Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка устойчивости из плоскости действия момента
Эту проверку выполним по формуле: , где jу – коэффициент устойчивости, по табл. 72 СНиП; с – коэффициент, учитывающий влияние момента Мх при изгибно-крутильной форме потере устойчивости. jу =0, 875– коэффициент устойчивости, при . Рис. 46. К определению расчетного момента Мх.
Для определения тх найдем максимальный момент в средней части расчетной длины стержня при сочетании нагрузок 1, 2, 3, 4, 5*. По модулю При коэффициент с – коэффициент, учитывающий влияние момента Мх при изгибно-крутильной форме потере устойчивости. Так как mef < 20 и верхняя часть колонны не имеет ослабления сечения, то проверку несущей способности колонны производить нет необходимости.
Подбор сечения нижней части колонны Подкрановую ветвь колонны принимаем из прокатного двутавра с параллельными гранями полок, а наружную – в виде сварного швеллера, показанного на рис. 47.
Рис. 47. Схема сечения нижней части колонны.
Предварительно примем, что ось симметрии наружной ветви отстает от торца на z0 = 5 см. Тогда расстояние между центрами тяжести ветвей см. Положение центра тяжести сечения нижней части колонны определим по формуле: см, см. Усилия в ветвях: - в подкрановой ветви кН; - в наружной ветви кН.
|