Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Унификация, типизация и стандартизация строительных конструкций. единая модульная система в строительстве






Массовое изготовление конструкций и деталей из сборного железобетона позволило осуществить коренные преобразования в строительном производстве, сократить сроки строительства и превратить его в значительной степени в механизированный процесс монтажа зданий и сооружений из крупноразмерных сборных элементов заводского изготовления.

Рис. 6. Конструктивные схемы каркасных зданий

 

А - с поперечным расположением ригелей;
б — с продольным расположением лей;
в — с перекрестным расположением ригелей;
г – безригельное решение;
1 – столбчатый фундамент;
2 – наружная самонесущая стена;
3 – колонны;
4 – ригели, уложенные поперек здания;
5 – панели междуэтажного перекрытия;
6 – ригели, уложенные вдоль здания

Важное техническое и экономическое значение при массовом производстве сборных элементов имеет известная однотипность (другими словами, ограниченная номенклатура) выпускаемых изделий.

Это достигается их унификацией, типизацией и стандартизацией.

Унификация, т. е. предельное ограничение типоразмеров сборных конструкций и деталей, упрощает технологию заводского изготовления и ускоряет производство монтажных работ. Унификация строительных конструкций основывается на уменьшении разнообразия размеров объемно-планировочных параметров здания (пролетов, шагов и высот этажей) и на унификации расчетных нагрузок, действующих на конструкции.

Унифицированные конструкции используются в зданиях различного назначения. Наиболее совершенные из них по архитектурным, техническим и экономическим требованиям и пригодные для многократного использования в строительстве утверждаются в качестве типовых.

Рис. 7. Конструктивные схемы зданий с неполным каркасом

 

а — с продольным расположением ригелей;
б — с поперечным расположением ригелей;
в — безригельное решение;
1 — столбчатый фундамент;
2 — колонна;
3 — ленточный фундамент;
4 - панель междуэтажного перекрытия;
5 — наружная несущая стена;
6 — ригель

Типизация представляет собой разработку и отбор наиболее рациональных экономических решений отдельных конструкций, пригодных для многократного использования в строительстве. Таким образом, типизация не только позволяет сократить число типоразмеров строительных конструкций, типов зданий, но и значительно упрощает и удешевляет строительство.

Стандартизация является завершающим этапом унификации и типизации строительных конструкций и изделий. Типовые конструкции и детали, прошедшие проверку в эксплуатации и получившие широкое распространение, утверждаются в качестве стандартов (образцов). Размеры, форма и качество стандартизированных конструкций устанавливаются ГОСТами.

В целях сокращения числа типов сборных изделий для зданий массового строительства разработан единый сортамент деталей, обязательный для проектных организаций и предприятий строительной индустрии. Введение единого сортамента способствует улучшению технологии производства массовых изделий, повышению их качества и снижению себестоимости.

Совокупность правил, увязывающих (на базе основного модуля) размеры объемно-планировочных и конструктивных элементов здания с размерами сборных конструкций, называют единой модульной системой (ЕМС). За основной модуль принимают 100 мм. Размеры зданий и сборных конструкций устанавливают кратными 100 мм. При назначении длины, ширины конструкций принимают укрупненные модули (6000, 3000, 1500, 1200, 600, 300, 200 мм), при небольших размерах конструкции — дробные модули (50, 20, 10 мм).

Д ля учета зазоров и швов между сборными конструкциями Единая модульная система предусматривает несколько категорий модульных размеров:

• номинальные, определяющие расстояние между модульными разбивочными осями здания или условные размеры конструкций с учетом соответствующей части зазоров и швов;
• конструктивные, определяющие проектные размеры сборных элементов, отличающиеся от номинальных на величину нормированных (5, 10, 15, 20 мм) зазоров и швов;
• натуральные, т.е. фактические размеры изготовленной конструкции или фактические расстояния между разбивочными осями построенного здания.

Расположение конструктивных элементов здания по отношению к модульным разбивочным осям (их обозначают на чертежах буквами или цифрами) называют в ЕМС привязкой.

В зданиях с несущими стенами модульные разбивочные оси проходят по центру внутренних стен, а в наружных стенах — от внутренней грани стены на расстоянии, кратном 100 и 50 мм.

В каркасных зданиях в средних рядах разбивочные оси проходят по центру колонн. В крайних рядах разбивочные оси могут проходить или по центру колонн (осевая привязка) или по грани конструктивного элемента (нулевая привязка).

Правила Единой модульной системы обязательны при проектировании и строительстве зданий и отдельные отступления от них разрешаются при реконструкции или при экспериментальном строительстве.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.