Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия локомотивной бригады при возникновении пожара на МВПС.






12.8.1. Машинист МВПС обязан:

· Перевести контроллер машиниста в нулевое положение;

· Опустить все токоприёмники на МВПС;

· Выключить выключатель управления «ВУ»;

· Остановить поезд и принять меры к его удержанию на месте. При выборе места остановки машинист обязан учесть возможность эвакуации пассажиров и подъезда пожарной машины или пожарного поезда. Запрещается останавливать МВПС на и под искусственными сооружениями, в туннелях, на участках анкерного секционирования и на расстоянии менее 50 метров от них;

· Подать сигнал пожарной тревоги (один длинный два коротких);

· Используя поездную радиосвязь сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурной ближайшей станции для вызова пожарной помощи (пожарной команды);

· Предупредить энергодиспетчера через дежурного по станции (поездного диспетчера) о недопустимости снятия напряжения в контактной сети до команды машиниста, т.к. возможно потребуется расцепка МВПС;

· Убедиться в опускании всех токоприёмников и в том, что контактный провод, который может быть повреждён, не касается кузова вагонов;

· Оповестить пассажиров о случившемся и высадить их из горящего вагона, а так же из других вагонов, которым угрожает опасность;

· Запереть кабину, из которой производилось управление, и приступить к тушению пожара вместе с помощником машиниста, используя огнетушители, установку аэрозольного пожаротушения СОТ-УАПВ, установку тушения дизель-генераторной установки СОПТ (в соответствии с требованиями по эксплуатации данных установок), песок, воду другие подручные средства до прибытия пожарной помощи.

12.8.2. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами пожаротушения, принять меры к расцепке поезда и отводу горящего вагона на расстояние менее 50 метров исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания или сооружения. После расцепки поезда, его закрепления от ухода и изоляции горящих вагонов, локомотивная бригада при необходимости даёт заявку энергодиспетчеру через дежурного по станции (поездного диспетчера) о снятие напряжения с контактной сети (записать время в журнал ТУ-152) и до прибытия пожарной помощи продолжает тушение пожара.

12.8.3. При получении локомотивной бригадой информации о ненормальной работе приборов отопления (контакторов, печей, калориферов и т.д.) об их искрении или дымлении во время стоянки машинист обязан: до отправления с платформы послать помощника машиниста в состав для выяснения и устранения причины.

12.8.4. При получении информации об искрении или признаках пожара, во время движения поезда машинист обязан: остановить поезд, доложить о причине остановки машинистам вслед идущих поездов, ДСП ограничивающим перегон или ДНЦ. Привести в действие пневматические тормоза надёжно закрепить поезд (ручные тормозами, тормозными башмаками), обесточить все электрические цепи, кроме де­журного освещения, запереть кабину управления, и с огнетушителями просле­довать в горящий вагон.

12.8.5. Тушить очаг возгорания при наличии напряжения в контактной сети разрешено не ближе 2 метров от контактного провода и не ближе 8 метров от упавшего контактного провода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.