Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок организации и проведения Конкурса






Руководитель МЦПК

ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»

_____________Баранова Е.И.

11 «января» 2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе профессионального мастерства

 

 

Чайковский, 2015г.


Сокращения:

МЦПК – многофункциональный центр профессиональных квалификаций

ГБПОУ ЧИК – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чайковский индустриальный колледж»

ПМ – профессиональный модуль

КРС - квалифицированные рабочие и служащие

АППО – адаптированные программы профессионального обучения

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж» (далее – колледж) конкурса профессионального мастерства среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по АППО.

1.2. Целью конкурса профессионального мастерства (далее Конкурс) является повышение качества профессионального обучения, выявление и поддержка наиболее успешных в профессиональной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. Задачами Конкурса являются:

- создание условий для раскрытия социального, профессионального и творческого потенциала обучающихся групп профессионального обучения, в рамках осваиваемых профессий;

- определение уровня профессиональной подготовки обучающихся;

-определение готовности обучающихся к принятию самостоятельных решений при выполнении производственных задач;

- повышение интереса к выбранной профессии и понимания своей социальной значимости.

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-2 курсов по профессиям:

Ø ПО-12 - 14621 " Монтажник санитарно-технических систем и оборудования",

Ø ПО-14 - 18596 " Слесарь-электромонтажник", 18590 " Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования"

Ø ПО-16 - 12476 " Изготовитель художественных изделий из бересты", 12565 " Исполнитель художественно-оформительских работ", 11947" Живописец";

Ø ПО-21 - 19727 " Штукатур" 15220 " Облицовщик - плиточник", 13450 " Маляр";

Ø ПО-23 - 15415 " Овощевод", 18103 " Садовник"

и педагогические работники колледжа.

 

Порядок организации и проведения Конкурса

 

3.1. Организацию работы по подготовке, проведению и подведению итогов Конкурса осуществляет организационный комитет, состав которого утверждается распоряжением руководителя МЦПК.

3.2. Организационный комитет осуществляет:

- мероприятия по организационному и методическому обеспечению Конкурса;

- утверждение тематики и содержания разрабатываемых заданий (с учетом специфики профессий);

- мероприятия по подготовке материально-технической базы;

- подбор состава жюри Конкурса;

- разработку системы оценивания и поощрения участников Конкурса.

3.3. Для участия в конкурсе руководители ПМ подают заявку на участие в конкурсе в электронном виде в срок до 27 января 2016 г. (Приложение 1).

3.3. Торжественное открытие конкурса состоится 17 февраля 2016 г. Для участия в церемонии открытия конкурса все группы - участники конкурса творчески представляют свою профессию. Возможные форматы представления:

Ø видеоролик о профессии;

Ø творческое выступление, инсценировка;

Ø иные форматы.

Ответственными за творческое представление профессии на торжественном открытии конкурса являются кураторы групп.

3.4. Конкурс проводится в два этапа.

3.4.1. I этап - среди всех обучающихся группы. Сроки проведения – 18, 19, 20 февраля 2015/16 учебного года.

I этап конкурса включает выполнение теоретического и практического конкурсных заданий, содержание которых должно соответствовать профессиональным стандартам и учебным программам по профессии (в зависимости от объёма полученных знаний и умений это могут быть: основы профессии, полный объём согласно квалификационной характеристике, модуль или несколько модулей, отдельная дисциплина или несколько дисциплин, тема или несколько тем).

Максимальная оценка, которую может набрать участник конкурса, выполнивший без замечаний все задания, - 100 баллов:

75 баллов - за практическое задание

25 баллов - за теоретическое задание.

Теоретическое задание имеет форму теста и оценивается в 25 баллов. Количество вопросов в теоретической части конкурса – 25. Каждый вопрос оценивается в 1 балл.На выполнение теоретического задания отводится не более 1 академического часа (45 минут).

Практическое задание:

- практическое задание заключается в выполнении участниками однотипной работы в одинаковых условиях (оборудование, инструмент, материалы) и оценивается в 75 баллов;

- время на выполнение практического задания отводится согласно регламенту нормы времени, установленного для данного вида работ.При необходимости даётся дополнительное время на подготовку рабочего места и апробирование оборудования;

- перед выполнением практического задания каждый участник конкурса обязан пройти инструктаж по технике безопасности и расписаться в протоколе (Приложение 2).

При подведении итогов выполнения практического задания оценивается:

А) продукт деятельности (готовый продукт-деталь, кирпичная кладка и др.)

Б) процесс деятельности (в соответствии с требованиями ЕТКС или профессиональным стандартом):

· организация рабочего места;

· подготовка к работе (материала, оборудования и т.д.)

· соблюдение правил по технике безопасности и охране труда;

· соблюдение содержания технологического процесса;

· умение пользоваться инструментом и оборудованием;

· умение пользоваться и работать с технической документацией;

· правильность выполнения трудовых функций.

При выполнении практического задания фиксируется время, затраченное каждым участником на его выполнение, но это время не влияет на сумму полученных участником баллов.

Выполнение конкурсных заданий участниками конкурса оценивают члены жюри на основании установленных критериев. Критерии до начала конкурса доводятся до сведения участников.

Количество баллов, набранное каждым участником при выполнении практического и теоретического заданий, а также время, затраченное на выполнение практического задания, фиксируются в Итоговом протоколе (Приложение 3).

 

3.4.2. II этап организуется в рамках деятельности Творческих лабораторий среди обучающихся группы, занявших по итогам I этапа 1-3 места. Сроки проведения – апрель 2015/16 учебного года.

II этап включает в себя выполнение и защиту проектной работы. Требования к структуре проектной работы, к электронной презентации и критерии оценивания II этапа представлены в приложении (Приложение 4).

Публичная защита работ осуществляется в соответствии с графиком деятельности Творческих лабораторий.

Руководители проектных работ подают заявки на участие в деятельности Творческих лабораторий за 10 дней до начала II этапа.

 

4. Распределение мест среди участников конкурса, определение победителей и призёров

4.1. Для оценки качества выполнения конкурсных заданий и выявления победителей оргкомитетом определяется состав жюри Конкурса (далее – жюри), в который входят представители администрации, инженерно-педагогические работники Чайковского индустриального колледжа, представители от работодателей или успешные выпускники колледжа.

4.2. Оценивание I этапа Конкурса:

При проведении конкурса члены жюри перед началом работ:

- знакомятся с конкурсными заданиями и рабочими местами;

- выдают задания, необходимые материалы и документы участникам конкурса;

- дают сигнал о начале и окончании работ;

в процессе выполнения заданий участниками:

- наблюдают за ходом работ;

- контролируют соблюдение участниками конкурса безопасных условий труда при выполнении практической части (при нарушениях правил делают замечания, начисляют штрафные баллы, отстраняют нарушителей от участия в конкурсе);

после завершения конкурса:

- фиксируют время завершения работ (практической части) каждым участником;

- принимают от участников выполненные задания, осуществляют их проверку по установленным критериям;

- оценивают качество выполнения конкурсных заданий и подсчитывают количество набранных участниками баллов;

- определяют занятые участниками места, заполняют «Итоговый протокол».

Победители I этапа определяются по наибольшему количеству баллов, полученных за выполнение конкурсных заданий. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, получившему наибольшее количество баллов при выполнении практического задания. При несоблюдении условий Конкурса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, и правил безопасности труда жюри может отстранить участника Конкурса от дальнейшего выполнения задания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.