Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели жизненного цикла






1. Основные модели

a. Каскадная модель
Анализ -> Проектирование -> Реализация -> Внедрение -> Сопровождение
Основной харакетристикой является разбивание всех разработки на этапы, причем переход с одного жтапа на следующий происходит только после того, как будет завершена работа на текущем этапе.
Плюсы: возможность планирования сроков завершения сроков всех работ и соотвествующих затрат
Минусы: ошибки, сделанные на одном из этапов, выявляются только в процессе испытаний

b. Поэтапная модель с промежуточным контролем – модель с циклами обратной связи между этапами
Анализ -> Проектирование -> Реализация -> Внедрение -> Сопровождение
От каждого этапа есть стрелки назад ко всем предыдущим
Плюсы: достоинства межэтапной корректировки обеспечивает меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью
Минусы: время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки

c. Спиральная модель
Каждая интерпретация (виток спирали) представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску определенной версии продукта. На каждом этапе уточняются цели проекта, характеристики проекта, определяется качество проекта, планируются работы следующего витка спирали

Плюсы: возможность как можно быстрее показать пользователю системы работоспособность продукта, активизируя процессы уточнения и дополнения требований.
Минусы: сложность в определении момента перехода на следующий этап

2. В зарубежной литературе по системному анализу достаточно широко используется модель жизненного цикла состоящая из следующих этапов:

a. Планирование системы

b. Анализ системы

c. Проектирование системы

d. Внедрение системы

e. Поддержка системы

3. Достаточно детальная модель, основанная на идее В. Терских и в качестве базовой предлагется и рассматривается этот вариант:
ИС:
«для внедрения» Освоение-Внедрение-Изготовление-Проектирование-Консалтинг
«после» Ликвидация-Испытание-Обслуживание-Сопровождение-Поддержка
Создание системы:

a. Консалтинг – проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования ИТ. На этом этапе принимаются концептуальные решения по архитектуре, базовым характеристикам и составу системы, обосновываются сроки ввода в действие, затраты на проект и другие основополагающие решения.

b. Проектирование
Содержание этапа: выполнение проектных работ. Они могут выполняться с использованием различных обеспечивающихся средств (традиционное автоматизированное проектирование)
САПР – система автоматизированного проектирования

c. Изготовление – в целом этот этап включает приобретение покупных элементов, как технических, так и програмных, что связано со значительными затратами

d. Внедрение – установка всех ее (системы) компонентов на рабочих местах и демонстрация их технических и эксплуатационных характеристик

e. Освоение – производственное использование ИС или ее эксплуатация

f. Сопровождение на всех этапах ЖЦ и оно служит центром разработки

g. Испытания – производится в любое время по плану, как отдельных элементов, так и всей системы

h. Обслуживание – поддержка комплекса работоспособности системы:

i. Текущее

ii. Ежемесячное

iii. Ежеквартальное

iv. Случайное

i. Ликвидация – обычно предполагает естественную модернизацию части системы или системы в целом с переходом на новую версию. При этом элементы полностью утилизируются в соответствии с практикой утилизации промышленной продукции

j. Информационная поддержка ЖЦ:
Необходимость информационного обеспечения на всех стадиях или этапах привела к формированию подхода, получившего свое временное наименование CALS. Эти технологии, в которых подчеркивается необходимость обеспечения взаимодействия заказчиков и поставщиков.
В ряде случаев целесообразно рассматривать и строить информационную поддержку не просто ИС как изделия, а в целом информационной службы и службы обработки информации. В этом случае в состав ИС в полной мере должны учитываться все ее компоненты, как технические и технологические, так и финансовые, кадровые и методологические и тд.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.