Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема: Построение модели АРМ работников сортировочной (участковой, грузовой) станции.






    Цель:

    1. Изучить информационные потоки грузовой станции, используемые автоматизированной системой управления грузовой станции (АСУ ГС).

    2. Изучить основной состав автоматизированных рабочих мест (АРМ), включаемых в работу АСУ ГС.

    3. Изучить потоки конкретной технологической информации, обрабатываемой на основных моделях АРМ работников грузовой станции.

     

    Ход выполнения:

    1. По учебному материалу, приведённому в данных методических указаниях, ознакомиться с информацией о внутренних и внешних информационных потоках АСУ ГС.

    2. По схеме автоматизации управления грузовой станцией изучить основной состав автоматизированных рабочих мест (АРМ), включаемых в работу АСУ ГС.

    3. Вычертить схему автоматизации управления грузовой станцией при оформлении отчёта.

    4. Изучить и занести в отчёт весь перечень технологической информации, обрабатываемой на основных моделях АРМ работников грузовой станции.

    5. Подготовиться к защите отчёта по вопросам, приведённым в методических указаниях Лабораторной работы №2.

     

    Пример выполнения Лабораторной работы №2:

    В настоящее время на многих станциях функционируют различные АРМ, включаемые в автоматизированные системы управления (АСУ ГС) грузовых станций: так станциях работают АРМ ДСП (автоматизированное рабочее место дежурного по станции), АРМ СТЦ (автоматизированное рабочее место станционно-технологического центра). Основной состав АРМ, включаемых в АСУ ГС, предусматривает выполнение следующих функций:

    – сменно-суточного планирования работы станции, контроля за ходом выполнения технологического процесса;

    – ведения информации по поездам и вагонам, реализации связи с дорожным уровнем, учёта и отчётности по станционной работе;

    – регистрации приёма и отправления поездов;

    – планирования маневровой работы, контроля погрузки – выгрузки вагонов;

    – выполнения операций по приёму – отправлению грузов, оформлению перевозочных документов;

    – выполнения расчёта и начисления провозных плат, начисления сборов и штрафов;

    – учёта выполнения плана перевозок, ведения отчётности по грузовой и коммерческой работе;

    – учёта приёма и выдачи грузов на местах общего пользования (МОП), составления вагонных листов, ведения учёта и отчётности;

    – контроля за выполнением погрузочно-разгрузочных работ, учёта работы механизаторов и грузчиков;

    – контроля за организацией ввоза и вывоза грузов, планирования работы автомобильного транспорта;

    – ведения учёта по розыску грузов, регистрации несохранных грузов, оформления коммерческих актов, ведения учёта по несохранным перевозкам;

    – учёта и контроля формирования поездов по отправлению, контроля за подачей вагонов.

    На грузовой станции формируются мощные информационные потоки, связанные с планированием её работы и управлением технологическими процессами.

    Информационные потоки грузовой станции разделяются на внутренние и внешние потоки.

    Внутренние информационные потоки представлены в основном документопотоками, связанными с передачей перевозочных документов.

    Внешние информационные потоки обусловлены взаимодействием грузовой станции с другими подразделениями железных дорог и разделяются на два вида – входящие и выходящие.

    Входящие потоки информации:

    – поступающие с поездами и грузами перевозочные документы и телеграммы – натурные листы (ТГНЛ);

    – планы работы и приказы – задания, текущая информация, передаваемая по каналам связи.

    Выходящие потоки информации:

    – перевозочные документы;

    – натурные листы на поезда;

    – доклады о состоянии станции;

    – выполнение планов работы и приказов – заданий.

     

    Для решения задач автоматизированной системы управления грузовой станцией на ней формируются массивы нормативно – справочной (НСИ) и оперативной (ОИ) информации.

    Нормативно – справочная информация (НСИ) после введения её в ЭВМ используется многократно.

    В неё включаются:

    – общая характеристика станции (данные о вместимости станционных путей, принадлежность их к соответствующему маневровому району, их специализация, сведения о маневровых локомотивах, длина маневровых составов);

    – характеристика грузовых пунктов общего пользования (ёмкость складов в вагонах и тоннах, производительность погрузочно-разгрузочных механизмов, количество механизмов, продолжительность подачи и уборки вагонов, режим работы складов);

    – характеристики подъездных путей;

    – нормы времени на погрузку и выгрузку одного вагона.

    Оперативная информация (ОИ) формируется вводом информации с рабочих мест оператора СТЦ, товарного кассира, приёмосдатчиков, пункта технического и коммерческого осмотра поездов и вагонов.

