Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скорость письма






 

Класс Количество букв в минуту
1 полугодие 2 полугодие
1 класс - 7 - 15
2 класс 15 - 25 25 - 35
3 класс 30 - 35 35 - 45
4 класс 40 - 45 45 - 65

Темп чтения вслух (программные требования)

Автор программы Полугодие Количество слов в минуту
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. 1 полугодие 2 полугодие 15 – 20 25 – 30 35 – 45 50 – 60 60 – 70 70 – 75 75 – 80 80 – 90
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 1 полугодие 2 полугодие 15 – 20 30 – 40 40 – 50 55 – 60 60 – 70 75 – 80 80 – 90 90 – 100
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. 1 полугодие 2 полугодие 15 – 20 30 – 40 40 – 50 50 – 55 55 – 60 60 – 70 70 – 80 80 – 90
Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. 1 полугодие 2 полугодие 20 – 30 40 – 50 50 – 60 60 – 70 70 – 80 80 – 90 90 – 100 100 - 120

Темп чтения про себя (программные требования)

Автор программы Полугодие Количество слов в минуту
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. 1 полугодие 2 полугодие 20 – 30 30 – 40 45 – 55 60 – 70 70 – 80 80 – 85 85 – 90 90 – 100
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 1 полугодие 2 полугодие 25 – 30 40 – 50 50 – 60 65 – 70 80 – 90 95 – 100 110 – 120 130 – 140
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. 1 полугодие 2 полугодие 25 – 30 40 – 50 55 – 65 70 – 75 75 – 80 80 – 85 90 – 100 100 – 120
Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. 1 полугодие 2 полугодие 30 – 40 50 – 60 60 – 70 70 – 80 80 – 90 90 – 100 100 – 120 120 – 150

Примечание:

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце 1 полугодия (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).

Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:

ü в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;

ü во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.

В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).

 

 

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева

Оптимальное чтение – это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту). Технологические элементы: ежеурочные пятиминутки чтения, зрительные диктанты по И.Т. Федоренко (ежедневно), жужжащее чтение, артикуляционные упражнения, пересказ содержания, составление вопросов по тексту, чтение перед сном. При проверки необходимо оптимально оценивать: применять в 1-3-х классах только отметки «хорошо» и «отлично».

Увеличение быстроты письма: уменьшение высоты строчных букв до 2, 5 мм, ежеурочные упражнения в списывании текста, увеличение частоты тренировок.

Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты, применение игровых словариков, обучение пересказу.

Совершенствование вычислительных умений: усвоение таблицы умножения, увеличение частоты тренировок, упражнения с демонстрационными карточками и сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.