Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Понятие материи в философии и науке. Пространственно-временная и динамическая организация бытия.
Материя обладает многочисленными свойствами: несотворимость, неуничтожимость, познаваемость, неисчерпаемость строения и т. д. Но среди них есть такие, без которых она не может существовать. Такие свойства называются атрибутами. К ним относятся движение, пространство, время. Пространство - форма бытия материи, выражающая протяженность составляющих ее объектов, их строение из элементов и частей. Пространство нашего мира имеет три измерения, а потому его называют трехмерным. Оно является необходимым условием существования устойчивых систем, состоящих из двух тел. Если бы наше пространство имело бы больше размерностей, то планеты не смогли бы двигаться по замкнутым орбитам, а значит не было бы планетных систем. Время - форма бытия материи, выражающая длительность протекающих процессов, последовательность смены состояний в ходе изменения и развития материальных систем. Традиционно в классической философии различались реальное, концептуальное и перцептуальное пространство и время. Реальное пространство и время понимались как характеристики объективной действительности. Перцептуальное пространство и время трактовались как формы упорядочения человеческих восприятий, представлений, переживаний и т. д. Под концептуальным пространством и временем имелось в виду воспроизведение реального пространства и времени в содержании теоретических моделей. В истории философии сложились два основных подхода к трактовке пространства и времени: субстанциальный и реляционный. В различных версиях субстанциального подхода пространство и время понимались как универсальные и абсолютные формы бытия. В идеалистической философии они определялись через соотнесение с духовным началом — абсолютным духом (Г. Гегель) или индивидуальным сознанием (И. Кант, Дж. Беркли). В метафизической традиции пространство и время рассматривались как независимые от материи сущности, вечные и неизменные вместилища предметов (И. Ньютон). Реляционный подход (Аристотель, Г. Лейбниц, философия марксизма) трактует пространство и время как формы отношений между объектами, явлениями и процессами. Сами по себе, вне этих процессов и независимо от них пространство и время не существуют. В начале XX века под влиянием достижений релятивистской физики формируется представление о пространстве-времени как континууме (неразрывном единстве) отношений и разного рода взаимодействий между материальными образованиями. Оказалось, что время есть четвертое измерение мира, а пространственно-временной срез нашей Метагалактики характеризуется формулой 3+1 (три пространственных измерения и одно временное). При рождении нашей Метагалактики только четыре из десяти измерений пространства-времени обрели макроскопический статус, а остальные оказались как бы свернутыми в глубинах микромира. Современные космологические представления допускают, что Большая Вселенная состоит из множества миров, аналогичных нашему. В этих мирах могут быть принципиально иные формы пространства и времени. Происхождение же нашей Метагалактики не означало творения времени и пространства как таковых, а лишь возникновение характерных для нашего мира специфических пространственно-временных структур. Каждому структурному уровню материи соответствует специфическая форма пространства и времени. 18. Диалектика как философская теория развития. Содержание принципов развития и взаимосвязи раскрывается в системе законов диалектики. Основные законы диалектики: 1. Закон единства и борьбы противоположностей объясняет, что источник развития - это многообразные противоречия, среди которых определяющую роль играют внутренние противоречия данного предмета или процесса, выступающие в форме противоположностей. Противоположности борются и взаимоисключают друг друга, но при этом неразрывно связаны, взаимопроникают и - при определенных условиях - переходят друг в друга (добро – зло, теория - практика, материальное - идеальное и др.). 2. Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и белое, зима и лето, молодость и старость и т. д.). Единство и борьба противоположных начал — внутренний источник движения и развития всего сущего. 3. