Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сущность гос. власти и проблемы гос. управления






    В РФ единственный источник власти – народ. Народовластие – волеизъявление народа в управлении государством непосредственно или через представителей, которое осуществляется свободно народом, но в соответствии с требованиями закона, его суверенной волей и интересами государства.

    В РФ власть легитимируется и контролируется народом, гражданами РФ.

    Элементы народовластия в РФ:

    1) коллективный субъект – граждане РФ;

    2) объект – власть.

    Формы народовластия:

    1) непосредственная (прямая) демократия;

    2) представительная (косвенная) демократия.

    1)Непосредственное народовластие – это прямое волеизъявление народа или его части по разрешению важнейших для государства вопросов регулирования общественной жизни.

    Виды непосредственной демократии:

    1) референдум;

    2) выборы;

    3) мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и т.п.;

    4) народная правотворческая инициатива в органы местного самоуправления, инициатива граждан по проведению референдума;

    5) индивидуальные и коллективные обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Высшие формы непосредственной демократии: референдум и выборы.

    Конституционные гарантии народовластия – выборы в РФ проводятся на основе: 1) всеобщего; 2) равного; 3) тайного голосования.

    2)Представительная демократия (народовластие) – это осуществление власти народом через представительные органы государственной власти и местного самоуправления.

    Органы представительной демократии:

    1) высшие коллегиальные органы законодательной власти (Государственная Дума ФС РФ, парламенты субъектов РФ, городские думы и т.д.);

    2)единоличные органы (Президент РФ, президенты республик в составе РФ, губернаторы краев, областей и автономий, мэры городов и т.д.).

    В зависимости от непосредственности волеизъявления граждан и влияния его на управление властью в формировании органов власти выделяются представительства народа различных степеней:

    1) органы, прямо избираемые народом (Государственная Дума, Президент РФ и др.); 2) органы, образуемые представительными органами первой степени (Правительство РФ, Уполномоченный по правам человека);

    3) органы, формируемые представительными органами второй степени (Счетная палата и др.) и т.д.

    Формы косвенного народовластия:

    1) обсуждение проектов законов и других важнейших вопросов общественной жизни государства;

    2) народная правотворческая инициатива в законодательные органы РФ;

    3) участие граждан в управлении обществом через органы местного самоуправления, общественные организации, сходы и собрания граждан;

    4) индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления по всем вопросам.

     

    Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

    Определяющим фактором обеспечения рациональности государственного управления выступает социальность.

    К основным организационным проблемам государственного управления в современной России можно отнести:

    1. Непроработанное нормативно-правовое обеспечение гос. управления, особенно в части полномочий, специфики государственных органов, взаимоотношений, как между органами власти, так и взаимоотношение государственных органов с гражданами.

    2. Авторитарные методы управления. Управленческий дух и атмосфера сложились в условиях командно-плановой экономики в некоторой степени методы остаются такими же и сегодня. Новые организационные формы не соответствуют старому содержанию управленческих отношений в госаппарате.

    3. Недостаточно отработана вертикаль власти в стране, остаются спорными многие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских (субъектов Российской Федерации) органов управления. В большинстве таких случаев проигрывает население, общество в целом. В этой атмосфере федеральные, республиканские и областные органы получают прекрасную возможность уходить от ответственности, перекладывая друг на друга свои промахи и недоработки.

    4. Недостаточный уровень образования и квалификации государственных служащих. Многие из сотрудников не имеют профессионального образования по профилю работы, хотя степень важности, ответственности, уровень требований в системе государственного управления, однозначно, требуют этого. Более того, нередко, когда у государственных служащих вообще нет высшего образования.

    5. Коррупция. Коррупция буквально разъедает систему государственного управления.

    6. Непрофессионализм сотрудников государственного управления, компенсируется их количеством. Становится неоправданным и очевидным. В основном это не столько физическое увеличение штата госаппарата, сколько неудачное соотношение элементов управленческой вертикали, прежде всего рост среднего звена. Последнее имеет место не только на региональном и местном уровнях, что отчасти оправдано необходимостью укрепления самостоятельности этих звеньев управления, расширением их функций; но и на уровне центральных и территориальных аппаратов федеральных органов государственной власти.

    7. Неэффективная структура госорганов. На сегодняшний день нет системности, отсутствует концептуальный характер многочисленных преобразований, приводящих зачастую только к дезорганизации госаппарата, к организационной нестабильности государственных структур.

    8. Снижение престижа государственных органов в глазах граждан, причем масштабы отчуждения людей от государственного аппарата в целом по некоторым оценкам даже превосходят соответствующий уровень недоверия, зафиксированный специалистами в последние годы существования СССР. Однако рейтинг доверия у президента растет, особенно на фоне последних событий на Украине.

    5.Местное самоуправление: теории, принципы и функции

    Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение население вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

    Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации.

    Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции РФ). Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132 Конституции РФ).

    Функции местного самоуправления можно вывести из перечня вопросов местного значения:

    1.Обеспечение участия населения в вопросах местного значения.

    2.Управление муниципальной собственностью.

    3.Обеспечение развития территории.

    4.Охрана общественного порядка.

    5.Защита интересов и прав местного самоуправления.

    6.Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

    Принципы местного самоуправления - основополагающие идеи, начала, лежащие в основе организации и функционирования местного самоуправления. К ним относятся:

    1.Самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения.

    2.Организационное обособление местного самоуправления в системе управления (органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с законами).

    3.Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления.

    4.Соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

    Основы деятельности местного самоуправления:

    Территориальная основа местного самоуправления

    Экономическую основу местного самоуправления

    Правовая основа местного самоуправления (законодательство о местном самоуправлении и уставы муниципальных образований)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.