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

 

Регистрационный номер рабочей программы15\5680\1

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Цель дисциплины – обучение основам социологического подхода к изучению морали; выработка систематического знания о структуре, динамике и социальной обусловленности морального сознания и поведения.

Задачи дисциплины –усвоение классических и современных подходов к изучению морали; ознакомление с методами проведения социологических исследований морали; выработка систематического знания о социокультурных детерминантах морального сознания и поведения; развитие навыков самостоятельного социологического анализа структур морального сознания и поведения.

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Усвоение знаний по теоретической этике и общей социологии

Перечень результатов обучения

Совместно с другими дисциплинами способствует формированию следующих компетенций:

ОКБ2 - способен применять понятийно-категориальный аппарат для анализа актуальных моральных проблем и для теоретико-методологического обоснования методов и способов их теоретического и практического разрешения в различных сферах профессиональных и прикладных этик;

ОКБ6 - способность анализироватьсоциально-значимые процессы и проблемы, умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Участие в анализе и интерпретации результатов социологических исследований морального сознания и поведения на лекциях и семинарах; выполнение практических заданий по темам курса 16 часов, промежуточная аттестация (2 ак.ч.).

 

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр СО1                                    
                                     
ИТОГО                                    
                                         

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
Формы Сроки Виды Сроки Виды Сроки
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр СО1     экзамен, устно, традиционная форма по графику промежуточной аттестации    

 

Структура и содержание учебных занятий

Основной курс Основная траектория Очная форма обучения
Вариативная часть периода обучения: Семестр СО1
№ п/п Наименования темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов  
1. Тема 1. Мораль как область социологического исследования   Лекции    
Семинар    
По методическим материалам    
2. Тема 2. Технология и методы социологического исследования морали Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
3. Тема 3. Ценности и моральные установки   Лекции    
Семинар    
По методическим материалам    
4. Тема 4. Модернизация и мораль: межстрановые сравнения Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
  Тема 5. Социальная стратификация и мораль   Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
  Тема 6. Гендерные аспекты морального сознания и поведения   Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
  Тема 7. Межгенерационные различия в структуре морального сознания   Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
  Тема 8. Динамика морального сознания и поведения в современной России Лекции  
Семинар  
По методическим материалам  
                 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Правила привязки конструктивных элементов к разбивочным осям (в зданиях с продольными и поперечными несущими стенами и в каркасных зданиях).




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.