Технология модульного обучения
Задание 1. Дать определение технологии модульного обучения, составив его из правильных элементов предложенных ниже блоков:
Блок 1
| Блок 2
| Блок 3
| Блок 4
| А. одна из технологий обучения
Б.одна изформ обучения
В.одно изсредств обучения
Г.один из методов обучения
| А. работа обучаемого под жестким руководством педагога
Б. работа обучаемого под руководством старших учеников
В. самостоятельная работа обучаемых
| А. работа со специальной учебной литературой
Б. работа со специальной учебной программой
В. работа со специальным учебным стандартом
| А. по освоению единиц учебного материала
Б. по освоению единиц профессиональной деятельности
В. по освоению единиц культурно-исторического опыта
|
Задание 2. Определить особенности реализации в рамках модульного обучения всех элементов педагогического процесса:
Цели обучения
| Принципы обучения
| Содержание обучения
| Формы обучения
| Методы обучения
| Средства обучения
| Результаты обучения
| Субъекты обучения
|
Задание 3. Установить соответствие между принципом модульного обучения и его расшифровкой. Дать расшифровку оставшемуся принципу:
1. Модульность
| 2. Осознанной перспективы
| 3. Разностороннего консультирования
| 4. Динамичности
| А. Равность статусов субъектов педагогического процесса
| Б. Наличие различных версий учебных программ для разных условий применения
| В. Быстрая перестройка программ с изменением условий ее применения
| Г. Построение учебной программы как системы «функцио-нальных узлов»
|
5. Гибкости
| 6. Вариативности
| 7. Адаптивности
| 8. Паритетности
| Д. Наличие возможности изменения программы обучения
| Е. Большие возможности получения помощи в освоении программы
| Ж. Высокое соответствие программы социальному заказу
| З..?.
|
Задание 4. Правильно расставить элементы таблицы (например, ячейка I.1 – В). Найти недостающий элемент:
| I. Предметно-деятельностный подход
| II. Системно-деятельностный подход
| 1. Отбор содержания
| А. Операции, шаги и навыки
| Б. Обучающий модуль
| 2. Структурная единица модульной программы
| В. По содержанию дисциплины
| Г. Модуль, подмодуль, модульная единица и УЭ
| 3. Единицы осваиваемого содержания
| Д. Модульный блок
| Е..?.
|
Задание 5. Выстроить правильную последовательность элементов в порядке их освоения обучаемыми:
1. Модульная единица
| 2. Модуль
| 3. Подмодуль
| 4. Учебный элемент
|
Задание 6. Исходя из задания 5, ответить на вопрос:
Какой метод обучения по логике освоения материала (индуктивный или дедуктивный) является характерным для модульного обучения?
Задание 7. Представить фрагмент модульной программы по дисциплине «Педагогические технологии» с использованием предложенных элементов:
Модуль 1
| Подмодуль 1.1
| Модульная единица 1.1.1
| УЭ 1.1.1.1
| УЭ 1.1.1.2
| Модульная единица 1.1.2
| УЭ 1.1.2.1
| УЭ 1.1.2.2
| Подмодуль 1.2
| Модульная единица 1.2.1
| УЭ 1.2.1.1
| УЭ 1.2.1.2
|
А. Технология модульного обучения
Б. Подмодуль
В. Предметно-деятельностный подход
Г. Статус преподавателя
Д. Принципы модульного обучения
Е. Шаг
| Ж. Модульный блок
З. Принцип паритетности
И. Подходы к модульному обучению
К. Статус обучаемого
Л. Модуль
М. Системно-деятельностный подход
|
Задание 8. Дать определение обучающему модулю. Описать сущность и функции его структурных элементов. Разнести представленные ниже средства обучения по блокам обучающего модуля:
А. Конспект лекции
Б. Граф и структурно-логическая схема
В. Контрольные вопросы по модульной единице
Г. Система упражнений
| Д. Обучающие листы рабочей тетради
Е. Методические указания
Ж. Тестовые задания
З. Рекомендации по работе с опорным конспектом
|
Задание 9. Дать определение учебному элементу. Описать сущность и функции его структурных элементов. Разнести представленные ниже средства обучения по блокам учебного элемента:
А. Цели обучения
Б. Спецификация
В. Контрольные вопросы
Г. Система упражнений
| Д. Обучающие листы рабочей тетради
Е. Задачи обучения
Ж. Тестовые задания
З. Проблемные ситуации
|
Задание 10. Сравнить технологию модульного и технологию концентрированного обучения (выявить различия) по следующим признакам:
Признак для сравнения
| Технология
концентрированного обучения
| Технология модульного обучения
| Особенности целеполагания
|
|
| Направленность принципов
|
|
| Отбор содержания обучения
|
|
| Применяемые методы обучения
|
|
| Особенности подбора форм обучения
|
|
| Положение субъектов обучения
|
|
| Общие условия обучения
|
|
|
|