Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная практика второго, третьего и четвертого курса






Целями производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний по организации и технологии автомобильных перевозок, развитие практических навыков решения задач технической эксплуатации автомобилей и управления транспортом в условиях рыночных отношений, а также практическое изучение конструктивных особенностей специализированного подвижного состава.

Задачами производственной практики являются:

Определить общие сведения о предприятии (Местонахождение, тип предприятия, область деятельности, виды выполняемых услуг и работ, виды перевозимых грузов, основные клиенты предприятия, основные показатели деятельности, организационная структура предприятия, его подразделения и их функции);

Изучить организацию выпуска автомобилей на линию и возвращения в предприятие;

Изучить технологию и организацию ежедневного обслуживания, первого и второго технического обслуживания и текущего ремонта;

Изучить организацию межсменного хранения подвижного состава на предприятии;

Определить принципы организации и управления транспортными системами на предприятии;

Изучить организацию и технологию перевозок грузов;

Изучить организацию и технологию перевозок пассажиров.

Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Раздел основной образовательной программы бакалавриата " Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственные практики студентов являются составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов. Неразрывное единство теоретического и профессионального учебного цикла с практической подготовкой составляет один из основополагающих принципов обучения.

Для прохождения данных практик необходимо усвоение следующих дисциплин: ГСЭ.Б.1.1/9 - Основы логистики; ЕН.Б.2.2/7 - Теория транспортных процессов и систем; ЕН.Б.2.2/8 - Технология и организация диагностики и контроля технического состояния транспортных средств; ПЦ.Б.3.2/3 - Основы транспортно-экспедиционного обслуживания; ПЦ.Б.3.2/6 - Основы технической эксплуатации автомобилей; ПЦ.Б.3.2/5 - Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства.

Студент при прохождении практики обязан: полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики; подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; изучить и строго соблюдать правила охраны труда.

Место и время проведения производственной практики

Производственная практика студентов проводится на автотранспортных предприятиях или других организаций, в состав которых входят транспортные цехи или участки, содержащие не менее пяти единиц автотранспортной техники, а также другие предприятия, занятые транспортным обслуживанием населения.

Отдельные студенты могут проходить практику по индивидуальному плану, содержание и сроки выполнения которого определяются руководителем практики и утверждаются заведующим кафедрой.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- знать общие понятия об структуре автотранспортного предприятия, организации взаимосвязей между структурными подразделениями АТП;

- знать принципы организации и управления транспортными системами;

- уметь работать с документацией на перевозку грузов;

- владеть знаниями по маршрутизации перевозок и оптимизации распределения подвижного состава по их объектам;

Структура и содержание производственной практики второго, третьего курса

Общая трудоемкость производственной практики составляет 12 зачетных единиц, 8 недель в течение 2, 3 и 4 курсов.

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике

Использование современных технологий в образовательной, научно-исследовательской и научно-производственной сфере, позволяет повысить эффективность учебного процесса при прохождении практики. Применение возможностей информационных технологий направлено на повышение объёма и скорости поиска необходимых данных для получения дополнительных знаний при подготовке аттестационных работ (отчётов).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

Цель практики 2 курса. Закрепление и углубление теоретических знаний, развитие практических навыков решения задач технической эксплуатации автомобилей, а также практическое изучение конструктивных особенностей специализированного подвижного состава.

Для усвоения студентом полученных знаний полученных в процессе прохождения производственной практики 2 курса, необходимо самостоятельное изучение следующих вопросов:

Общие сведения о предприятии. Форма собственности предприятия, назначение, его основные производственные подразделения, их функции и взаимосвязь. Общая организационная структура предприятия, схема его управления. Эскиз генерального плана предприятия (выполнить в масштабе). Интенсивность эксплуатации, коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска (представить в виде таблицы и графиков по месяцам в течение календарного года).

Структура и задачи технической службы. Управление производством ТО и ТР автомобилей.

Организация выпуска автомобилей на линию и возвращения в предприятие. Функции работников контрольно-технического пункта (КТП), режим работы. Алгоритм действия водителя и механика КТП (колонны) при приеме исправных и неисправных автомобилей с линии. Документооборот.