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывает механизм развития: то, каким именно образом оно происходит. Основные категории закона - качество, количество, мера, скачок. Качество - такая внутренняя определенность предмета, благодаря которой он является именно данным, а не другим предметом и с изменением которой он превращается в нечто иное. Мера - количественные границы существования данного качества. Скачок – процесс перехода к новому качественному состоянию. Постепенное накопление количественных изменений (степени и темпов развития предмета, числа его элементов, порядка их связей, пространственных размеров и др.) в определенный момент времени приводит к коренным качественным преобразованиям предмета (скачку), к возникновению нового предмета, нового качества. Последнее в свою очередь оказывает обратное воздействие на характер и темпы количественных изменений. Неосновные законы диалектики показывают взаимосвязь и развитие парных категорий: единичное - общее, необходимость – случайность, содержание – форма, причина – следствие, возможность – действительность, сущность – явление, часть – целое. Категории диалектики возникли в ходе всей общественно-исторической практики. С одной стороны, это внутренние логические формы сознания, с другой, в них отражены наиболее общие и существенные свойства и отношения реальной действительности. Спор о сущности материалистической диалектики и ее реальной применимости. В зарубежной философии XX века, а теперь и в постсоветской поставлена проблема: что же на самом деле выражают законы и категории диалектики? Они «работают» при анализе познавательных и общественных процессов, но с трудом применимы к природе. Это отмечал еще Энгельс, и недаром марксизм не создал своей философии природы. В СССР делались попытки применить три закона диалектики, особенно схему «тезис - антитезис - синтез» к лечению туберкулеза, доению коров, селекции растений и т.д., что привело к губительным для науки и практики последствиям. Постепенно теория диалектики «ушла в себя», она пыталась заимствовать новые общенаучные методы (системный, структурно-функциональный), но реальной наукой не была востребована. По-видимому, законы и категории диалектики отражают, причем в самой общей, абстрактной форме, схемы человеческой практики в мире. Перефразируя Ницше, они «человеческие, слишком человеческие». В «негативной диалектике» франкфуртской школы делается еще более жесткий вывод о том, что лежащий в основе гегелевских построений бинаризм (раздвоение мира на противоположности) является схемой, унаследованной от древнего мифологического мировоззрения. На самом деле тезису нужно противополагать не антитезис, а иное, т.е. бесконечный спектр возможностей развития какого-то явления. Синергетика родилась из работ Ильи Пригожина (Бельгия) по термодинамике газов. Она дала хорошо работающую в естествознании модель описания и объяснения процессов развития. Современная философия активно осваивает синергетику, применяя ее к анализу разных областей, в том числе общества. Основные идеи (принципы) синергетики: - любые природные, а тем более социальные процессы имеют стохастическую (вероятностную) составляющую и протекают в условиях той или иной степени неопределенности; - «носителем» развития являются сложные, открытые, самоорганизующиеся системы; - хаос может выступать в качестве созидающего начала эволюции, а источником порядка является неравновесность, которая и порождает «порядок из хаоса»; - взаимодействие системы с внешним миром, ее погружение в неравновесные условия порождает флуктуации и точки бифуркации, которые могут стать исходным пунктом в формировании новых динамических состояний - диссипативных структур; - для сложноорганизованных систем характерна множественность путей развития, что не исключает возможности выбора наиболее оптимальных из них; - этим системам нельзя навязывать пути развития, а необходимо понять, как способствовать их собственным тенденциям развития, зная эти тенденции, можно миновать многие зигзаги эволюции, ускорять ее; - по мере усложнения организации систем происходит одновременное ускорение процессов развития и понижение уровня их стабильности; - существенной чертой современного мира является эволюционность, необратимый исторический характер процессов развития, а также возможность решающего влияния малых событий и действий на общее течение событий; - в любых состояниях неустойчивой социальной среды действия каждого отдельного человека могут влиять на макросоциальные процессы; - будущее состояние системы воздействует на наличное ее состояние. Синергетический подход сегодня становится все более перспективным и распространенным, потому что идея самоорганизации лежит в основе прогрессивной эволюции, которая характеризуется возникновением все более сложных и иерархически организованных систем; кроме того, она позволяет лучше учитывать воздействие социальной среды на развитие научного познания.
|