Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь, и условия ее предоставления.






 

Органы государственной социальной помощи разделяются на Региональные и Федеральные.

1) Региональный орган государственной социальной помощи.

К нему относится Орган социальной защиты населения.

Данный орган действует на региональном уровне.

 

Органы социальной защиты населения.

Применяют следующие меры по защите населения:

по преодолению безработицы.

Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий.

Выплата пособий на детей.

Поддержка многодетных семей.

 

2) Федеральный орган государственной социальной помощи.

Действует на федеральном уровне.

К нему относится Пенсионный Фонд.

 

Пенсионный фонд.

 

История создания.

 

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения. Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России. В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

 

На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий. Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной. Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям.

 

Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию - Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.

 

Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, но при этом оставались собственностью Российской Федерации. Данная структура управления пенсионными средствами была не характерна для зарубежных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России. В том числе обеспечивая определенную степень защиты пенсионных капиталов в периоды финансовой и экономической дестабилизации.

 

Первый бюджет ПФР формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках в размере 6, 6 млрд. рублей. Таким образом Пенсионный фонд решил проблему погашения задолженности союзного и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год.

 

Уже на первом этапе работы ПРФ (в 1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать. Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года.

 

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении. Уже в начале 1994 года рост пенсий в России опережал рост зарплат, а средний размер пенсии превышал прожиточный минимум пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили лидерство в списке самых бедных категорий граждан России неполным семьям с детьми и многодетным семьям.

 

Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России. В ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились. Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий, Пенсионный фонд России осуществляет сбор страховых взносов в рамках системы обязательного пенсионного страхования граждан; выплату всех видов пособий льготным и малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении второго и последующего ребенка; реализацию программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального страхования и многие другие функции.

 

В 2014 году система пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации насчитывала более 41 млн пенсионеров, что составляет более половины экономически активного населения России (более 75 млн чел.). Участниками программы государственного софинансирования пенсий стали около 16 млн человек. Получателями сертификатов на семейный (материнский) капитал стали более 5 млн семей с детьми, при этом более 90 процентов из них использовали единовременную выплату (эквивалент порядка $10, 000) на улучшение жилищных условий.

 

В настоящее время Пенсионный фонд России на основании международных соглашений осуществляет пенсионные выплаты в 109 странах мира. Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. В то же время из всех стран, с которыми у Российской Федерации пока нет подобных договоров, наибольшее количество российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.

 

Но реформирование пенсионной системы в Российской Федерации еще далеко от завершения. В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Одна из ключевых целей Стратегии - развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования. Именно такая модель, которая внедряется в России с 1 января 2015 года, сможет обеспечивать наибольшую сбалансированность пенсионной системы страны в долгосрочной перспективе.

Услуги.

 

1. Прием от застрахованных лиц через страхователей и организации, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

2. Государственная услуга по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

3. Государственная услуга по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»

4. Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) о переходе в НПФ или о переходе в ПФР из НПФ для передачи им средств пенсионных накоплений

5. Государственная услуга по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц

6. Государственная услуга по осуществлению приема от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование

7. Государственная услуга по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

8. Государственная услуга по установлению страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

9. Государственная услуга по выплате страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

10. Государственная услуга по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

11. Государственная услуга по установлению страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации

12. Государственная услуга по выплате пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации

13. Государственная услуга по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

14. Государственная услуга по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

15. Государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

16. Государственная услуга по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии

17. Государственная услуга по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации

18. Государственная услуга по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносах, полномочиях Пенсионного Фонда Российской Федерации и его должностных лиц, а также представлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.

 

 

Выплаты и функции ПФРФ.

 

установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;

администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

реализация международных соглашений.

 

Получателями данной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане.

Оказание государственной помощи осуществляется в двух видах:

Денежные выплаты

К ним относятся, например, социальные пособия, субсидии.

Натуральная помощь

К ней относится топливо, одежда, продукты питания, обувь, медикаменты.