Технология и организация ежедневного обслуживания (ЕО). Технологическая планировка зоны ЕО (эскиз выполнить в масштабе). Суточная программа (плановая и фактическая) и режим работы зоны. Перечень, последовательность, периодичность и исполнители операций ЕО. Характеристика применяемого оборудования для мойки, уборки и сушки автомобилей. Источники, давление и расход воды, наличие системы повторного использования воды, ее устройство.

Анализ работы зоны ЕО и разработка рекомендаций по улучшению организации и технологии обслуживания, использования оборудования.

Технология и организация первого и второго технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2). Методы организации технологических процессов ТО-1 и ТО-2. Технологическая программа по техническому обслуживанию и фактическое число обслуживаний (по месяцам в течение календарного года). Технологическая планировка ТО-1 и ТО-2 (эскиз выполнить в масштабе). Перечень операций, последовательность их выполнения по постам, периодичность ТО автомобилей (нормативная и фактическая). Характеристика, описание применяемого оборудования для ТО (по указанию руководителя). Количество рабочих мест, их распределение по зонам, постам и выполняемым работам, квалификация рабочих по обслуживанию, участие водителей в техническом обслуживании, учет и оплата их труда.

Анализ работы зон ТО-1 и ТО-2 и разработка рекомендаций по улучшению технологии и организации обслуживания.

Технология и организация текущего ремонта (ТР). Организация постановки автомобилей на ТР. Организация технологического процесса ТР. Структура и штаты комплекса ТР, режим работы. Технологическая планировка комплекса ТР (эскиз выполнить в масштабе).

Организационная и технологическая связь постов ТР с комплексом ремонтных участков и подготовки производства. Оборудование для ремонта, его характеристика и технология использования (по указанию руководителя). Количество рабочих, их специальность, квалификация и распределение по рабочим местам и выполняемым работам. Участие водителей в ТР, учет их работы и опыта труда.

Анализ работы комплекса ТР и разработка рекомендаций по улучшению эффективности и качества ремонтов.

Формы оплаты труда ремонтных рабочих. Материальное и моральное стимулирование.

Порядок проведения капитального ремонта автомобилей и агрегатов. Порядок списания подвижного состава.

Организация снабжения предприятия запасными частями, агрегатами, автомобилями. Учет затрат на ТО и ТР в натуральном и денежном выражении.

Организация межсменного хранения подвижного состава на предприятии. Способ хранения и расстановка автомобилей на стоянке. Оборудование зоны безгаражного хранения.

Охрана труда и окружающей среды. Требования охраны труда и пожарной безопасности к генеральному плану предприятия, производственным помещениям, помещениям и открытым площадкам для хранения автомобилей.

Требования охраны труда по поддержанию нормальных метеоусловий производственной среды рабочих помещений (температура, влажность воздуха, мероприятия по снижению запыленности, загазованности воздушной среды, по снижению шума и вибраций), нормальной освещенности, рациональной окраске интерьера и оборудования.

Очистка промышленных выбросов перед удалением их из производственных помещений. Экологические требования при проведении ТО и ТР. Порядок взимания платы за выбросы вредных веществ.

Специализированный подвижной состав. Назначение, основные технико-эксплуатационные показатели и конструктивные особенности фургонов; автосамосвалов; автоцистерн; автотранспортных средств для перевозки строительных конструкций; лесовозных поездов; трубовозов; трубоплетевозов; автотранспортных средств для перевозки тяжеловесных грузов; автомобилей-самопогрузчиков (по указанию руководителя). Методы оценки и выбора транспортных средств.

Маркетинг. Спрос, комплекс маркетинга и маркетинговые усилия предприятия. Потребители услуг автотранспортного предприятия и методы их изучения. Методы стимулирования сбыта.

Логистика. Анализ места и роли предприятия в логистической системе и логической цепи. Правила логистики и их использование на практике. Направление и состав материальных потоков, управляемых предприятием или фирмой. Склады, перевалочные пункты и центры распределения, имеющиеся в логистической цепи. Приспособленность подвижного состава предприятия к виду перевозимого груза и соответствие базовому модулю. Эффективность средств механизации в пунктах обработки материальных потоков. Использование упаковки и пакетирования при перевозке грузов. Информационные потоки в системе, состав и связь с материальными потоками. Современные методы оптимизации, применяемые в логистической системе.

