Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.






Исследование и коррекция детских страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Ребёнок, как самая чувствительная часть социума, наиболее подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Психологическое здоровье детей зависит от многих факторов, среди которых, социально-экономические, экологические, культурные, психологические и многие другие. В современном мире, зачастую, эти факторы воздействуют на ребенка не самым лучшим образом. Такое воздействие способно не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

В последние годы отмечается существенное увеличение количества детей с устойчивой тревожностью, повышенной возбудимостью и постоянными интенсивными страхами. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, близких отношений в семье, эмоциональной привязанности.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение страхов на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований. Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений к психологу.

Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь. Значение профилактики страха, его преодоления важно и при подготовке детей к трудным ситуациям в дальнейшей жизни, таким как: экзамены, соревнования и др., при овладении новой деятельностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

 

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

 

Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка.

 

Объект исследования: группа детей старшего дошкольного возраста

 

Предмет исследования: детские страхи

 

Цель исследования: выявить виды детских страхов и разработать программу их коррекции в дошкольном возрасте

 

На основе теоретического анализа проблемы страха и путей его коррекции у детей старшего дошкольного возраста, сформулирована гипотеза.

Гипотеза: целенаправленная и систематическая работа по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста приведет к снижению у них количества страхов

Задачи:

1. Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме фобий, Изучить психологические причины формирования детских страхов и рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребёнка.

Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.