Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открыть все заново






В чем мы нуждаемся, - это прежде всего в новом открытии Церковью и всеми ее членами подлинного назначения Евхаристии как Таинства Церкви, как того центрального акта, в котором она всегда становится тем, что она есть: Телом Христовым, Храмом Святого Духа, даром новой жизни, явлением Царства Божия, познанием Бога и общением с Ним. Всем этим Церковь становится в " таинстве собрания", когда многие сходятся вместе, чтобы составить Церковь через приношение Святой Жертвы единым телом, сплоченным одной верой, одной любовью, одной надеждой, через приношение Евхаристии " едиными усты и единым сердцем" и через запечатление этого единства с Богом и друг с другом во Христе причащением Святых Даров.

Нам необходимо также заново открыть Святое Причащение как ту насущную пищу, которая соединяет нас во Христе, делая участниками Его жизни, смерти и воскресения, как способ нашей реализации в качестве членов Церкви, нашей духовной жизни и возрастания.

И, наконец, мы должны вновь открыть истинное значение приготовления как средоточия нашей духовной жизни, как того духовного усилия, которое постоянно открывает нам наше недостоинство и поэтому пробуждает в нас жажду Таинства исцеления и прощения, которое, открывая неизреченную глубину Христовой любви к нам, побуждает нас любить Его и жаждать единения с Ним.

И если мы " откроем заново" все это, то обнаружим, что, в сущности, вся жизнь Церкви всегда была именно этим приготовлением: что все ее правила - духовные и литургические, покаянные и дисциплинарные - в действительности имеют своей целью помочь нам в устроении нашей жизни как постоянного приготовления не только к Причащению, но, в конечном счете, к тому, к чему оно само подготовляет нас, - к радости и полноте " невечернего дня" вечного Божественного Царствия.

Так мы вновь откроем для себя подлинную нужду в Таинстве Покаяния, в исповеди. Мы будем искать в нем не формального " разрешения" или столь же формального " условия" для причащения, но глубокого духовного обновления, истинного примирения с Богом и возвращения к Его Церкви, от которой мы действительно так часто отпадаем по причине безысходной обмирщенности нашего существования. Мы снова откроем духовное значение покаянных периодов Церкви - Великого поста, Рождественского поста и др. - особого времени для Покаяния. Мы снова увидим в самих себе нужду в подлинном духовном руководстве. Но самое главное, мы снова, со страхом и радостью, духовным трепетом и верою, откроем Таинство Христова Тела и Крови как истинный источник и неизменное средоточие нашей христианской жизни!

Понятно, что это не может произойти в одночасье. Потребуется немало времени, немало сил и терпения. Однако то, что все эти вопросы - и, на более глубоком уровне, голод и жажда более полного участия в том, что составляет само существо жизни Церкви, в ее духовной и сакраментальной жизни, - появляются в нашей Церкви и ее членах, убеждает в том, что даже посреди мрака и духовного разложения нашего смутного времени сама она " никогда не стареет, но постоянно обновляется". Тем же, кому Бог поручил " верно преподавать слово истины", хранителям истины - епископам надлежит следить за тем, чтобы этот духовный голод был утолен в согласии с истинными нормами, истинными требованиями Предания Церкви.

Впервые опубликовано в сборнике " Живое Предание" №2. Киев, 1999.

[1] Alexander Schmemann, " Problems of Orthodoxy in America: III. The Spiritual Problem". St. Vladimir's Seminary Quarterly, 9: 4 (1965).

[2] Ibid., pp. 173-174.

[3] " Евхаристия как цель христианской жизни". Путь, № 22, Париж, 1930, с. 3-23.

 

[4] См. " Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе". СПб., Синодальное издательство, 1906, Т. I, с. 548, Т. II, с. 562.

[5] См. Борис Сове, " Евхаристия в древней Церкви и современная практика". Живое Предание, М., 1997, с. 194-222.

[6] Архимандрит Киприан Керн, " Евхаристия". Париж, 1992, с. 304. См. правила: Ант. 2; Апост. 2; Трулл. 80. См. также: Никодим Милаш, Каноны Православной Церкви с толкованиями. Издание ТСЛ, 1996, Т. I, с. 60.

[7] См. молитву перед Миропомазанием: " Сам Владыко, Всеца-рю благоутробне, даруй тому (т.е. новокрещенному) и пе-чать дара Святого и Всесильного, и Покланяемого Твоего Духа и причащение Святаго Тела и Честныя Крове Христа Твоего".

[8] См. например, И. Покровский, " Брачные молитвы и благоСловения Древней Церкви (I -Хвв)", Сборник статей в память столетия Московской Духовной Академии. Москва, 1913, Т. II, особенно с. 577-592.

[9] См. Сове, с. 199.

[10] См. Св. Иоанн Златоуст, Беседа на Послание Ефесянам 3: 4, P. G. 62, 29; Беседа на 1 Послание Тимофею 5: 3, P. G. 62, 529 ff.; Беседа на Послание Евреям 17: 4, P. G. 63, 131 ff.; Св. Амвросий Медиоланский, De Sacramentis, T. IV, 25; Сове, с. 178; Киприан, с. 323-324.

[11] " Третье собеседование Аввы Феоны о желании добра и делании зла", Гл. 21.

[12] Беседа на II Послание Коринфянам 18: 3.

[13] 42, P. G. 150, 460В.

[14] " Евхаристия и соборность". Путь, №19, Париж, 1929, с. 3-23.

[15] Молитвы Крещальной Литургии.

[16] 36, P. G. 150, 449 С.

[17] 4, 3. См. P. Palmer, " Sacraments and Forgiveness", Sources of Christian Theology (Westminster: Newman Press, 1959), T. 2, c. 13 и далее.

[18] См. Palmer, с. 71 и далее.

[19] 449 В.

[20] См. мою статью: " Some Reflections on Confession", St. Vladimir's Seminary Quarterly, 5: 3 (1961), c. 38-44.

[21] S. Salaville, " Messe et Communion d'apres les Typia monastiques byzantins du X au XIV s.", Orientalia Christiana Periodica, 13: 1-2, c. 282-298.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.