Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конечные результаты прохождения практики.






Навыки и умения, критерий оценки Оценка в баллах
  Оказания помощи при неотложных состояниях (обморок, коллапс, шок и др.) 4, 0
  Знает осложнения, возникающие при местном и общем обезболивании. 0, 2
  Знает ведущие синдромы клинических форм неотложных состояний: гемодинамический: - обморок; - коллапс. Аллергический: - анафилактический шок (аллергическая реакция неотложного типа между антигеном и антителом). 0, 5
  Умеет оказывать неотложную помощь при обмороке: - уложить пациента в горизонтальном положении, опуская верхнюю часть тела, обеспечивая доступ свежего воздуха, освобождая от тесной одежды. При отсутствии необходимого эффекта подкожно введение по 1 мл кордиамина и 10 % р-р кофеина. 1, 0
  Умеет оказывать неотложную помощь при коллапсе: - уложить пациента в горизонтальном положении, опуская верхнюю часть тела, обеспечивая доступ свежего воздуха, освобождая от тесной одежды, введение метазона 1 % - 0, 5 мл, адреналин 0, 1 % - 1 мл, нормадреналин 0, 2 % - 1 мл. Дальнейшая терапия коллапса зависит от фонового заболевания. Вызов скорой медицинской помощи. 1, 0
  Умеет оказывать неотложную помощь при анафилактическом шоке: - прекратить введение аллергена в организм, вокруг инъекции препарата инфильтрировать кожу и подкожную клетчатку 0, 5 мл 0, 1% адреналина с 5 мл изотонического раствора, одновременно вести п/к адреналин 0, 3-0, 5 мг, в/в глюкокортикоиды, антигистаминные средства (димедрол 1% или супрастин 2%, пипольфен 2, 5 % в 2-3 мл в/м или в/в); введение гидрокортизона 15-3000 мг или преднизолона 1000 мг или 40% раствор глюкозы. 2, 4 % раствора эуфиллина 8 мг/ кг в час. При нарушении сердечной деятельности и остановке дыхания - реанимационные мероприятия 0, 3

5. Политика проведения практики – требования, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения дисциплины. Политика дисциплины отражает следующие разделы:

Организация учебного процесса:

- кафедра планирует и организует учебный процесс;

- совершенствует формы проведения учебного процесса;

- адаптирует учебное расписание совместно с учебной частью и офис регистратором;

- обеспечивает студентов всеми формами учебно-методической документации;

- работает в тесном сотрудничестве с клинической базой и обеспечивает практические занятия тематическими больными;

- создает условия для осуществления НИР сотрудников и студентов;

- создает условия для получения дополнительных образовательных услуг.

Информационное обеспечение учебного процесса:

- методические рекомендации для практических занятий, СРС, предоставляются студентам на электронных носителях на кафедре и в библиотеке;

- расписание занятий, консультаций и др. информация кафедры отражаются на информационном стенде кафедры;

- преподаватель своевременно информирует студентов о рейтинговых оценках.

Требования к обучающимся:

- посещение практических занятий является обязательным;

- форма одежды: белый халат, колпак, маска, сменная обувь, хирургический костюм в стационаре;

- соблюдение трудовой дисциплины;

- штрафные санкции: обязательная отработка пропущенных занятий и лекций;

- за участие в СНО, студенческих конференциях – плюс 4 (четыре) балла к промежуточному рейтингу.

6. Содержание практики: Практика проводится в условиях детской стоматологической поликлиники, детского челюстно- лицевого стационара, утвержденных в качестве клинических баз. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют все правила внутреннего трудового распорядка лечебной организации и подчиняются непосредственно руководителю практики и заведующему хирургическим отделением.

Текущий контроль руководителя практики:

- ознакомление студентов с рабочей программой и структурой учебно – профессиональной практики, инструктивными документами, формой контроля;

- контроль за посещаемостью и практической деятельностью студентов на рабочих местах в стоматологической поликлинике (отделение, кабинете);

- проведение клинических разборов больных;

- проверка оформления амбулаторных карт стоматологического больного и другой медицинской документацией

- подведение итогов и оценка работы студентов в конце учебно – профессиональной практики

Итоговый контроль – дифференцированный зачет.

