Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые компетенции менеджеров в управлении оргповедением




Для эффективного менеджмента обязательно требуются искренняя симпатия к людям и желание работать с ними. Однако сколь бы необходимыми и обязательными ни было удовольствие от работы с людьми, его все-таки недостаточно. Менеджеры также должны понимать и уметь применять инновационные технологии для лучшего управления человеческими ресурсами.

Обычно считается, что менеджмент характеризуют три основных измерения: техническое, концептуальное и человеческое. Техническое измерение включает знания менеджера в области компьютеров или его квалификацию в области бухгалтерского учета, инженерных наук или маркетинга. Представляется, что компетенция современных менеджеров в их функциональной области не подлежит сомнению. Они знают требования к выполняемой ими работе изнутри и извне. Но вряд ли кто-то будет спорить, что большинство менеджеров либо вовсе игнорировали концептуальное и человеческое измерения в соей деятельности, либо понимали их весьма упрощенно.

Итак, каковы же эти компетенции? Перечислим их и затем кратко прокомментируем:

§ способность управлять саморазвитием – компетенция приобретения опыта;

§ способность управлять взаимоотношениями - компетенция сотрудничества;

§ способность управлять организацией - аналитическая компетенция;

§ способность управлять изменениями - компетенция действия;

§ способность управлять контекстом - компетенция видения.

Способность управлять собой важна тем, что именно подобным образом происходит развитие человеческой личности. Речь идет о приобретении опыта и его использовании для саморазвития.

Способность формировать и управлять взаимоотношениями формирует кооперативный стиль управления. Значимость этого качества менеджера для успеха увеличивается прямо пропорционально сложности задачи, стоящей перед ним и его подразделением.

Способность к эффективному управлению организацией, базируется на аналитических способностях менеджера. В современном мире бизнеса, где преобладающими являются сложные, комплексные задачи, требующие высокой степени координации между сотрудниками (или подразделениями) для своей реализации, способность менеджера понять причины и предсказать последствия, выявить проблемы и предложить способы их решения становится критически важной.

Поскольку построение непротиворечивых концепций составляет важную, но не всю часть работы менеджера, способность реализовать идеи, внедрить теорию на практике - еще одна и важная черта успешного менеджера.

Развитие у менеджера таланта замечать взаимосвязи, чувствовать тенденции, определять влияния - верный путь к более глубокому пониманию контекста бизнеса. Такая способность развивается по мере расширения жизненного опыта и, наверное, является результатом действия способностей, рассмотренных ранее.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал