Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие

Педагогическая практика

Методические рекомендации по разработке лекции и семинарского занятия

Общие принципы

1. Лекция и семинарское занятие должны соответствовать учебной программе и тематическому плану данной учебной дисциплины. Магистрант должен ознакомиться с учебно-методическим комплексом, программой и тематическим планом конкретного преподавателя.

2. Лекция и семинарское занятие должны опираться на современную литературу и подходы.

3. Учебный материал должен быть хорошо структурирован и логичен.

4. Изложение учебного материала доступно и ясно. Магистрант должен показать умения изложения письменного и устного материала в доступной форме. Магистрант должен прекрасно ориентироваться и владеть учебным материалом.

5. Магистрант должен показать владение современной литературой и др. источниками информации.

6. Магистрант должен показать хорошие навыки работы с ТСО (презентации, интернет-источники).

 

Лекция

1. Лекция должна соответствовать учебной программе и тематическому плану курса (оценивает ведущий преподаватель).

2. Лекция должна иметь развернутый план (разделы (пункты плана), подпункты).

3. Объем лекции – 15-20 стр.

4. Структурное оформление литературы (основная учебная, первоисточники, дополнительная литература, интернет источники и др.)

5. В материале лекции магистрант должен показать, что он знает и умеет пользоваться современной литературой, периодической научной печатью, социологическими интернет – ресурсами.

6. К лекции прилагаются слайд-презентации, схемы. Магистрант должен показать умение использовать ТСО.

 

Семинарское занятие

1. Семинарское занятие должно соответствовать учебной программе и тематическому плану курса (оценивает ведущий преподаватель).

2. Семинарское занятие должно иметь развернутый план (разделы (пункты плана), подпункты).

3. После плана семинарского занятия должна быть представлена тематика докладов и рефератов. Оптимальное количество – 5 – 7 (по 3-4 доклада и реферата).

4. Структурное оформление литературы (основная учебная литература, первоисточники, дополнительная литература, интернет-источники и др.)

5. В разработке семинарского занятия должен присутствовать глоссарий (понятийно-категориальный аппарат).

6. Тестовые, контрольные задания для проверки знаний обучающихся.

7. Логические схемы, таблицы.

8. К разработке семинарского занятия прилагаются слайда-презентации, схемы. Магистрант должен показать умение использовать ТСО.

 

• Оценка отлично ставится при выполнении абсолютно всех требований. Магистрант показывает свой творческий потенциал и способности к развитию.

• Оценка хорошо ставится при выполнении всех требований, но допускает отдельные неточности.

• Оценка удовлетворительно ставится при выполнении работы в целом, есть существенные недочеты, не выполнены отдельные пункты требований.

• Оценка неудовлетворительно ставится, если магистрант не справился с поставленной задачей

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ | Пояснювальна записка




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.