Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы методики воспитания силовых способностей (определение; возрастные периоды развития силы; физиологическая характеристика силовых качеств; средства и методы их развития).

Характеристика понятий «физическая культура», «физическое воспитание», «физкультурное образование» в теории физического воспитания.

Изучение любой учебной дисциплины, как правило, начина­ется с освоения ее понятийного аппарата, т.е. со специфических профессиональных терминов и понятий.

Понятие — это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного терми­на, выражая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления).

К основным понятиям теории1 физического воспитания отно­сятся следующие: Физическое воспитание- вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспита­ние физических качеств, овладение специальными физкультур­ными знаниями и формирование осознанной потребности в физ­культурных занятиях, Обучение движениям имеет своим содержанием

физическое образование — системное освоение человеком рациональных спо­собов управления своими движениями, приобретение таким пу­тем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Физическая культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Основы методики воспитания силовых способностей (определение; возрастные периоды развития силы; физиологическая характеристика силовых качеств; средства и методы их развития).

Наиболее благоприятным периодом развития силы является возраст от 7 до 11 —12 лет, и после 15 лет.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилия. Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе ко­торых лежит понятие сила.Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на про­явление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивиду­альных особенностей человека. Среди них выделяют: собствен­но мышечные- свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относи­тельно быстро сокращающихся) и красных (относительно мед­ленно сокращающихся) мышечных волокон, центрально-нервные- состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, личностно-психичес-кие- зависит готовность челове­ка к проявлению мышечных усилий. Они включают в себя моти-вационные и волевые компоненты,; 4) биомеханические- расположение тела и его частей в пространстве, физиологичес­кие факторы, особенности функционирования периферического и центрального кровообращения, дыхания. Собственно силовые способности проявляются: 1) при относи­тельно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполня­емых с околопредельными, предельными отягощениями (напри­мер, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим разли­чают медленную силу и статическую силу. Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто мак­симальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значи­тельной скоростью, но не достигающей, как правило, предель­ной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в ко­торых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельнымнапряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые вы­полняются со значительной скоростью, не достигающей предель­ной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максималь­ных показателей силы в возможно короткое время Силовая выносливость — это способность противостоять утом­лению, вызываемому относительно продолжительными мышеч­ными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуа­ций и смешанных режимов работы мышц» Основные средства Средствами развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением

Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.

Упражнения, отягощенные весом собственного тела: Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс «Уни­версал» и др.).

Рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов, Статические упражнения, допол средста- Упражнения с использованием внешней среды, Упражнения с использованием сопротивления упругих предме­тов, Упражнения с противодействием партнера

В практике физического воспитания используется большое коли­чество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей: Метод максимальных усилий предусматривает выполнение зада­ний, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления, Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа, Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании мак­симального силового напряжения посредством работы с непре­дельным отягощением с максимальной скоростью, Ударный» метод предусматривает выполнение специальных уп­ражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности уси­лий, Метод статических (изометрических) усилий, Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изомет­рического и динамического, Метод круговой тренировки. Игровой метод

Максимальная мощность – это результат оптимального сочетания силы и скорости. Мощность проявляется во многих спортивных упражнениях: в метаниях, прыжках, спринтерском беге. Чем выше мощность развивает спортсмен, тем большую скорость он может сообщить снаряду или собственному телу, т.к. финальная скорость снаряда (тела) определяется силой и скоростью приложенного воздействия.

Мощность может быть увеличена за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц либо обоих компонентов. Обычно наибольший прирост мощности достигается за счет увеличения мышечной силы. Под влиянием физических упражнений, особенно силовых, масса мышц увеличивается, следовательно, для развития силы наибольшее значение имеют увеличение мышечной массы и воспитание способности проявлять свою силу.

Быстрая (скоростная) сила – характеризуется непредельным напряжением мышц, которые проявляются в упражнениях, выполняемых со значительной, но не максимальной скоростью. В зависимости от величины сопротивления выделяют две формы быстрой силы: первая форма – в упражнениях с короткой амплитудой движений при наличии малого внешнего сопротивления и характерна необходимостью развития стартовой силы; вторая отличается по своим характеристикам стартовой и ускоряющей силы и выражена в движениях с большой (относительно первой) амплитудой и при наличии более значительного внешнего сопротивления. Для развития скоростной силы применяется метод динамических усилий с относительно небольшой величиной отягощения (до 30 % от максимума). Вес отягощения не должен оказывать разрушающего влияния на структуру техники выполняемого упражнения и приводить к замедлению скорости выполнения двигательного действия.

Взрывная сила – способность достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время.

Силовая ловкость – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

Силовая выносливость – способность длительно противостоять утомлению при длительных физических напряжениях.

Анаэробн(запас углеводов)креатин фосфат и гликоген расщепляются на атф за доли секунд(взрыв сила)

Кислородн расщипление гликогена путем гликолиза 36 атф и молочн к-та

Аэробн путь расщипление глюкозы в 3 этапа-38 молекул атф

34 ДЮСШ – структура организации и содержание работы. Система отбора школьников в ДЮСШ (этапы, содержание, тесты, тестирование). Возрастные особенности специализации в различных видах спорта.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В целях совершенствования процесса спортивной подготовки, повышения профессионального мастерства и творческого роста тренерско-преподавательского состава Учреждения создаются тренерский, педагогический, методический и наблюдательный советы, порядок работы которых определяется соответствующими Положениями:

Методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет методический совет В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует –Педагогический совет, Тренерский совет Учреждения правомочен рассматривать следующие вопросы: Обсуждает содержание учебного плана, календарного плана спортивно – массовых мероприятий

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в России, для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18

Система отбора Спортивный отбор — это комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренность) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта).

На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей 6—10 лет с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта. В группы начальной подготовки ДЮСШ принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта. Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы.

На втором этапе отбора выявляются одаренные в спортивном отношении дети школьного возраста для комплектования учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования ДЮСШ, СДЮШОР, УОР. Отбор проводится в течение последнего года обучения в группах начальной подготовки по следующей программе: оценка состояния здоровья; выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных в программах для спортивных школ; антропометрические измерения; выявление темпов прироста физических качеств и спортивных результатов.

На третьем этапе отбора с целью поиска перспективных спортсменов и зачисления их в центры олимпийской подготовки, СДЮШОР и УОР проводится обследование соревновательной деятельности спортсменов с экспертной оценкой и с последующим их тестированием в ходе республиканских соревнований для младших юношеских групп, т.е. в том возрасте, когда комплектуются группы спортивного совершенствования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Абразивная обработка материалов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.