Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Статус и функции философии в средневековой европейской культуре.
Средневековье — период европейской истории, занимающий отрезок времени с V по XV в. Основаниями средневековой философии были принципы теоцентризма, креационизма, откровения, провиденциализма, традиционализма. Теоцентризм ставит в центр философствования Бога. Подлинным бытием обладает только Бог, ему приписываются те атрибуты, которыми античные философы наделяли бытие. Он вечен, неизменен, самотождественен (всегда равен самому себе), ни от чего не зависит и является источником всего сущего. Сотворенный мир не обладает такой самостоятельностью, ибо существует не благодаря себе, а Богу-творцу; отсюда происходят непостоянство, изменчивость, преходящий характер всего, что мы встречаем в мире. Согласно христианскому догмату, Бог сотворил мир из ничего, сотворил актом своей воли, благодаря своему всемогуществу. Божественное всемогущество продолжает каждый миг сохранять, поддерживать бытие мира. Такое мировоззрение носит название креационизм - от латинского слова «creatio», что значит «творение», «созидание». Идея божественного откровения составляла фундамент учения о познании. Христианский Бог, сам по себе не доступный для познания, тем не менее открывает себя человеку, и его откровение дано в священных текстах Библии, толкование которых и есть основной путь познания. Таким образом, знание о несотворенном божественном бытии можно получить только сверхъестественным путем, и ключом к такому познанию является вера. Что же касается сотворенного мира, то он - хотя и не до конца - постижим с помощью разума. Провиденциализм – божественное предопределение всего хода истории в направлении человеческого спасения. В период раннего средневековья можно заметить острый интерес к проблеме истории, нехарактерный в такой мере для античного сознания. Ожидание Страшного суда, то есть эсхатологическая установка средневекового мышления (эсхатология, от греч. eschatos - последний, конечный) приковывала внимание философов к постижению смысла истории. Традиционализм. В отличие от античности, где истиной надо было овладевать, мучаясь сомнениями, средневековье пребывало в уверенности о высшем характере и единственности истины Священного Писания (Библии). Ее можно было лишь комментировать, не выходя за границы религиозных догматов. Авторитетными источниками считались также труды отцов церкви. Опора на авторитеты и верность одной духовной традиции объясняют крайнюю нетерпимость к ересям, любому свободомыслию. Основными этапами развития средневековой философии являются патристика и схоластика. Патристика (от лат. patres — отцы) — этап в истории философии, охватывающий период со II по VIII в. Этот термин обозначает совокупность теологических и философскихдоктрин первых христианских мыслителей, так называемых «отцов церкви» — Августина Блаженного, Василия Великого, Григория Нисского, Оригена и др. Для патристики характерно интеллектуальное оформление и разработка христианской догматики и философии, развивавшейся под влиянием идей Платона. Главные проблемы патристики: сущность Бога, отношение веры и разума, души и тела, свободы человека, происхождение добра и зла и др. Первый выдающийся ум патристики – Августин Аврелий, прозванный Блаженным (354-430). Главное его сочинение — «О граде Божием». В этом сочинении он обосновал идею церкви как вселенской организации. Католическая церковь была создана в соответствии с его идеями. Августин интересен тем, что, во-первых, он хотел объединить все народы не в государственном смысле (это было невозможно), а в духовном, во-вторых, он резко противопоставлял духовное бытие человека физическому, разделив мирскую и церковную жизнь, всячески принизив и даже опорочив первую и возвысив вторую. Августин явился родоначальником платонизма в христианской философии. Христианский платонизм господствовал в Европе вплоть до 13 века, когда был заменен христианским аристотелизмом Фомы Аквинского. Эпоха схоластики (от греч. schola — ученая беседа, школа) продолжалась с VIII по XV века. Цель схоластической философии заключалась в оправдании веры посредством разума, то есть в рациональном обосновании веры в Бога и христианского вероучения. Представителями средневековой схоластики являлись И. Росцелин, П. Абеляр, У. Оккам, И. Дунс Скот и Фома Аквинский. Главная отличительная особенность схоластики состоит в том, что она сознательно рассматривает философию как «служанку теологии». Философствование идет в форме комментирования Библии, текстов отцов церкви и христианской обработки сочинений античности. Схоластики абсолютизировали книжное знание. Их споры часто были оторваны от реальных проблем жизни. Поэтому в последующем схоластику большей частью воспринимали отрицательно. Тем не менее в ее недрах высвечивалось много важных проблем. Так, схоласты дали своей дискуссией о природе общих понятий (универсалий) хороший материал последующим поколениям философов и ученых для анализа проблем языка и мышления. Участников дискуссии называли реалистами и номиналистами. Реализм и номинализм – средневековые формы идеализма и материализма. Крупнейший философ периода схоластики – Фома Аквинский (1225 - 1274). Основные произведения: «Сумма теологии», «Сумма философии». Ф. Аквинский преодолел крайности номинализма и реализма и, опираясь на учение Аристотеля, обосновал основные принципы христианской теологии. Выдвинутый им принцип гармонии веры и разума утверждал необходимость использования философии для более доступного изложения и обоснования истин религии. Наука дает знания, полезные в земной жизни, но истина Божья – это «знание выше мудрости». Фома Аквинский считал недостаточным онтологическое доказательство существования Бога (то есть «очевидное» доказательство существование Бога, выводимое из существования его творения — окружающего мира, как считал Августин Блаженный). Фома выдвинул пять собственных доказательств существования Бога. Философская мысль в средние века развивалась не только в Западной Европе, но и на Востоке, в Византии. В отличие от Западной Европы, в Византии никогда не прерывалась античная философская традиция; самым развитым и влиятельным философским направлением поздней античности был неоплатонизм, систематизировавший учение Платона об идеях как единственно подлинном бытии с помощью методов аристотелевской логики. Из традиционных философских тем первенствовала моральная проблематика. Значение средневековой философии в том, что она: • стала связующим звеном между античной философией и философией Возрождения и Нового времени; • способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии — учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология —учение о познании); • способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный; • положила начало появлению в будущем эмпирического и рационалистического направлений; • пробудила интерес к осмыслению исторического процесса; • выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение.
|