Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения. Краткие теоретические сведения






Краткие теоретические сведения

 

Опыт эксплуатации показывает, что срок службы устройств электроснабжения, диагностика состояния которых затруднена, значительно короче нормативного. Одно из слабых мест диагностики и контроля устройств электроснабжения — это точки повышенного нагрева, в частности, контактные соединения. Переходные сопротивления в контактных болтовых соединениях проверяются на токопроводах при неудовлетворительных результатах тепловизионного контроля. Измерения проводятся микроомметром или мостом постоянного тока.

 

Опрессованное соединение бракуют, если:

 

— геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) не соответствуют требованиям действующих инструкций по монтажу соединительных зажимов;

— на поверхности соединителя или зажима имеются трещины;

— кривизна спрессованного соединителя превышает 3% его длины;

— стальной сердечник спрессованного соединителя расположен несимметрично.


Сварное соединение бракуют, если:

 

— имеется пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединительных проводов;

— усадочная раковина в месте сварки имеет глубину более 1/3 диаметра проводов, а для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600 мм2 — более 6 мм.

 

Швы сварных соединений жестких шин не должны иметь трещин, кратеров и непроваров длиной более 10% длины шва при глубине более 15% толщины свариваемого металла. Суммарное значение непроваров, подрезов, газовых пор, окисных и других включений сварных шин из алюминия в каждом рассматриваемом сечении должны быть не более 15% толщины свариваемого металла.

Порядок выполнения

1. Произвести внешний осмотр образцов соединений проводов ВЛ (рис. 1.1.) е; з; и)

2. Отбраковать образцы опрессованных соединений.

Кроме вышеуказанных признаков брака следует учесть глубину обжатия, т.е. размер «3» (см. табл. 1.1. и рис. 1.1. и; к).

Таблица 1.1

Глубина обжатия опрессованных соединений  
Марка провода Размер 3, мм
М-95 24, 0
М-120 27, 5
А-150 30, 0
А-185 33, 5
АС-120 33, 0
АС-150 36, 0
АС-185 39, 0

 

3. Письменно указать причину отбраковки контактных соединений.

4.Микроомметром или двойным мостом постоянного тока по четырехпроводной схеме измерить сопротивления болтовых контактных соединений (рис. 1.1. г; д). Измеренное сопротивление участка провода, содержащего болтовое контактное соединение, сравнить с сопротивлением целого участка такого же провода такой же длины.

Сопротивление участка провода с болтовым соединением не должно превышать более чем 20% сопротивления целого участка провода такой же длины.



5.При нарушении этого условия болтовое соединение разбирается, зачищается, покрывается смазкой ЦИАТИМ и снова собирается.

6. Вновь измерить сопротивление болтового контактного соединения.

7. Сделать вывод.

8. Провести осмотр состояния провода в клиновом зажиме (рис. 1.1. б; в). Отсутствие клина не допускается.

9. Произвести осмотр состояния многопроволочных проводов.

Не допускаются отжиг, поджоги, обрывы проволок, следы коррозии биметаллических и стальных жил. Для тросов всех марок разрешается снижение сечения вследствие обрыва проволок не более чем на 15%. Например, для 19-жильного провода это составляет не более двух проволок (см. табл. 1.2). На стальных тросах проверяют наличие антикоррозионной смазки. На участках, подверженных коррозии, измеряют оставшееся сечение, зачищают поверхность троса и наносят смазку. В месте обрыва проволок устанавливают бандажи с двух сторон (рис. 1.1. а).

Таблица 1.2

Параметры многопроволочных проводов
Марка троса Число проволок, мм Диаметр проволоки, мм Диаметр троса, мм Разрушающая нагрузка при растяжении, кН Допустимое число оборванных проволок
М-95   2, 5 12, 5 32, 47  
М-120   2, 8 14, 0 41, 06  
ПБСМ-50   3, 0 9, 0 33, 40  
ПБСМ-70   2, 2 11, 0 48, 70  
ПБСМ-95   2, 5 12, 5 62, 90  
ПС-50   1, 8 9, 0 52, 10  
ПС-70   2, 2 11, 0 77, 90  

 

 

1. Установить бандажи с двух сторон поврежденного многопроволочного провода (рис. 1.1 а).

2. Проверить качество сварного соединения.

3. Сделать вывод о качестве сварного соединения.

 

Содержание отчета

1. Описание причин отбраковки контактных соединений.

2.Результаты измерений сопротивления болтового контактного соединения.

 

 


3. Результаты осмотра состояния провода в клиновом зажиме.

4. Результаты осмотра состояния многопроволочных проводов.

5. Результаты проверки качества сварного соединения.

6. Выводы.

7. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

 

1. По каким внешним признакам можно признать соединение проводов ВЛ негодным?

2. Какие виды соединения проводов ВЛ вы знаете?

3. Какова величина сопротивления в исправном соединении проводов ВЛ и в переходном соединении?

4. Как часто осматриваются соединения проводов ВЛ?

5. Как устранить отбракованное соединение проводов ВЛ


Практическое занятие № 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.