Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов






ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

План.

1. Теоретические основы ученического самоуправления.

2. Модели ученического самоуправления.

3. Обучение учащихся правилам организаторской работы; школа лидерства.

Литература:

1. Бочкарёв В.И. Директору школы о самоуправлении.- М.: 2001.

2. Дик Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном учреждении: книга современного руководителя. - Издательство: Феникс, 2006.

3. Классному руководителю о самоуправлении в классе/ Александрова М.А. и др.- М.: 2008.

4. Курганский С.М. Путешествие в страну творчества и самоуправления.- М.: 2007.

5. Рабочая книга Школьного совета «Шаг за шагом».- М.: 2005.

6. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.–М.: 2000.

8. Смекалова Е.М. Школа лидерства.- М.: 2006.

9. www.ayl.ru – интернет-адрес МОО «Ассоциация юных лидеров».

Вопросы студентам для самоконтроля и обсуждения на занятии:

1. Дайте определение термина «детское самоуправление».

2. Какие функции реализует организованное самоуправление?

3. Назовите факторы, определяющие систему самоуправления и её структуру?

4. От чего зависит самоуправление в детском коллективе?

5. Охарактеризуйте основные этапы развития самоуправления.

6. Назовите и опишите принципы организации и развития самоуправления.

7. Каковы основные линии развития ученического самоуправления?

8. Каковы возможные поручения в школьном коллективе?

9. Каково предназначение газеты как коллективного организатора?

10. Каково назначение собрания коллектива как высшего органа самоуправления?

Самостоятельная работа студентов

СРС-1. Перепишите в свою педкопилку пример проведения общего собрания из кн. «Классному руководителю»- стр.90-95.Что бы вы добавили/убрали/изменили в этом сценарии?

СРС-2. а) нарисуйте схему-паутинку основных линий развития самоуправления; поразмышляйте о каждой из этих линий; попробуйте смоделировать свои действия по развитию самоуправления; б) разработайте собственную систему организации самоуправления по всем 6-ти линиям с приложением памяток, схем, тренинговых упражнений, макетов, сценарных разработок и пр.; в) выпишите те качества и черты характера, которые нужно формировать у лидеров-организаторов. Продумайте приёмы, которые позволят их сформировать. (Рожков М.)

СРС-3. Познакомьтесь с этим опытом подробнее; попробуйте детализировать работу вышеназванных органов самоуправления; придумайте обеспечение для этой работы (гимн, кодекс, памятки министрам, что-то ещё…). Выскажите своё мнение об эффективности подобной модели самоуправления.

СРС-4.: Попробуйте детализировать работу вышеназванных органов самоуправления; придумайте обеспечение для этой работы (гимн, кодекс, памятки министрам, что-то ещё…). Выскажите своё мнение об эффективности подобной модели самоуправления.

СРС-5: * Познакомьтесь с описанием представленной модели; *проанализируйте школьные документы, обеспечивающие эффективность модели: они представлены в Приложениях (лит.-4). Подготовьте презентацию по книге Бочкарёва В.И. (лит.1).

СРС-6.: * Познакомьтесь с этими и другими моделями самоуправления в классе; *разбившись на пары, подготовьте презентацию ВАШЕЙ модели ученического самоуправления (примерные компоненты: класс, цели, принципы организации, структура, функции ответственных и команд, памятки, ключевые дела, и т.п.).

СРС-7: *Самостоятельно познакомьтесь с книгой. Смекаловой Е.М. (лит.8), а также, - с лит.5 и 9.; * составьте примерную программу обучения актива школы (класса), учтя при этом:

- кого обучать, - каким навыкам и умениям обучать,

-в каких формах; *подберите 5-7 тренинговых упражнений или игр, формирующих организаторские умения; *подберите диагностические методики определения уровня развития самоуправления в классе, уровня развития организаторских способностей, и пр.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.