Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнить скульптуру Древней Греции и Древнего Рима.






Скульптура Древней Греции имела в основном культовый характер и изображала богов и героев, вдохновляясь мифологией. В период архаики в скульптуре возникает стремление к передаче объема тела, гармоническому равновесию форм, утонченному ритму. Возникает архаическая улыбка, одухотворяющая лица статуй, превращая идол в обобщенный образ человека, понимаемого как высшая эстетическая ценность. Одновременно развивается и монументальная скульптура, оформляющая архитектурные постройки. Здесь важнейшую роль играет рельеф, дающий по сравнению со статуями более широкие возможности для повествовательных композиций на мифологические темы. В начале V века до н. э. возникает особый интерес к максимально правдивой передаче движения (Мирон «Дорифор» в положении «контрапост» - опора на одну ногу.) В IV в. до н. э. греческая скульптура не утратила своего совершенства создавая более страстные, проникнутые драматизмом произведения, подчеркивая чувственную красоту (Скопас «Менада» - сложно закрученное положение).

В древнем Риме скульптура ограничивалась преимущественно историческим рельефом и портретом, появляется «бюст» - погрудное изображение, которых не было в Греции.

Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров. По мнению исследователей, этот период заложил основы последующего развития европейского реалистического портрета. Подавляющее количество изображений выполнены в мраморе, встречаются и бронзовые изображения, дошедшие в меньшем количестве. Хотя многие римские портреты идентифицированы с конкретными личностями либо прямо имеют надпись, указывающую на то, кто послужил им моделью, ни одного имени римского портретиста не сохранилось.

Таким образом, в скульптуре Древних Греции и Рима ведущим жанром был портрет. Но в Греции изображали вымышленных богов и героев, а в Риме - императоров и полководцев. Римская скульптура продолжила традиции Греции, усилив реалистичность. Основной её особенностью стало стремление передать портретное сходство и характер, индивидуальность модели, тогда как греческих статуях доминировало понятие идеальной красоты и гармоничных пропорций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.