Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет о Квест-тренинге

«Командообразование и навыки командной работы в системе образования»

Место проведения: ГУ «Школа-гимназия № 30» Управления образования г. Астаны

Дата: 10.02.2016 года

Время: 9.00-13.00

Цель: Транслирование опыта СПС «Флагман» ШГ № 30 в практику школ города; сплочение лидеров школ города, создание благоприятного социально-психологического климата в команде лидеров, демонстрация эффективной работы команды в реальных условиях и содействие общему организационному развитию.

Целевая аудитория: учителя-лидеры школ города.

Форма проведения: Квест-тренинг командообразования.



 

Проведя огромную подготовительную работу, в которой были задействованы все сертифицированные учителя, к семинару тренингу были подготовлены фото- и методическая выставки.

Фотовыставка, организованная в фойе первого этажа, была представлена более чем семьюдесятью фотографиями, отражающими работу учителей сообщества (уроки, коуч-сессии, семинары, тренинги и проч.)

На стендах методической зоны (фойе второго этажа старшего блока) были размещены сборники уроков сертифицированных учителей, брошюры с Исследованиями в действии, буклеты, рассказывающие о работе каждой из четырех фокус-групп, разработки коуч-сессий, документация сообщества. Все материалы вызвали неподдельный интерес гостей и участников. Особенно много просмотров и вопросов было в отношении папок с материалами каждого из циклов LS, других документов сообщества, поскольку они тщательно систематизированы.

Семинар начался с теоретического выступления директора школы в актовом зале. Азимханова С.М. представила собравшимся обширный материал по вопросам командообразования и рассказала об этапах становления команды ШГ № 30.

Затем гости прошли в Методическую зону, а после знакомства с ней разделились на три группы (по цвету Программ) и включились в организованную для них деятельность командообразования.

В кабинете №4 тренинг проводили учитель первого уровня Гой Н.А. и учитель третьего уровня Султанова А.Ж. Была организована интерактивная мини-лекция «Этапы становления команды». Участникам было предложено определить с помощью стикера в специальной таблице, каким сообществом (группой, коллективом или командой) является организация, в которой собравшиеся трудятся, а также указать, на каком из этапов становления команды (притирка, ближний бой, экспериментирование, эффективность, зрелость) их коллектив находится. Данный этап был анонимным.

Далее участники смогли пройти тест на определение стиля лидерства «Властвовать или подчиняться», обработка которого тоже проводилась анонимно.

В кабинете № 2 учителем второго уровня Жакуповой К.С. и учителем третьего уровня Манадыровой И.А. были проведены тренинги «Услышь меня» и «Восточный базар». В результате данной активной деятельности коллеги смогли проанализировать, всегда ли мы слышим, что нам хотят сказать.

Упражнение «Восточный базар» позволило организовать активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен – те навыки, без которых невозможно обойтись при командной работе.

В кабинете № 1 под руководством учителя второго уровня Соколовой А.В. и учителя третьего уровня Тасилбаевой А.О. прошли тренинги в игровой форме, в ходе которых была подчеркнута важность каждо­го игрока в решении групповой задачи, закреплены навыки совместного решения группо­вой задачи. Особый интерес вызвало упражнение «Секрет Джованни», которое продемонстрировало участникам эффективность кооперации, помогло им осознать роль внутрикомандной дисциплины и важность умения слышать друг друга.

 

Поскольку тренинги проводились в форме квеста, то каждая из групп по специально разработанному маршрутному листу прошла все его этапы и в завершении твест-тренинга стала участницей рефлексии, которую провели учитель первого уровня Айдарбекова С.А. и учителя третьего уровня Карипжанова А.З. и Бекина Б.Б.

В обратной связи от коллег были получены только положительные отзывы.

Вывод: Квест – тренинг прошел на высоком организационном уровне, были продуманы все этапы квеста, организована продуктивная деятельность участников мероприятия.

 

Руководитель СПС «Флагман» ШГ № 30

учитель первого уровня Гой Н.А.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
O. A. Babkina, O.V. Esina | Структура и состав системы управления




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.