Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды амортизаторов

ВВЕДЕНИЕ

Амортизатор - (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п. Не следует путать амортизатор и газовую пружину. Последние также часто встречаются в автотехнике но имеют другое назначение. Надо отметить что чистых амортизаторов почти не встречается, они всегда подпружинены избыточным давлением газа в бустере. Чистые газовые пружины (без дополнительного сопротивления движению) наоборот, встречаются довольно часто.

Амортизаторы классифицируют:

- по принципу действия — на фрикционные или механические (сухого трения), гидравлические (вязкостного трения) и реласакционные;

- по характеру действия сил трения — на амортизаторы одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на прямом и обратном ходах);

- конструктивно гидравлические амортизаторы делятся на рычажно-лопастные, рычажно-поршневые и телескопические (двух- и однотрубные) с газовым подпором или без него;

- по характеру изменения силы сопротивления, в зависимости от перемещения катков, скорости и ускорения этого перемещения амортизаторы подразделяются на:

- амортизаторы с примерно постоянной силой трения (например, простой механический амортизатор танка «Ландсверк»);

- амортизаторы с силой трения, зависящей от перемещения («Леопард-2»), при этом сила трения может быть как пропорциональна перемещению, так и иметь нелинейную зависимость;

- амортизаторы с силой трения пропорциональной скорости перемещения катка (подавляющее большинство современных гидравлических амортизаторов);

- амортизатор, сопротивление которого меняется пропорционально ускорению.


ВИДЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Амортизаторы делятся на две груп­пы: амортизаторы двустороннего действия и амортизаторы односто­роннего действия, последние гасят колебания только при ходе отдачи рессоры. Амортизаторы двусторонне­го действия способствуют более плав­ной работе подвески, поэтому они почти полностью вытеснили аморти­заторы одностороннего действия.

По конструкции амортизаторы подразделяются на:

- двухтрубные гидравлические; - двухтрубные газогидравлические с газом низкого давления; - однотрубные газогидравлические с газом высокого давления.

По степени изменения демпфирования амортизаторы подразделяются на:

- амортизаторы без изменения степени демпфирования; - амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования.

В гидравлических амортизаторах даже специально подобранное маловспени­вающееся масло при больших скоростях колебаний (пропорциональных произведению хода на частоту колебаний) порой вспенивается. Причина в том, что масло проходит через узкие проходы (зазоры в клапанах, каналы, сверления) с очень большими скоростями и при пониженных давлениях, в результате чего возникает ка­витация (образование пузырьков разреже­ния). Этому способствует и повышение тем­пературы амортизатора при интенсивной работе. Все это препятствует нормальной работе амортизатора, так как сопротивление вспененного масла во много раз меньше сопротивления нераз­рывного объема масла. Амортизатор пе­рестает гасить колебания. Это одна из при­чин того, что некоторые амортизаторы, вполне приемлемые для езды с комфортом по обычным дорогам, непригодны для спортивного типа езды.

В некоторой мере эту проблему удалось частично решить в моделях газогидравлических амортизаторов.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Китайская Народная Республика | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.