Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель урока__




ПАРАМЕТРЫ Баллы УУД Соот.пр.с.
  Целеполагание: - преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеобразованию; - групповое обсуждение значения темы и цели урока для решения жизненных задач ребенка - групповое обсуждение значения темы и цели урока для изучения предмета; - организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом (учебником) - групповое обсуждение того, что знают и что хотели бы узнать о теме урока; - определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету;     2, 5       1, 5     0, 5   П, К, Л, Р   П, К,.Л   П, К     П, Р   П, Р   «+» или «+, ─», «─»
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ - формулировка целей, учебных задач; - выбор целей, учебных задач; - выбор количества и уровня трудности заданий; - выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной деятельности) - рассмотрение разных вариантов ответов; - оценка детьми своей работы; анализ детьми ответов других учащихся   0, 5 0, 5 0, 5     0, 5   0, 5     Р, П, Л Р, Л Р, Л     П, Р, Л   Р, Л  
  ФОРМИРОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ АКТИВНОСТИ - выделение учащимися проблем, постановка задач; - построение гипотез и планов их проверки; - выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений; - поиск информации, дающего представление о происхождении явления (понятия); - поиск способа решения (он не может быть задан); - участие обучающихся в дискуссии   0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5 0, 5   П, Р П, Р П, Р   П, Р  
  РЕАКЦИЯ НА ОШИБКИ УЧЕНИКОВ - использование ошибки для углубления знаний - предоставление возможности ученику самому исправить ошибку - провокация ошибки учителем - предупреждение ошибки учителем - исправление ошибки другими учащимися - исправление ошибки учителем   0, 5 0, 5   0, 5 0, 5 0, 5 0, 5   П, Л П, Л   Р Р К    
  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГА - помогает прояснить, конкретизировать мнение учащегося - выражает свое отношение к ситуации взаимодействия на уроке - уважительно выслушивает дополнения, предложения, идеи детей - подбадривает неактивных, привлекает их к работе - инструктирует, советует - прибегает к внушению, убеждению учащихся   0, 5 0, 5   0, 5   0, 5 0, 5 0, 5     П, Л, Р, К Л, К   Л, К   П, К, Л Л, К, П Р, Л, К  
  ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - побуждает к самооценке в форме описания продвижения, переформулирования «недостатков» в позитивные цели; - организует обсуждение критериев выполнения задания - отмечает продвижение, переформулирует «недостатки» в позитивные цели - проводит ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания - приводит собственный вариант оценки по листу критериального оценивания, обсуждает варианты сходства или различия с данными обучающегося - организует оценку в обобщенном виде: правильно-неправильно   0, 5   0, 5   0, 5   0, 5   0, 5   0, 5     Л, Р, П   Л, Р, П   Л, Р, П Л, Р, П Л, Р, П   Л, Р, П      
  ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИИ - осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач - выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе; - задания, в которых не срабатывает известный способ решения; - задания «как научить другого решать такие задачи»; - прогностическая оценка учащимися своих возможностей; - работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия).   0, 5 0, 5   0, 5   0, 5 0, 5 0, 5   Р.П, Л, К  
* ГРУППОВАЯ РАБОТА - предлагаются учебная задача, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность - учитель высказывает предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т.д.); - учитель контролирует соблюдение групповых норм; - учитель включается по запросу группы; - учитель периодически проясняет ситуацию решения; - проясняет, конкретизирует удовлетворенность учащихся результатом и участием в групповой работе.   0, 5   0, 5     0, 5   0, 5 0, 5 0, 5   К, П, Р  
* ОБУЧЕНИЕ ПОНЯТИЯМ - вводимые понятия соотносятся с опытом учащихся; - термины, непонятные слова и выражения объясняются; - вводятся задачи, содержащие существенные и несущественные признаки, и объекты, не относящиеся к усваиваемым понятиям; - существенные, необходимые и достаточные признаки понятия выделяются; - выясняется место нового понятия в системе других понятий; - ученики поощряются к объяснению понятий своими словами.   0, 5 0, 5   0, 5   0, 5 0, 5 0, 5   П, Л П   П   П П П  

*Примечание. В таблице используются сокращения: в столбце УУД (универсальные учебные действия)- Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П- познавательные УУД.

Столбец: соот.пр..с. – соответствие предметному содержанию урока. Напротив наблюдаемого показателя проставляется один из трех знаков: «+» - соответствует логике предметного содержания, «+, ─»- частично соответствует логике предметного содержания, «─» - не соответствует логике предметного содержания.


[1] Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.