Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи практики. Целью научно-исследовательской практики является:






Целью научно-исследовательской практики является:

- систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний,

- приобретение навыков владения современными методами и принципами разработки научной проблематики по теме магистерской диссертации;

- ориентация на целевое овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации;

- творческий анализ научной и научно-методической литературы для развития умений трансляции знаний.

Основной задачей практики является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.

Во время научно-исследовательской практики студент должен

изучить:

- литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении магистерской диссертации;

- методы исследования;

- методы анализа и обработки полученных результатов;

- информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

- требования к оформлению научно-технической документации;

выполнить:

- анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований;

- теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач;

- анализ достоверности полученных результатов;

- сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами;

- анализ научной и практической значимости проводимых исследований.

Магистранты в ходе практики уточняют тему собственного исследования, определяют противоречия, на разрешение которых направлено исследование.

Особое место занимает изучение организации библиографического поиска литературных источников по исследуемой проблеме: работа с каталогами, знакомство с библиографическими, информационными, реферативными изданиями; ретроспективной библиографией, диссертациями.

Для магистранта важно определить этапы работы над рукописью диссертации, которые включают в себя: знакомство с композицией диссертационного исследования; определение актуальности, новизны, практической значимости исследования; уточнение формулировки цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования; построение нити исследования через формулирование выводов по главам; сопряжение введения, выводов по главам и заключения. В ходе такой работы студент знакомится с приемами изложения научных материалов: строго последовательным, целостным приемом, выборочным языком и стилем диссертации; формально-логическим способом изложения материала; использованием научной терминологии, фразеологией научного исследования, грамматическими особенностями научной речи.

Магистрант должен: овладеть приемами организации научного исследования, ознакомиться с методами обработки исследовательского материала, научиться анализировать полученные результаты и представлять их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.