Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация физического воспитания






Ведущими принципами физического воспитания обучающихся являются обеспечение биологической потребности организма подростка в движениях, составляющей 10 - 12 ч организованной двигательной активности в неделю, и профессионально-прикладная направленность всех форм физического воспитания: уроков, занятий в спортивных секциях для развития профессионально-значимых функций.

На основании данных медицинского осмотра всех обучающихся распределяют для занятий физической культурой на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Обучающихся, не прошедших медицинский осмотр, к занятиям не допускают.

Основной формой физического воспитания являются уроки по физической культуре, которые рекомендуется включать в учебный план в объеме не менее 4 ч в неделю.

В расписании занятий уроки физкультуры равномерно распределяют по дням недели. Уроки лыжной подготовки и занятия в бассейнах проводят 1 - 2 раза в неделю по 90 мин.

Для организации занятий по плаванию необходимо использовать бассейны, отвечающие нормативным требованиям.

Уроки физической культуры проводят с учетом возрастно-половых особенностей обучающихся; целесообразно раздельное проведение занятий для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек.

Спортивная одежда и обувь должны соответствовать температурным условиям, времени года, виду спортивных занятий.

Уроки по лыжной подготовке не проводят при температуре ниже - 20 °С без ветра и при температуре ниже - 18 °С при наличии ветра, занятия по плаванию - при температуре воды ниже 18 °С.

Учебное время для перехода (переезда) обучающихся к месту проведения уроков не используют.

Рекомендуется организовывать еженедельно факультативные (дополнительные) занятия физической культурой и спортом в объеме 2 - 4 ч для оптимизации недельного объема организованной двигательной активности обучающихся.

Учебные группы для факультативных занятий формируют из обучающихся, не занимающихся в спортивных секциях, численностью не менее 25 человек.

Реализация дополнительной программы осуществляется также проведением дней здоровья, туристических походов, спортивных олимпиад, спартакиад и других спортивных мероприятий.

 

 

III. Понятие о дезинфекции и дезинсекции.

 

Дезинфекция, или обеззараживание, — это комплекс специальных мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей заразных заболеваний в окружающей человека среде. Для проведения дезинфекции применяют растворы хлорамина, гидрохлорида кальция (натрия), фенола, крезола, формальдегида.

Частными видами дезинфекции являются дезинсекция - уничтожение насекомых и клещей, членистоногих (комары, клещи, вши) — переносчиков инфекционных заболеваний и дератизация — уничтожение грызунов, опасных в эпидемиологическом отношении.

Различают следующие виды дезинфекции:

а) профилактическую, которая проводится независимо от наличия заразных заболеваний. В учебных и детских дошкольных учреждениях (школах, бассейнах, банях, душевых, в местах общего пользования) проводится влажная уборка 0, 5%-ным раствором осветленной хлорной извести;

б) текущую, действие которой распространяется на весь период нахождения инфекционного больного в помещении (дома, больнице). Уборка, замачивание посуды, белья, испражнений производятся раствором хлорной извести более высокой концентрации (1, 3, 10%);

в) заключительную, осуществляемую после госпитализации, выздоровления или смерти больного. Проводятся все те же мероприятия, что и при текущей дезинфекции. Обрабатываются постельные принадлежности в дезинфекционных камерах.

Способы дезинфекции.

1. Механический: стирка, уборка, мытье, вывоз мусора - все это уменьшает до 50 % микробную обсемененность.

2. Физический: а) кипячение посуды, белья, воды, игрушек, плевательниц; б) действие водяного пара в автоклавах, дезинфекционных камерах, прожаривание, пастеризация; в) действие ультрафиолетовых лучей (бактерицидные и кварцевые лампы, солнечный свет).

 

Н адежную дезинфекцию и дезинсекцию зараженной одежды, постельных и других принадлежностей можно провести в специальных дезинфекционных камерах — паровоздушных или пароформалиновых. Сущность камерной дезинфекции состоит в прогревании содержимого камер горячим воздухом (паром) до определенной температуры, а при необходимости усиления воздействия пара — в дополнительном введении в камеру формальдегида (формалина).

3. Химический: применение растворов хлорсодержащих препаратов.

Среди химических веществ, губительно действующих на микробную клетку, наиболее широко применяются следующие дезинфицирующие средства:

• хлорная известь — применяется для обеззараживания воды, сосудов, помещений, выделений больных, туалетов и др. в виде О, 7—0, 5%-ного, 2—3%-ного, 5—10%-ного водных растворов и в сухом виде;

• водный раствор сульфахлорантина;

• 1%-ный раствор оргоксидина биглюконата (гибитан);

• натриевая (калиевая) вода;

• дихлоризоциануровая кислота (ДХЦК).

4. Биологический метод используют при очистке сточных вод на полях орошения.

Дезинсекционные мероприятия условно делят на профилактические и истребительные.

К профилактическим дезинсекционным мероприятиям относят содержание в чистоте жилищ и подсобных помещений, оснащение оконных и дверных проемов сетками, расчистку мелких водоемов и арыков и др.

