Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение основные принципы анализа финансового состояния предприятия






 

Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую — заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность и др.

 

 
 

Рис. 1. Направления анализа хозяйственной деятельности

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель — установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери. Внешний анализ имеет следующие особенности:

• множественность субъектов анализа, пользователей информацией о деятельности предприятия;

• разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

• наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;

• ориентация анализа только на внешнюю отчетность;

• ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности;

• максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Как известно, предприятие — сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и не основные.



Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в табл. 1.

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как от этого находится в прямой зависимости их благополучие.

К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно заинтересованные в успехах предприятия - страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т.д.

Практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:

горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

вертикальный (структурный) анализ — определение структуры финансовых показателей;

трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) — расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

сравнительный анализ, который делится на:

- внутрихозяйственный — сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;

- межхозяйственный — сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;

- факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат:

• бухгалтерский баланс (форма №1);

• отчет о прибылях и убытках (форма № 3);

• пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

а) отчет о движении капитала (форма №3)»

б) отчет о движении денежных средств (форма №4),

в) приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5),

г) пояснительная записка.

Анализ финансового состояния предприятия на этапе анализа финансовых отчетов начинается с чтения «бухгалтерского баланса», при этом выявляются важнейшие характеристики:

• общая стоимость имущества предприятия;

• стоимость иммобилизованных и мобильных средств;

• величина собственных и заемных средств предприятия и др.

Проведение горизонтального анализа позволяет сопоставить между собой величины конкретных статей баланса в абсолютном и относительном выражении за рассматриваемый период и определить их изменение за этот период.

Вертикальный анализ устанавливает структуру баланса и выявляет динамику ее изменения за анализируемый период (месяц, квартал, год).

Сопоставляя отдельные виды активов с соответствующими видами пассивов, определяют ликвидность баланса предприятия.


Таблица 1

Основные партнерские группы

Партнерские группы Вклад партнерской группы Требования компенсации Объект финансового анализа
Собственники Собственный капитал Дивиденды Финансовые результаты и финансовая устойчивость
Инвесторы, заимодавцы Заемный капитал Проценты на вложенный капитал Кредитоспособность
Руководители (администра-ция) Знание дела и умение руководить Оплата труда и доля прибыли сверх оклада Все стороны деятельности предприятия
Рабочие Приведение в действие средств и предметов труда Заработная плата, премии, социальные условия Финансовые результаты предприятия
Поставщики средств и предметов труда Обеспечение непрерывности и эффективности процесса производства продукций Договорная цена Платежеспособ-ность
Покупатели (клиенты) Реализация продукции Договорная цена Финансовые результаты предприятия
Налоговые органы Услуги общества Своевременная и полная оплата налогов Финансовые результаты предприятия

 

Таким образом, анализ финансовой отчетности является, по сути, предварительным анализом финансового состояния предприятия, позволяющим судить о его финансовой устойчивости и характере использования финансовых ресурсов.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.