Прежде чем выдавать гражданам социальную помощь нужно убедиться, что данные граждане в ней нуждаются. Для этого существует такое понятие как «адресность социальных выплат и выдач».

 

Данное понятие определяет граждан, которые нуждаются в материальной и (или) какой либо еще помощи, их можно разделить на три группы:

1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, им помощь предоставляют органы социальной защиты населения.

Малоимущие граждане – это семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

2. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

3. отдельные категории граждан, определенные в законе.

 

Так же, если оценивать уровень жизни населения, можно выделить 4 группы:

1.Бедные

2.Малообеспеченые

3.Относительнообеспеченные

4.состоятельные, т.е. богатые.

 

 

Рассмотрим подробнее все 4 группы.

 

I группа – Бедное население.

Произнося слово «бедный» на ум сразу приходит человек без дома, иногда семьи, у него ограниченное количество одежды и он может купить очень ограниченное количество продуктов питания. Минимальный размер оплаты труда в России в 2015 году равняется 5965 рублей. Так и есть данная группа может обеспечить себя только что бы, не умереть с голоду.

 

 

II группа – Малообеспеченные граждане.

Данная категория не много богаче, чем I группа.

Эта группа может покупать достаточное количество продуктов, а если, например, сэкономить на продуктах денег может хватить и на одежду.

 

 

III группа – Относительно обеспеченная группа.

К данной группе относятся граждане, которые могут без каких либо затруднений пользоваться услугами химчистки или парикмахерской. К этой группе мне кажется относиться большее количество населения.

 

И последняя IV группа – это богатое, хорошо обеспеченное население.

К данной группе относятся граждане которые имеют большой доход. Чаще всего у данных граждан даже открыты банковские счета в разных странах.

 

Понятие государственной социальной помощи было открыто специально, что бы обеспечивать выше упомянутые группы, и в большей степени поддерживать малоимущие группы население.

 

Так же хотелось бы рассмотреть случаи и причины отказа в оказании государственной социальной помощи.

 

В случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

 

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения или в суд.

 

Теперь давайте поговорим о тех, кто предоставляет данную помощь, точнее о социальных работниках.

 

Социальный работник – это специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения (пенсионеры, дети-сироты, беженцы).

 

Профессия социального работника появилась в нашей стране в 90-е годы ХХ века. Она состоит в том, что работники обеспечивают одиноких пожилых людей продуктами питания и оказывают им другие услуги.

В настоящее время социальная служба продолжает расширяться. Социальные работники состоят на службе в соответствующем районном Центре социального обслуживания. Цели, представления о конечном результате, эффекте труда социального работника фиксируются посредством образцов соответствующей работы, их описаний, формулировки общих требований к работнику. Информация содержится в должностной инструкции, а также в «Договоре об обслуживании инвалидов и одиноких пенсионеров». Обслуживанию подлежат пожилые одинокие люди, имеющие вторую или первую группу инвалидности или не имеющие инвалидности, но в результате общей недееспособности не имеющие возможности обслуживать себя в полной мере. Одинокими признаются пожилые люди, которые прописаны и живут отдельно, а также те, с кем прописаны родственники, но совместно не проживают или проживают, но находятся в крайне неприязненных отношениях.

Люди, подлежащие обслуживанию социальным работником, называются «подопечными». Подопечные, полностью утратившие возможность самообслуживания, лежачие, передаются в дом престарелых.

Подопечными люди становятся в результате обращения в «СОБЕС», Совет ветеранов, непосредственно в Центр социального обслуживания или Комитет социальной защиты, а также в результате специального обхода территории социальным работником с целью выявления нуждающихся в обслуживании.

