Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сцена 3






Персонажи: Один и руны1: Иваз (критическая ситуа­ция и выход из неё), Гебо (взаимоотношения), Ансуз (речь, передана знания), Эваз (правильный ритм, характер дей­ствия), Лагуз (течение, тенденция, то, что ведет), Кано (огонь рождения мира, сотворения и гибели в конце концов).

Один лежит на земле у ствола дерева (в центре зала стоит колонна). К нему подходит руна Иваз и бросает свою плашку на грудь Одину. Один поднимается и на­чинает говорить с руной, выясняет ее значение. Один говорит по очереди с каждой руной (в том порядке, в котором они указаны как персонажи). Когда он получил знание всех (присутствующих) рун, то сцена закончи­лась. Директор отдал Одину мешочек со всеми рунами.

Сцена 4

Персонажи: Один, дракон Нидхёгг, белка Рататоск, коза Хейдрун, олень, орел, ястреб Ведрфёльнир.

Один коротко переговаривает с обитателями Древа и уходит.

Сцена 5

Персонажи: Один, Слейпнир, Браги, Идунн, Вёлунд, Фрейя, кошка Фрейи.

Один на Слейпнире въезжает в Асгард. К нему при­ходят Браги, Фрейя и кошка. Идунн остается дома. Один предлагает богам тянуть руны из мешочка. Вытя-

1 Руны были наугад выбраны участниками группы из мешочка, предложенного директором. Директор коротко объяснил им значение (тем, кто не знал).



Галина Бедненко. Школа рун


гиваются руны Дагаз (неожиданное событие, прорыв), Вуньо (удача), Кано (огонь рождения мира, сотворения, распространение чего-либо)', Совелу (солнечный цикл, пра­вильный ход вещей). Две первые руны вытягивает Браги, две последние — Фрейя. Один трактует их так: «Про­изошло некое внезапное событие, которое принесет уда­чу и будет продолжено, и все вновь вернется к началу этого цикла», то есть как удачное предзнаменование для богов и людей.

Впечатления участников из роли:

Конь Слейпнир

«Радостное нерассуждающее существо. Никаких чувств, кроме радости поскакать. Сначала — ожидание. Потом, когда Один возвращался, — радость застоявше­гося коня, на которого снова сел хозяин».

Браги

«Сцена 1. Буря мыслей, идей, рифм, песня внутри. И нехватка чего-то для осуществления всех этих замыс­лов. Хорошо оттого, что рядом женщины и проявляют ко мне интерес. Фактически, Фрейя, вдохновив и обро­нив фразу, что поэзия кончается с последним произне­сенным словом, сделала необходимым поход к Одину. У Браги не было ни средств, ни даже идеи о средстве и о том, что бы могло увековечить слово и позволить разобраться во всем хаосе мыслей.

Сцена 5. В ожидании Одина все мысли, рифмы и идеи превратились в пустые мечты, неразбираемый хаос грез, Один пришел и стал показывать свои странные «следы». Вначале было непонятно. Но рождалось ощу­щение объединения всех присутствующих, зарождения и реализации чего-то грандиозного, ощущение «прича-

1 Эту руну вытягивает участница, уже бывшая этой руной. (Всего рун — двадцать четыре. Было уже вытянуто две.)


Групповая практика ЗОЗ

стия», «соучастия». Благодаря присутствию Фрейи — магического, Одина — мудрого, меня — прекрасного. Внутреннее ощущение подъема, вдохновения, «взрыва».

Фрейя

«Сцена 1. Поначалу не было никакого замысла, про­сто захотелось чем-нибудь себя развлечь, и я поехала в гости к Браги и Идунн. Там, слово за слово, возникла идея сохранения стихов, которую Браги сумел оформить и более понятно изложить Одину. Было полное ощу­щение правильности происходящего: женщина подала идею, мужчины ее оформили и воплотили. Было радост­но, что моя идея нашла отклик.

Сцена 5. И когда Один вернулся с рунами, было очень интересно придумывать, как их можно использо­вать в «моем деле»: колдовстве, прорицании. Такой творческий прилив и радостное удивление, потому что мы получили больше, чем рассчитывали».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.