Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии выхода компаний на международный рынок






Начиная со второй половины предыдущего столетия процесс глобализации стремительно развивался, интегрируя экономику всего мира в единое целое. Компании, желая достичь международного масштаба и подтвердить позицию лидерства в отрасли, все больше и больше стараются выйти на зарубежные рынки. Можно наблюдать активное смещение глобальной экономики из стороны развитых стран в сторону развивающихся в виду стремительного увеличения количества потребителей в развивающихся странах, что сильно влияет на бизнес компаний.

Прежде чем, перейти к рассмотрению способов выхода предприятий на международный рынок, рассмотрим причины выхода компаний на внешние рынки:

1) Привлечение новых клиентов. В случае насыщения внутреннего рынка, компаниям необходимо найти новые рынки сбыта для повышения своих доходов, прибыли и обеспечения долгосрочного роста компании;

2) Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности. В виду ограниченного масштаба внутреннего рынка, компании не могут максимально получить выгоду за счет эффекта масштаба и эффекта обучаемости. Как следствие, организации находят путь к экспорту своей продукции на зарубежные рынки;

3) Преимущества за счет ключевой компетенции. Ключевая компетенция представляет собой специфический фактор, который бизнес рассматривает как центральный и значимый при развитии и расширении. Под ключевой компетенции компании может подразумеваться разное – от владении уникальной технологией, ноу-хау, до прочных и надежных отношений с клиентом;

4) Снижение странового риска за счет диверсификации. Компании, оперирующие на рынках разных стран, могут получить итоговую выгоду, в части компенсации убытков, возникающих из-за экономического спада в одной стране за счет продаж в другой стране;

5) Увеличение рыночной капитализации компании;

6) Удовлетворение требований акционеров по расширению деятельности компаний на глобальном уровне.

Существуют следующие общепринятые способы выхода предприятий на международный рынок.

 

Основные способы выхода предприятия на международный рынок

Организационные формы Ключевые характеристики
    Экспорт продажа через дистрибьютеров или импортеров. Минимальные требования к инвестициям и постоянным стоимостным обязательствам. Часто используется на ранних стадиях международной экспансии
    Лицензирование и франчайзинг может быть использована как форма применения патентов или специализированной экспертизы. В некоторых странах только как путь проникновения на рынок (лимитированные обязательства, но также лимитирован контроль над лицензиями);
    Совместные предприятия совместное владение зарубежным производством с локальным партнером. Обязательны в нескольких странах. Может сопровождаться политическими рисками. Часто появление споров среди партнеров. Может потребоваться раскрытие сведений об имуществе (собственности);
Стратегические союзы (альянсы) соглашение между компаниями по кооперации в области специфических проектов. Позволяет разделить риск и затраты. Цели партнеров могут отличаться. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности
  Полностью собственные филиалы максимум ответственности за проникновение на рынок. Максимальный контроль за происхождением компании. Могут быть приобретены или вновь созданы

[11, c.334-349].

На разных этапах выхода предприятия на международный рынок могут существовать разные комбинации этих способов.

Критерием классификации стратегий выхода на новый рынок на международный уровень может выступать степень риска управления, которой подвергается компания. Можно выделить три вида риска:

1. Риск потери контроля над основными функциями, такими как производство, маркетинг и т.д;

2. Риск несоответствия реализации оперативной стратегии по сравнению с головной компанией. Данный риск связан с тем, что транснациональные компании могут придерживаться стратегии перелива прибыли, полученной в одной стране, на другой рынок в иной стране для поддержания нужного уровня конкурентоспособности. Конфликт интересов может возникать в случае, если созданная структура компании на зарубежном рынке будет оперировать в противоречие с общей стратегии компании, мотивируя свои действия отказом от убыточной деятельности;

3. Риск потери контроля над ноу-хау, что составляет главное конкурентное преимущество компании

Таким образом, можно выделить три группы стратегий в зависимости от риска управления (таб.1)

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.