     

    На основе схемы автоматизации управления грузовой станцией (Рис.4) приводим следующую информацию:

    ДЦУ – дорожный диспетчерский центр управления перевозками;

    ЦУМР – центр управления местной работой отделений;

    АРМ ПС – автоматизированное рабочее место приёмосдатчика;

    АРМ ТВК – автоматизированное рабочее место товарного кассира;

    АРМ ДСЦ – автоматизированное рабочее место маневрового диспетчера;

    АСУ ПТО – автоматизированная система управления пункта технического осмотра;

    АРМ ПКО – автоматизированное рабочее место пункта коммерческого осмотра

    Потоки конкретной технологической информации, обрабатываемой на основных моделях АРМ работников грузовой станции:

     

    Из АРМ СТЦ поступает следующая информация:

    -данные о подходе поездов к станции и о телеграммах – натурных листах на поезда,

    -информация ввода натурного листа по отправлению,

    - информация по прибытию поезда.

     

    Из АРМ ТВК поступает информация о выполнении следующих операций:

    -визировании отправок,

    -расчёте провозной платы,

    -формировании отчётов по приёму и прибытию грузов,

    - расчёте дополнительных сборов,

    -ведении и печати накопительных карточек,

    - ведении лицевых счётов клиентов,

    -формировании и печати книги прибытия грузов формы ГУ-42,

    - передачи информации об отправках в АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками),

    - ИОДВ (интегрированная обработка дорожной ведомости) и другие.

     

    Из АРМ приёмщиков поездов и вагонов поступает информация:

    - о неисправном вагоне,

    - о криминогенных коммерческих браках,

    -об оперативных донесениях.

     

    В АРМ ПС все операции разделены на три группы:

    «ПРИБЫТИЕ»,

    «РАБОТА ПО ПОДЪЕЗДНЫМ ПУТЯМ»,

    «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ».

     

    В группу «ПРИБЫТИЕ» входят следующие операции:

    – запрос 212 о наличии поездов на станции;

    – ввод информации по прибытии вагонов с грузом на основании натурного листа и сопроводительных документов;

    – присвоение показателя годности вагонам под погрузку;

    – формирование и выдача книги учёта передачи документов в товарную контору формы ГУ-48, отчёта годности вагонов под погрузку.

     

    В группу «РАБОТА ПО ПОДЪЕЗДНЫМ ПУТЯМ» входит подготовка следующих технологических операций и сопутствующих документов:

    – подача вагонов;

    – памятка на поданные вагоны;

    – выгрузка вагонов;

    – переадресовка вагонов;

    – уборка вагонов;

    – ведомость подачи-уборки вагонов;

    – формирование и выдача вагонного листа.

    Приёмосдатчики мест общего пользования вводят информацию в АСУ ГС со своих рабочих мест, а при производстве работ на подъездных путях –
    с АРМ подъездных путей.

     

    В группе «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ» может быть получена информация по вагонам в грузовых районах, клиенту, информация по вагону.

    К информационным задачам также относятся: поиск номера вагона по шаблону, просмотр заявок под обеспечение погрузки, формирование книг выгрузки формы ГУ-42 и приёма груза к отправлению формы ГУ-34, определение показателей вагонного парка, распределение вагонов по клиентам, итоги по выгрузке, отчёт по выгрузке за определённый период времени, простой вагонов по станции.

    В АРМ ПС подъездных путей обрабатываются данные о подаче вагонов на подъездной путь клиента, хранится памятка на подачу вагонов, фиксируются выгрузка вагонов на подъездных путях, погрузка вагонов, регистрируется уборка вагона с подъездного пути, составляется ведомость подачи-уборки вагонов.

    Выходными формами АРМ ПС являются памятки на подачу и уборку вагонов, ведомость подачи-уборки, вагонный лист.

     

    В АСУ ГС включен АРМ руководителя, который в свою очередь включает в себя расширенную оперативную информацию за счёт получения информации по вагонам в грузовых районах, информации по клиентам.

    Все абоненты АСУ ГС пользуются информацией по определению местонахождения вагонов, а руководство станции – о наличии долго простаивающих вагонов на станции.

    По долго простаивающим вагонам руководство должно принимать оперативные меры с целью ликвидации простоя.

    В результате внедрения АСУ ГС достигнуто ускорение сроков обработки информации и обслуживания клиентов, улучшение процесса планирования и использования вагонного парка.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.