Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История архитектуры православного храма






Сайт STAROVE.RU предлагает ознакомиться с прогрессивным взглядом на будущее православной архитектуры. Критиковать не станем: на вкус и цвет товарищей нет. Есть только один вопрос: действительно ли пытались ли эти молодые авторы осознать символизм такого рода строений, был ли проведён исторический анализ, или работы велись в предположении, что всё новое – лучше старой рухляди? Однако, в любом случае, творчество и эксперименты – свидетельство жизни, и куда лучше бездумного копирования чужих идей.

ВНИМАНИЕ! В конце данной заметки приводим не публиковавшуюся ранее статью из журнала «Неопалимая Купина», который издавался Отделом по делам молодёжи РПСЦ. В ней подробно и доходчиво рассказывается, как возникла православная архитектура, и какое место в ней занимает архитектура старообрядческая.

Сайт bigpicture.ru и сайт Квадратура Круга публикует видение молодых архитекторов на православные каноны зодчества с точки зрения XXI века.

20 декабря Союз архитекторов России подведет итоги конкурса “Современное архитектурное решение образа русского православного храма”. На идеи некоторых молодых архитекторов, принявших участие в конкурсе, можно взглянуть уже сегодня.

Архитекторы Даниил Макаров и Иван Земляков занимаются как реставрацией храмов, так и их проектированием в товариществе реставраторов “Мастерские Андрея Анисимова”. Как рассказывает о проектах молодых людей “Московский комсомолец” (в статье, которую STAROVE.RU не удалось найти на сайте «МК»), они минималистичны по форме, в них отсутствует вычурное богатое убранство.

1. Храм Петра и Павла.

По задумке архитекторов, в окружении простых форм, однотонных стен и небольшого количества архитектурных деталей посетитель храма попадает в “информационную пустоту”.

Храм сошествия Святого Духа.

“Именно такая церковь и сможет лечить души уставших от мирских забот прихожан”, – считают современные зодчие. Однако никакого авангарда и экстрима в этих проектах нет. Каждая концепция создавалась на основе существующих православных канонов.

Миссионерский храм Ι Χ Θ Υ Σ.

Церковно-молодежный центр.

 

Практически все проекты авторов предполагают строительство православных храмов с учетом привычных для XXI века конструкций, форм и внешнего вида зданий.

Проект деревянного храма.

Также архитекторы разработали вариант нового деревянного приходского храма для северных регионов России. В таком храме главную роль будет играть… свет. Войдя в храм, посетитель попадает сначала в темное помещение, а затем переходит в более просторное и светлое. Таким образом, прихожанин в церкви как будто движется от тьмы к свету.

Проект подворья Валаамского монастыря на Левашовском кладбище.

Четырехстолпный храм.

Часовня в деревне Ефимово.

Даниил Макаров предлагает концепцию проекта сельской часовни-трансформера. “Архитектор задумал спроектировать часовню, которая сможет вместить большое количество людей, но при этом прихожане не будут толпиться у входа, пытаясь протиснуться в узкие двери, – рассказывает “МК”. – Нижняя часть часовни состоит из деревянных панелей, которые в зависимости от ситуации можно раскрывать. В закрытом виде они образуют сплошную стену, защищая здание от нежданных визитов воров”.

Клетской деревянный храм.

Часовня на о.Валаам.

После объявления результатов конкурса “Современное архитектурное решение образа русского православного храма” лучшие проекты организаторы передадут в Московскую патриархию. Ну а православному духовенству и прихожанам предстоит решить, к каким архитектурным новациям общество готово уже сегодня.

Источник: bigpicture.ru и Квадратура Круга

*****

Дабы переварить культурный шок от увиденного, предлагаем читателям нашего сайта ценнейший материал от нашего прихожанина, художника и архитектора Николы Фризина. Данная статья была написана им в 2009 году специально для журнала «Неопалимая Купина», который издавался инициативной группой рогожских прихожан в рамках Отдела по делам молодёжи РПСЦ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.