Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I I курс 1 семестр
ДОЗН КО
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(Прокопьевский филиал)
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
___________________________________________________________
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
По специальности 060501 Сестринское дело
I I курс 1 семестр
ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра
по уходу за больными»
| Билет № 1
Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК
15 ноября 2012г.
| Утверждаю:
Зав.учебной частью
________М.В.Зубарь
15 ноября 2012г
| После мытья головы у пациентки, 56 лет, находящейся на постельном режиме, появились неприятные ощущения и чувство заложенности в правом ухе, незначительное головокружение, а утром она отметила, что её глаза воспалены и она с трудом может раскрыть их из-за склеившихся ресниц.
При обращении к ней просит говорить громче, переспрашивает заданный вопрос. Ранее пациентка неоднократно отмечала снижение слуха. Обращалась к ЛОР врачу. Патологии при обследовании не выявлено, но была отмечена повышенная секреция желез и скопление большого количества серы в слуховом проходе. После удаления серы слух улучшался.
Объективно: температура тела 36, 7º С, слизистая оболочка глаз гиперемирована, из глаз гнойное отделяемое.
Задание:
• Оцените объективные данные пациента.
• Укажите, какие потребности нарушены у пациента, формулируйте проблемы пациента
• Составьте план ухода за пациентом, оцените его эффективность
• Продемонстрируйте манипуляции, обозначенные в задаче, в соответствии с ТПМУ
• Заполните медицинскую документацию
|
Составил преподаватель: _________Коптова О.В.
«10» ноября 2012г. (подпись)
ДОЗН КО
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(Прокопьевский филиал)
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
___________________________________________________________
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
По специальности 060501 Сестринское дело
I I курс 1 семестр
ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра
по уходу за больными»
| Билет № 1
Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК
15ноября 2012г.
| Утверждаю:
Зав.учебной частью
________М.В.Зубарь
15 ноября 2012г.
| Объективные данные пациента
- гиперемия слизистой оболочки глаз;
- гнойное отделяемое из глаз;
-снижение слуха
Нарушены потребности
-в безопасности;
-в соблюдении личной гигиены;
-комфортного состояния;
-в движении;
-в общении;
-в комфорте
Проблемы пациента
-дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями в слуховом проходе;
- снижение слуха;
- отсутствие знаний по уходу за воспаленными глазами
Сестринские вмешательства
- провести беседу о причине возникновения дискомфорта;
- организовать консультацию ЛОРа и окулиста
- получить согласие на проведение процедуры удаления серной пробки;
- удалить серную пробку по назначению врача;
- провести туалет глаз раствором фурацилина;
- закапать глазные капли по назначению врача
Ожидаемый результат
- неприятные ощущения и чувство заложенности в правом ухе отсутствуют;
-пациентка слышит тихую речь;
- пациентка осуществляет туалет глаз;
- гнойное отделяемое отсутствует;
-пациентка жалоб не имеет
Уход за глазами
Цель очищения век – удаление глазного отделяемого, инородных частиц, уменьшение риска инфицирования и создание комфорта пациенту.
Очищение век необходимо для:
• удаление выделений, склеивающих ресницы;
• подготовка глаз к введению лекарственных препаратов.
Приготовить: стерильный лоток с ватными шариками, салфетками, стерильные перчатки, раствор антисептика (0, 02% раствор фурацилина, 2% раствор соды), контейнер с дезинфектантом.
Последовательность действий:
Придать положение пациента: сидя (лежа).
1. Обработать руки, надеть перчатки.
2. Взять два шарика правой и левой руками.
3. Смочить одномоментно шарики в растворе антисептика, слегка отжать и протереть веки по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. Сбросить шарики в дезинфектант.
4. Повторить процедуру по мере необходимости: каждый раз использовать отдельные шарики для каждого глаза.
5. Осушить глаза сухими ватными шариками/салфетками. Сбросить в дезинфектант.
6. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.
7. Обеспечить комфорт пациенту.
8. Документировать выполнение процедуры.
Закапывание капель в глаза
Цели введения:
• местное действие препарата:
• измерение внутриглазного давления;
• расширение зрачка для обследования.
Все ЛС и перевязочный материал должны быть стерильными и предназначены для глазной практики; препараты вводят в нижний конъюктивальный мешок, чтобы не повредить роговицу, не касаясь ресниц, век и конъюктивы.
Последовательность действий
• Прочитать название капель;
• Подготовить стерильные ватные шарики;
• Получить у пациента согласие на предстоящую процедуру;
• Объяснить пациенту ход процедуры
• Обработать руки, надеть перчатки;
• Усадить или уложить пациента с запрокинутой головой.
• Попросить пациента смотреть вверх;
• Оттянуть ватным шариком нижнее веко книзу;
• Ввести 1 каплю в нижний свод глазного яблока, держа пипетку перпендикулярно нижнему веку;
• Попросить пациента закрыть глаза;
• Приложить стерильную салфетку к внутреннему углу глаза для удаления остатков ЛС;
• Убедиться, что пациент не испытывает неудобств;
• Снять перчатки, сбросить в дезраствор;
• Обработать руки;
• Создать комфортное положение пациенту.
Уход за ушами
Цель: обеспечение гигиенического комфорта, профилактика образования серного отделяемого.
При гиперсекреции сенных желез в наружном слуховом проходе может произойти скопление ушной серы и вызвать обтурацию. Серная пробка может послужить причиной снижения слуха.
Приготовить: стерильный лоток с ватными турундами, теплый 3% раствор перекиси водорода, мыльный раствор, теплую воду, салфетки, стерильные перчатки, контейнер с дезинфектантом.
Последовательность действий:
Придать положение пациенту: сидя/лежа, голову склонить в противоположную сторону.
1. Обработать руки, надеть перчатки.
2. Смочить ватную турунду в теплом растворе перекиси водорода, слегка отжать.
3. Оттянуть одной рукой ушной раковину кверху и кзади и ввести ватную турунду в наружный слуховой проход, сбросить в дезинфектант.
4. Осушить ватной турундой наружный слуховой проход, сбросить в дезинфектант.
5. Увлажнить салфетку в мыльном растворе и обработать ушную раковину, заушное пространство.
6. Обмыть водой ушную раковину, заушное пространство и высушить.
7. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.
8. Обеспечить комфорт пациенту.
9. Документировать выполнение процедуры.
Рекомендации для медсестры:
1. Исключить острые предметы при обработке уха в целях профилактики травматизма барабанной перепонки или стенки слухового прохода.
2. Закапать теплый 3% раствор перекиси водорода (370С) в наружный слуховой проход при скоплении серы
|
Составил преподаватель: _________Копытова О.В.
«10» ноября 2012г. (подпись)
|