Цель практики 3 курса по профилю подготовки «Организация перевозок на автомобильном транспорте». Закрепление и углубление теоретических знаний по организации и технологии автомобильных перевозок, а также развитие практических навыков управления транспортом в условиях рыночных отношений.

Для усвоения студентом полученных знаний полученных в процессе прохождения производственной практики 3 курса, необходимо самостоятельное изучение следующих вопросов:

Транспортные системы. Принципы организации и управления транспортными системами. Анализ эффективности их функционирования, пути и методы их совершенствования. Данный круг вопросов рассмотреть на практических примерах (например, система пассажирских перевозок в изучаемом городе или районе).

Организация перевозок грузов. Формы организации перевозок: децентрализованные и централизованные. Документация на перевозку грузов: товарно-транспортная накладная (формы № 1-т, № 2-тм). Путевой лист (формы № 4-с, № 4-п, № 4-м), оформление и выдача путевых листов, заполнение путевого листа на линии, обработка путевого листа и порядок его хранения. Прием, выдача и переадресовка грузов: заявка и разовый заказ на перевозку грузов, договор на перевозку, обязанности сторон при заключении договора на перевозку грузов. Пломбирование, погрузка и разгрузка грузов. Составление актов, предъявление и рассмотрение претензий. Расчеты за перевозки. Анализ развития форм организации перевозок грузов в изучаемом предприятии.

Технология перемещения грузов. Перевозка строительных грузов. Перевозка сельскохозяйственных грузов. Перевозка промышленных грузов. Перевозка грузов торговли. Перевозка грузов в контейнерах. Транспортирование грузов пакетами. Перевозка опасных грузов. Анализ технологических форм перевозки грузов в изучаемом предприятии.

Оперативное управление автомобильными перевозками. Составление сменно-суточного плана перевозок. Маршрутизация перевозок и оптимизация распределения подвижного состава по их объектам. Оперативный учет и отчетность. Анализ выполненных перевозок грузов на изучаемом предприятии.

Организация автобусных перевозок. Выбор автобусных маршрутов, порядок открытия и закрытия автобусных маршрутов, линейные сооружения и оборудование автобусных маршрутов. Совершенствование перевозочного процесса транспортного обслуживания населения. Пассажиропотоки и методы их изучения; факторы, влияющие на формирование пассажиропотоков.

Технология перевозок пассажиров. Технология формирования режимов движения автобусов на городских маршрутах. Технология диспетчерского управления движением городских автобусов. Типовой технологический процесс объединенной центральной диспетчерской станции. Анализ исполненного движения автобусов в изучаемом предприятии.

Безопасность движения. Водитель и безопасность движения. Дорожные условия и безопасность движения. Требования безопасности движения к техническому состоянию подвижного состава. Организационно-технические мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Причины и анализ дорожно-транспортных происшествий в изучаемом предприятии.

Лизинг на автомобильном транспорте. Основные виды лизинга. Какие возможности имеет изучаемое предприятие использовать те или иные виды лизинга.

Организация коммерческой работы. Заключение договоров с потребителями. Понятие о конкуренции и коммерческом взаимодействии на рынке автотранспортных услуг. Тарифы и тарифная политика на предприятии.

Транспортная логистика. Оперативно-координационный характер логистики. Логистическая система и ее элементы. Фазы развития систем логистики. Использование информационных систем в управлении логистикой. Анализ накопленного опыта развития логистики, в том числе на изучаемом предприятии.

Лицензирование на автомобильном транспорте. Виды лицензий. Стоимость лицензий для различных видов лицензируемой деятельности в изучаемом предприятии. Основные требования к перевозчикам при выдаче лицензий.