 

Социальный работник должен обеспечивать подопечного продуктами питания, выносить мусор, оплачивать коммунальные услуги, ходить в поликлинику за выпиской рецептов, сдачей анализов и получением результатов, покупать лекарства в аптеке, помогать в сборе документов в органах СОБЕСА, медицинских документов для стационарного лечения, посещать подопечного в больнице, вести учёт всех покупок и поручений, сдавать отчёт в Цент Социального Обслуживания, иметь у себя номера телефонов близких друзей или родственников подопечного, оформлять посещение бесплатных обедов в течение одного месяца в году или доставлять наборы продуктов на фиксированную сумму один раз в году, приносить денежную материальную помощь подопечным, имеющим минимальную пенсию, сообщать в Центр Социального Обслуживания об изменениях в жизни подопечного, имеющих отношение к его статусу, извещать о смерти подопечного и совершать регулярные рейды с целью выявления нуждающихся в обслуживании.

 

Права социального работника обеспечиваются действующим законодательством, а также должностной инструкцией и договором об обслуживании инвалидов и одиноких пенсионеров. Договор заключается между подопечным и Центром Социального Обслуживания в лице его начальника и определяет права и обязанности подопечного по отношению к социальному работнику.

Норма для обслуживания одним социальным работником - восемь подопечных. Время обслуживания распределяется так: обязательное посещение два раза в неделю каждого, по четыре человека в день, для обеспечения продуктами, и один раз в неделю для выполнения поручений, связанных с аптекой, поликлиникой, СОБЕСом, Сбербанком.

 

Допускается по желанию работника увеличение нормы в полтора или два раза, т. е обслуживание соответственно двенадцати или шестнадцати одиноких пенсионеров и инвалидов. При неудовлетворительном выполнении своих обязанностей, т. е. при поступлении жалоб от подопечных в Центр Социального Обслуживания, социальный работник может быть уволен.

 

На практике дни и время посещений, а также выполнения поручений могут изменяться по согласованию с подопечным, поскольку связаны с режимом работы различных учреждений.

 

Социальный работник может выполнять и отдельные поручения подопечных, которые хотя и не входят в перечень конкретных обязанностей, но вытекают из общего смысла социальной службы, т.е. оказание помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам. Например, пожилая женщина передвигается с трудом из-за сильных мозолей на ногах. Социальный работник отвозит её в баню, где после обработки паром и услуг мастера по педикюру, подопечная испытывает значительное облегчение и может обслуживать себя в большей степени.

 

Рабочий день начинается с телефонного звонка социального работника подопечному. Работник выясняет, какие поручения надо выполнить, какие продукты купить, и составляет список в отдельной тетради по каждому подопечному.

Для этой профессии необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать, поскольку одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться за помощью к службе социальной защиты, не бывают счастливыми и часто испытывают физические страдания, в этой связи социальный работник должен обладать способностью к сопереживанию. Социальные работники должны уметь общаться, быть вежливыми и приветливыми, поскольку их работа предполагает контакты с большим кругом людей.

Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений. Кроме того, хорошая память нужна для того, чтобы помнить имена, лица и обстоятельства жизни своих подопечных для проявления внимания и участия. Социальному работнику желательно обладать уверенностью и настойчивостью в разумных пределах. Это связано с тем, что одинокие пожилые люди, оторванные в большой степени от окружающей действительности, плохо в ней ориентируются, и высказывают порой нереальные желания.

 

Для представителей этой профессии важно умение подавлять брезгливость. Пожилые больные люди не всегда выдержаны, ощущение собственной беспомощности может вызывать у них раздражительность, а физическая слабость порой не позволяет полностью выполнять требования личной гигиены. Для профессии социального работника не подходят люди бестактные, раздражительные, брезгливые, нетерпеливые, вспыльчивые, небрежные и нечестные; нежелательны — невнятная речь и плохой слух, т. к. это мешает при общении с людьми, особенно пожилого возраста.

 

Для организации социальной службы необходимы специалисты с высшим образованием, поэтому организована подготовка кадров по специальности «социальная работа». В этой сфере могут с пользой для общества и для себя найти применение и психологи, особенно специализировавшиеся в области возрастной психологии, клинической психологии, социальной психологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.