Для допуска к итоговому контролю необходимо наличие:

  • дневника практики, ежедневно подписанного заведующим отделением или руководителем практики (приложения №1, 2);
  • характеристики, подписанной руководителем практики и руководителем соответствующего ЛПУ;
  • журнала посещаемости.

Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей «Таблица оценки по балльно – буквенной системе».

Таблица оценки по балльно – буквенной системе

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в % В баллах
Отлично А 95-100  
А- 90-94 3, 67
Хорошо В+ 85-89 3, 33
В 80-84  
В- 75-79 2, 67
Удовлетворительно С+ 70-74 2, 33
С 65-69  
С- 60-64 1, 67
D+ 55-59 1, 33
D 20-54 1, 0
Неудовлитворительно F 0-49  

7.Рекомендуемая литература

основная:

1. Персин Л.С. и др. Стоматология детского возраста. - М.: Медицина, 2006. – 640 с.

2.Курякина Н.В. Детская терапевтическая стоматология. – М. –Н.Новгород, 2007– 744 с.

3.Харьков Л.В., Яковенко Л.Н., Чехова И.Л. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия детского возраста /Под ред.Л.В.Харькова. - М.: «Книга плюс». 2005- 470 с.

4. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Лекции по стоматологии детского возраста (учебное пособие).- Алматы, 2006.- 615 с.

дополнительная:

1.Стоматология детского возраста. Под ред. Т.Ф. Виноградовой. – М.: М., 1987. – 526с.

2.Ральф Е. Мак-Дональд. Дэвид Р. Эйвери: перевод с английского проф.Т.Ф.Виноградовой. Стоматология детей и подростков. МИА: М., 2003.

3. Колесов А.А. и др. Новообразования мягких тканей и костей лица у детей и подростков. – М.: М., 1989. – 304с.

4. Шарова Т.Ф., Рогожников Г.И. Ортопедическая стоматология детского возраста.- М.: М, 1991. – 228с.

5.Супиев Т.К. Гнойно-воспалительные заболевания челюстно-лицевой области. – М.: Медпрес, 2001. – 160 с.

6. Супиев Т.К., Зыкеева С.К. Травмы челюстно – лицевой области у детей (уч. пос.).- М.: М, 2003. – 107 с.

7. Кабулбеков А.А., Негаметзянов Н.Г., Кабулбекова Ж.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей. – Алматы, 2007. – 99 с.

8.Виноградова Т.Ф. Атлас по стоматологическим заболеваниям. -М., 2007. - 214 с.

9.Хоменко Л.А. Терапевтическая стоматология детского возраста. Киев. 2007- 815 с.

10.Ермуханова Г.Т. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей и подростков. – (учебное пособие). – Алматы, 2007. – 110 с.

11.Абралина Ш.Ш. Комплексная реабилитация детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба. – (учебное пособие).-Семей, 2006.- 65с

 


Результаты производственной практики «Ассистент врача – стоматолога- хирурга»

студентов ____________ группы 4 курса по специальности «Стоматология»

№ п/п Ф.И.О. студента Оформление медицинской документации   Сбор анамнеза и больного Оценка общего состояния и обследование челюстно – лицевой области (пальпация, зондирование свищей, язв, перкуссия зубов и гайморовых пазух, определение подвижности зубов     )     Дежурство в отделении Работа в приемном покое Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни   Ассистирование в проведении первичной обработки раны и наложены повязки   Ассистирование при выполнении иммоби-лизации челюстей (временная, постоянная) Ассистироваие при взятии материала на бактериальный посев и цитологическое исследование Проведение различных видов местного обезболивания (инфильтрационного и проводникового). Участие в выполнении операции удаления зуба Ассистирование при периостотомии Ассистирование при лечении албвеолита Ассистирование при вскрытии абсцессов и флегмон Средняя арифметическая Итоговая оценка практики по балльно – буквенной системе
                                   
                                   
                                   

 

Руководитель практики ____________________________________________ Ф.И.О.

Подписи членов комиссии:

Ответственный за практику по кафедре _______________________________ Ф.И.О.

Главная м/сестра. стом. поликлиники: ________________________________ Ф.И.О.

Зав. кафедрой: ____________________________________________________ Ф.И.О.

 

Примечание: В конце практики выставляется средняя оценка за практику в качестве ассистента врача – стоматолога – хирурга






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.