Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Модели жизненного цикла






    1. Основные модели

    a. Каскадная модель
    Анализ -> Проектирование -> Реализация -> Внедрение -> Сопровождение
    Основной харакетристикой является разбивание всех разработки на этапы, причем переход с одного жтапа на следующий происходит только после того, как будет завершена работа на текущем этапе.
    Плюсы: возможность планирования сроков завершения сроков всех работ и соотвествующих затрат
    Минусы: ошибки, сделанные на одном из этапов, выявляются только в процессе испытаний

    b. Поэтапная модель с промежуточным контролем – модель с циклами обратной связи между этапами
    Анализ -> Проектирование -> Реализация -> Внедрение -> Сопровождение
    От каждого этапа есть стрелки назад ко всем предыдущим
    Плюсы: достоинства межэтапной корректировки обеспечивает меньшую трудоемкость по сравнению с каскадной моделью
    Минусы: время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки

    c. Спиральная модель
    Каждая интерпретация (виток спирали) представляет собой законченный цикл разработки, приводящий к выпуску определенной версии продукта. На каждом этапе уточняются цели проекта, характеристики проекта, определяется качество проекта, планируются работы следующего витка спирали

    Плюсы: возможность как можно быстрее показать пользователю системы работоспособность продукта, активизируя процессы уточнения и дополнения требований.
    Минусы: сложность в определении момента перехода на следующий этап

    2. В зарубежной литературе по системному анализу достаточно широко используется модель жизненного цикла состоящая из следующих этапов:

    a. Планирование системы

    b. Анализ системы

    c. Проектирование системы

    d. Внедрение системы

    e. Поддержка системы

    3. Достаточно детальная модель, основанная на идее В. Терских и в качестве базовой предлагется и рассматривается этот вариант:
    ИС:
    «для внедрения» Освоение-Внедрение-Изготовление-Проектирование-Консалтинг
    «после» Ликвидация-Испытание-Обслуживание-Сопровождение-Поддержка
    Создание системы:

    a. Консалтинг – проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования ИТ. На этом этапе принимаются концептуальные решения по архитектуре, базовым характеристикам и составу системы, обосновываются сроки ввода в действие, затраты на проект и другие основополагающие решения.

    b. Проектирование
    Содержание этапа: выполнение проектных работ. Они могут выполняться с использованием различных обеспечивающихся средств (традиционное автоматизированное проектирование)
    САПР – система автоматизированного проектирования

    c. Изготовление – в целом этот этап включает приобретение покупных элементов, как технических, так и програмных, что связано со значительными затратами

    d. Внедрение – установка всех ее (системы) компонентов на рабочих местах и демонстрация их технических и эксплуатационных характеристик

    e. Освоение – производственное использование ИС или ее эксплуатация

    f. Сопровождение на всех этапах ЖЦ и оно служит центром разработки

    g. Испытания – производится в любое время по плану, как отдельных элементов, так и всей системы

    h. Обслуживание – поддержка комплекса работоспособности системы:

    i. Текущее

    ii. Ежемесячное

    iii. Ежеквартальное

    iv. Случайное

    i. Ликвидация – обычно предполагает естественную модернизацию части системы или системы в целом с переходом на новую версию. При этом элементы полностью утилизируются в соответствии с практикой утилизации промышленной продукции

    j. Информационная поддержка ЖЦ:
    Необходимость информационного обеспечения на всех стадиях или этапах привела к формированию подхода, получившего свое временное наименование CALS. Эти технологии, в которых подчеркивается необходимость обеспечения взаимодействия заказчиков и поставщиков.
    В ряде случаев целесообразно рассматривать и строить информационную поддержку не просто ИС как изделия, а в целом информационной службы и службы обработки информации. В этом случае в состав ИС в полной мере должны учитываться все ее компоненты, как технические и технологические, так и финансовые, кадровые и методологические и тд.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.