Международные автомобильные перевозки. Основные необходимые документы при международных автомобильных перевозках: на водителя, транспортное средство, груз. Назначение и порядок получения и оформления книжки МДП (TIR Carnet), ЦМР (CMR). Подвижной состав при международных автомобильных перевозках: специальное оборудование, в том числе тахограф, габаритные и весовые характеристики, экологические требования. Паспортно-визовое обеспечение. Назначение и порядок оформления документов: “Допуск транспортного средства к перевозке под таможенными пломбами и печатями” и “Свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем”.

Рынок транспортных услуг. Субъекты рынка транспортных услуг. Особенности автотранспортного рынка. Маркетинг на автомобильном транспорте. Проведение исследований.

Финансирование деятельности предприятия. Бюджетное финансирование АТП. Тарифы на перевозки грузов и пассажиров, оказание транспортно-экспедиторских услуг. Принципы тарифообразования. Доходы и расходы на АТП. Налоги, особенности налогообложения транспортных предприятий. Прибыль АТП и ее распределение.

Особенности работы предприятия в современных условиях.

Цель практики 3 курса по профилю подготовки «Организация и безопасность движения»: изучение состояния действующих систем организации и управления транспортными системами, анализ эффективности их функционирования, пути и методы их совершенствования, разработка транспортно-технологических систем, организация и безопасность движения, проведение маркетинговых исследований.

На практику студенты направляются в подразделения службы организации движения (СОД) при управлениях строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в отделы безопасности дорожного движения автотранспортных предприятий, органы ГИБДД, органы экспертизы.

Студенты должны уметь обследовать автомобильные дороги: проводить анализ дорожно-транспортных происшествий, знать производство разметки, установку знаков, работы по содержанию дороги и т. д.

Требования к студентам при прохождении производственной практики

При составлении отчета по практике следует осветить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности производственной организации, указать, какие недостатки должны быть устранены.

Отчет составляется студентом на практике и должен представлять собой систематизированное изложение работ, в которых участвовал или с которыми ознакомился в соответствии с программой практики.

В отчете по практике должны быть освещены следующие вопросы:

- организационная структура (штатное расписание подразделения, должностные инструкции, типичные решаемые подразделением задачи, принципы решения задач, технические средства решения задач, примеры экспертных решений);

- основные функции подразделения;

- нормативно-правовая база;

- документооборот;

- отчетность;

- характеристика дороги и объекта практики или сети дорог, на которой осуществляются работы;

- организация работ по обследованию дороги, измерению скоростей движения, загрузки и т.д;

- краткое описание и анализ лично выполнявшихся практикантом работ и наиболее интересных особенностей других работ, здесь же освещаются вопросы техники безопасности;

- анализ собранных данных о ДТП на участке дороги за последние годы;

- внедрение на объекте практики передовых методов производства работ;

- краткие выводы по отчету: итоги практики (положительные и отрицательные), замечания и соображения критического характера, положительные и отрицательные стороны выполнения отдельных видов работ.

Отчет должен содержать следующие разделы: титульный лист, введение, основную характеристику, организационную структуру и задачи, решаемые предприятием в области организации и безопасности дорожного движения, производственную и организационную характеристику подразделения, в котором непосредственно проводилась практика; описание методики и результатов исследований или испытаний, в которых участвовал студент; критические замечания и предложения по совершенствованию работы подразделения; индивидуальное задание; выводы, использованную литературу.

В текстовой части должны быть помещены необходимые графики, схемы, таблицы, фотографии и т. д.; ссылки на нормативные документы. Отчет подписывается руководителем практики от предприятия.

Руководство производственной практикой.

Общее методическое руководство осуществляется заведующим кафедрой непосредственно через руководителей практики, назначаемых кафедрой.

В соответствии с Положением о проведении производственной практики студентов назначается также руководитель практики от производства. В тесном контакте с руководителем от кафедры он организует прохождение производственной практики и осуществляет постоянный контроль за работой практикантов, помогает им правильно выполнять задания и консультирует по производственным вопросам. По окончании практики руководитель практики от производства оценивает работу студента и выставляет свою оценку на титульном листе отчета.

Цель практики 4 курса по профилю подготовки «Организация перевозок на автомобильном транспорте» и «Организация и безопасность движения». Закрепление основ теоретического обучения и практических навыков, полученных при выполнении практических и лабораторных работ, предшествующих производственных практик, а также сбор материалов для выполнения научной работы.