Истребительные дезинсекционные мероприятия проводят физическими и химическими средствами.

Способы дезинсекции.

1. Химический: применение растворов хлоро-, карбо-, метафоса.

2. Физический: использование сухожаровых камер.

Для этих целей, помимо дезинфекционных камер и физических средств, широко применяются яды, называемые инсектицидами, среди которых можно назвать гексахлоран (гексахлорциклогексан), карбофос, метилацетофос, альфакрон (фосфотиоат), альцестин, инсорбцид-МП и др.

 

Способы дератизации. Для уничтожения грызунов — переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных используют химический, механический и биологический методы.

1. Химический: использование отравленной ядами приманки. Сущность химического метода состоит в отравлении грызунов ядовитыми веществами — ратицидами. Эффективными ратицидами являются фосфид цинка, ратиндан, зоокумарин, сульфат таллия, тиосемикарбазид, карбонат бария, фторацетамид и др. Газовую дератизацию применяют преимущественно для истребления грызунов на морских судах, в железнодорожных вагонах, самолетах и в полевых условиях

2. Физический: отлов с помощью капканов. Механический способ заключается в применении различных капканов, ловушек, мышеловок, вершей и др.

3. Биологический: а) заражение инфекцией, опасной только для грызунов; б) отлов домашними животными.

Список литературы

 

1. Федеральный закон Российской Федерации " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

3. СанПиН 2.4.4.1251-03 " Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)"

4. СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»

 

5. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

 

6. Санитарные нормы. Полный справочник. - М., Эксмо2006. под ред. д.м.н., проф., чл.-корр.РАЕ и РЭА Ю.Ю. Елисеева

 

 

Тестовый контроль технического персонала образовательных учреждений (школ, школ-интернатов, внешкольных учреждений, учреждений профтехобразования, техникумов, колледжей):

1.Как часто проводится генеральная уборка?

А) еженедельно Б) 1 раз в месяц В) 1 раз в квартал

 

2.Каким законом предусмотрена ответственность за нарушение санитарного законодательства?

А) законом РФ «О здравоохранении»

Б) законом РФ «О недрах»

В) законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 

3.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

 

4.Как часто проводят уборку санузлов?

А) 2 раза в день, после каждой смены

Б) 1 раз в день, в конце рабочего дня

В) после каждой перемены

 

5.Окна снаружи и изнутри промывают:

А) 1 раз в месяц

Б) 2 раза в год

В) еженедельно

 

6.Как часто проводится уборка классных помещений?

А) 1 раз, в конце дня

Б) после окончания уроков, если в две смены, то дважды после окончания каждой смены

В) 2 раза в день, перед началом каждой смены

 

7.Назовите основные меры профилактики дифтерии:

А) тщательно мыть руки перед едой

Б) молоко перед употреблением кипятить

В) сделать прививку

 

8.Проветривание рекреационных помещений проводится:

А) в течение всего дня

Б) во время уроков и после их окончания

В) на переменах

 

9.Для уборки туалетов всегда ли необходимо использовать дез.средства?:

А) обязательно

Б) только по необходимости

В) не обязательно

 

10.К дезинфицирующим средствам относятся:

А) растворы хлорной извести и хлорамина

Б) растворы кальцинированной соды

В) растворы уксусной кислоты

 

11.При генеральной уборке помещений применяется:

А) моющие и дезинфицирующие средства

Б) моющие средства

В) влажная уборка

 

12.Что такое дезинфекция?

А) уничтожение грызунов

Б) уничтожение насекомых

В) уничтожение микробов

 

13.С какого возраста можно привлечь граждан к ответственности за санитарные правонарушения?

А) с 16 лет Б) с 18 лет В) с 21 года

 

14.Хранение растворов дезинфицирующих средств на свету:

А) допускается не более 1 суток

Б) особых требований не предъявляется

В) не допускается

 

15. Очистку мусоросборников производят заполнении на?

А) на 2/3 объема

Б) на половину

В) ежедневно

 

16.Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?

А) допускается

Б) запрещается

В) на усмотрение директора школы

 

17.Соблюдение санитарно-гигиенических требований необходимо:

А) чтобы не иметь проблем с законом

Б) чтобы сохранить здоровье обучающихся школьников

В) чтобы быть хорошим работником

18.Уборку на территории образовательного учреждения проводят:

А) ежедневно Б) ежемесячно В) ежеквартально

 

19.Каким путем происходит заражение туберкулезом?

А) воздушно-капельным

Б) водным, пищевым

В) половым

 

20.Как часто следует очищать от пыли вытяжные вентиляционные решетки?

А) еженедельно

Б) ежемесячно

В) ежеквартально

 

21.Как часто технический персонал школ проходит гигиеническое обучение?

А) 1 раз в год Б) 2 раза в год В) 1 раз в 2 года

 

22.При генеральной уборке используются:

А) моющие средства Б) моющие и дезинфицирующие средства В) вода

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.