Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс маркетинга в туристической деятельности.






Одна из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально возможной планомерности в деятельности туристско­го предприятия. Это обеспечивается путем выбора оптимальной мар­кетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределен­ности и риска в маркетинговой деятельности и обеспечивается кон­центрация ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Стратегии конкретизируются в программах.

Практическая реализация стратегии маркетинга связана с выбором средств, обеспечивающих материализацию поставленных целей и за­дач. Поэтому важнейшее место маркетинговой деятельности занима­ет разработка комплекса маркетинга. Это совокупность средств воздей­ствия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Основные элементы успешно функционирующего комплекса маркетинга туристской фирмы представлены на рисунке 35.

 

Рисунок 35 – Основные элементы комплекса маркетинга

 

В последнее время часто выделяются еще несколько составляю­щих комплекса маркетинга:

- персонал, его квалификация и обучение;

- процесс предоставления услуги;

- окружение.

Туристский бизнес уникален в том смысле, что персонал предприя­тий – это часть туристского продукта. Гостеприимство, доброжелатель­ность – главное условие для всех служащих, а не только специалистов по непосредственному обслуживанию потребителей. Извест­ный специалист в области культуры обслуживания Р. Норман ввел специальный термин «момент истины». Он наступает тогда, когда сотруд­ник предприятия и клиент вступают в непосредственный контакт. Последствия такого контакта слабо поддаются влиянию со стороны фирмы. Навыки, мотивация, умения, используемые представителем туристского предприятия, с одной стороны, ожидания и поведение клиента – с другой, создают процесс предоставления услуги.

Важным фактором высококачественного обслуживания клиента является окружение – внешний вид здания, оформление офиса, ме­бель, оборудование, оргтехника и т.д. Атмосфера предложения про­дукта (физическая среда) воспринимается с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания) и оказывает влияние на поку­пательское поведение четырьмя способами:

1) может служить носителем информации для потенциальных по­требителей;

2) может служить средством привлечения внимания клиентов;

3) может быть носителем определенного эффекта (цвета, звуки и свойства поверхностей окружающих клиента предметов воздейству­ют на его сознание и побуждают к покупке);

4) может создавать определенное настроение.

Учитывая чрезвычайную важность комплекса маркетинга в рам­ках общей маркетинговой стратегии, разрабатываются частные стра­тегии по всем его основным элементам:

1) продуктовая стратегия;

2) ценовая стратегия;

3) сбытовая стратегия;

4) коммуникационная стратегия.

Продуктовая стратегия предусматривает разработку туристского про­дукта, в наибольшей степени соответствующего потребностям туристов, а также разработку и внедрение на рынок новых туристских услуг.

Ценовая стратегия подразумевает определение поведения пред­приятия на рынке в расчете на длительную перспективу и ценовой тактики на более короткий период применительно к каждому турист­скому продукту, а также конкретному сегменту рынка.

Сбытовая стратегия включает определение каналов, форм и ме­тодов доведения туристского продукта до потребителя.

Коммуникационная стратегия определяет целенаправленную дея­тельность туристской фирмы по распространению положительных све­дений о себе и о своем продукте. К этой деятельности относятся рекла­ма, стимулирование сбыта, личные продажи, пропаганда, а также уча­стие в выставочных мероприятиях и формирование фирменного стиля. В условиях развития маркетинга взаимоотношений разработке комму­никативной стратегии должно уделяться самое пристальное внимание. В ее рамках необходимо предусматривать не только классические ме­роприятия, но и меры по формированию и оптимизации личностных коммуникаций, общений, взаимодействий.

Для обеспечения эффективности управления маркетингом тре­буется разработка его вспомогательных систем:

1) маркетинговой информации;

2) организации маркетинга;

3) маркетингового контроля.

Система маркетинговой информации обеспечивает получение, систематизацию, оценку и использование сведений, характеризующих со­стояние внешней и внутренней среды туристского предприятия. Без объективной, актуальной, достаточно полной маркетинговой инфор­мации невозможно принятие оперативных и стратегических решений.

Система организации маркетинга направлена на создание соот­ветствующей организационной структуры туристского предприятия, обеспечивающей реализацию маркетинговых мероприятий.

Для постоянного слежения за выполнением маркетинговых стра­тегий и программ создается система маркетингового контроля.

На практике технология реализации концепции маркетинга очень эластична. Она может менять и свою структуру, и место от­дельных этапов в зависимости от особенностей предприятия, степениосвоенности рынка, поставленных целей, задач и условий рынка. Однако все эти элементы тесно взаимосвязаны. Нельзя ни один из них исключить из системы, не нарушив ее целостности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.