Квалификационная работа является заключительным этапом подготовки специалистов, подводящим итог обучения в университете.

Квалификационные работы разделяются на производственные и исследовательские. В соответствии со спецификой работы практика 4 курса проводится на автотранспортных предприятиях, предприятиях другого профиля, имеющих автотранспортные подразделения, или в лабораториях кафедры.

В отличие от других практик во время прохождения практики 4 курса студент, как правило, не устраивается на работу, а получает фактический материал в отделах и службах предприятия. При необходимости оформляется официальное письмо руководства университета на имя руководителя предприятия с просьбой оказать содействие в прохождении практики.

В производственных квалификационных работах на основе литературных источников и производственного опыта анализируются методы и методики решения рассматриваемой проблемы (в том числе на конкретном предприятии), собирается фактический материал, необходимый для выполнения основной части проекта, а также для определения экономической и экологической эффективности предлагаемых мероприятий.

В исследовательских квалификационных работах описывается объект и предмет исследований, обосновывается выбор способа получения экспериментальных данных, описываются используемые приборы и оборудование, оценивается погрешность измерений, составляется план эксперимента, излагается методика обработки экспериментальных данных, приводятся результаты эксперимента и проводится их анализ.

Задание на практику выдает руководитель. При необходимости оно уточняется с консультантами по экономической эффективности и безопасности жизнедеятельности.

Отчет по практике подписывается автором, утверждается руководителем квалификационной работы и сдается на кафедру преподавателю, ответственному за практику.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. – М.: Транспорт, 1997.-256 с.

2. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. -М.: “Маркетинг”, 1996. – с.124.

3. Званс Д. Р., Берман.Б. Маркетинг. - М., Экономика, 1990.

4. Международные автомобильные перевозки. Вопросы и ответы. АСМАП. М. 1998 г. – 104 с.

5. Копотилов В.И., Карнаухов В.Н. Срециализированный подвижной состав автомобильного транспорта. Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1995. – 99с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990. — 736 с.

7. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология: Учеб. для вузов/ Под ред. В.Н.Луканина.- М.: Высш. шк.., 2001.-273 с.

8. Миротин Л.Б., Безель Т.О., Сулейменов К.О. и др. Транспортная логистика. - М.: МГАДИ (ТУ), 1996

9. Николин В.И. " Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов".- М.: Транспорт, 1990. - 191 с.

10. Николин В.И., Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Транспортная логистика. -Москва - Омск, 1982. – с.126.

11. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. М.: «Маркетинг». 2002.

12. Плужников К.И. Транспортно-экспедиционное обслуживание. Учебное пособие. АСМАП. М. 1996. – 349 с.

13. Рынок и логистика. -М.: “Экономика”, 1993. – с.78.

14. Смехов А.А. Логистика. -М.: “Знание”, 1990. – с.112.

15. Техническое обслуживание автомобилей и автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. / Захаров Н.С. – Тюмень: “Вектор Бук”, 1997 – 176 с.

16. Уткин Э.А. Маркетинг. — М.: ЭКМОС, 1998.

17. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотр. Техникумов. - М.: Транспорт, 1989. - 240 с.

18. Холявко В.Г. Методика определения уровня конкурентоспособности автотранспортных предприятий.-ТюмГНГУ, 2000.

19. Холявко В.Г. Основы маркетинга на автомобильном транспорте. -ТюмГНГУ, 1994.

20. Холявко В.Г. Организация коммерческой работы./Уч.пособие. - ТюмГНГУ, 1999.

21. Хруцкий В.Е., Современный маркетинг. - М., Финансы и статистика, 1999.

22. Экологическая безопасность транспортных потоков / А.Б.Дьяков, Ю.В.Игнатьев, Е.П.Коншин и др.; Под ред. А.Б.Дьякова. – М.: Транспорт, 1989. – 128 с.

 

 

Приложение 1

 

Методические указания по учебным и производственным практикам студентов направления 190700.62 «Технология транспортных процессов»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.