Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы и объекты




 

Класс — это м о д ель некоторой конструкции, характеризую щ ейся опре д еленными атрибута м и и пове д ение м. Это — описание м ножества понятий или объектов, которые обладают об щ и м и атрибута м и. Класс — это базовый ко м понент любо й объектно-ориентированно й систе м ы. Классы м ожно и спользовать д ля пре д ставления реальных, концептуальных, аппаратных и про г ра мм ных конструкци й. Для пре д ставления классов, объектов и взаи м оотношений, которые су щ ествуют между ни м и в параллельной и/или распределенной систе м е, используется диаграмма класса (class diagram). Диа г ра м ма класса позволяет отобразить атрибуты и услу г и, предоставляе м ые классом, а также о г раничения, нала г ае м ые на способ связи этих классов/объектов.

Язык UML содержит средства для графического представления класса. Для простейшего изображения класса достаточно начертить прямоугольник и написать на нем имя класса. При использовании только одного имени говорят, что это простое гшя. С помощью диаграммы класса можно также отобразить атрибуты и услуги. предоставляемые пользователю этого класса (или операции, выполняемые этим классом). Чтобы включить в диаграмму атрибуты и операции, прямоугольник отображается с тремя горизонтальными отделениями. В верхнем отделении записывается простое имя класса, в среднем — атрибуты, а в нижнем — операции. Разделы атрибутов и операций можно пометить словами «атрибуты» и «операции» соответственно. Имя класса должно быть указано в любом случае, а раздел атрибутов или операций — по необходимости. Это значит, что если нужно указать один из разделов (атрибутов или операций), то другой отображается пустым. Различные способы представления класса показаны на рис. 10.1.

 

  Рис. 10.1. Различные способы представления класса

 

 

На рис. 10.1 представ л ен к л асс student_schedule. На рис. 10.1, а) показано его простейшее представление, рис. 10.1, б) содержит полную информацию о классе: его имя, атрибуты и операции, а рис. 10.1, в) представляет имя класса и его операции (раздел, который должен содержать атрибуты, пуст). Если раздел атрибутов оставлен пустым, это означает, что данный класс имеет атрибуты, но их показывать в данном конкретном случае не нужно.

Ино г да используетс я дополнительный раздел, который служит для описания обязанностей класса. Он раз м е щ ается под раздело м операций и может быть опущен. Под обязанностями класса подразумевают то, что ему надлежит выполнить. Обязанности класса отображаются как «договорные» предложения, которые трансформируются в операции и атрибуты. Атрибуты трансформируются в типы данных и структуры данных, а операции — в методы (функции). Этот дополнительный раздел можно пометить словом «обязанности». Обязанности класса student_scheduleможно изложить следующим образом: «возвращает расписание для студента на любой день недели при заданном номере студента, годе и периоде расписания». Обязанности класса отображаются в виде текста, причем каждая обязанность представляется в соответствующем разделе как короткое предложение или абзац.



С помощью диаграммы класса можно отобразить объект, или экземпляр класса. Как и при использовании класса, простейшее представление объекта состоит в изображении прямоугольника, который содержит подчеркнутое имя объекта. Тем самым указывается именованный экземпляр класса. Именованный экземпляр класса можно сопровождать именем класса или обойтись без него.

mySchedule именованный экземпляр

mySchedule: student_schedule именованный экземпляр с именем класса

Поскольку реальное имя объекта может быть известно только для программы, которая его объявляет, то в системной документации, возможно, имеет смысл указывать анонимные экземпляры классов. Анонимный объект класса можно представить следующим образом.

:student_schedule

Такой тип обозначения м ожет оказаться удобны м в случае, когда в систе м е существует несколько экзе м пляров класса. Несколько экзе м пляров класса можно представить двумя способами: в виде объектов и в виде классов.

Количество экземпляров, которое может иметь класс, называется множественностью. Количество экземпляров класса (от нуля до бесконечности) можно указать на диаграм м е класса. Класс с нулевым количеством экземпляров является чистым абстрактным классом. Он не может иметь ни одного объекта, явно объявленного с использованием этого типа. Количество экземпляров может иметь нижнюю и верхнюю границы, которые также могут быть указаны на диаграмме класса. На рис. 10.2 показаны возможные варианты обозначения нескольких экземпляров класса на диаграмме класса (с помощью графических средств или значения множественности).



На рис. 10.2 множественность класса student_scheduleуказана как диапазон 1..7 ,а это означает, что наименьшее количество расписаний в нашей системе равно 1, а наибольшее — 7. Приведем еще несколько примеров обозначения множественности класса.

1Один экземпляр

1..nОт одного до заданного числа n.

1.. * От одно г о до бесконечности

0..1 От нуля до единицы

0 * От нуля до бесконечности

* Бесконечное количество экземпляров

Безусловно, бесконечное количество экземпляров будет ограничено объемом внутренней или внешней памяти.

 

  Рис. 10.2. Обозначение нескольких экземпляров класса с помощью графических средств и значения множественности

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал