Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стоимость входа, структура рынка и благосостояние (К 14)






Стоимость входа и структура рынка. Эндогенные и экзогенные затраты на вход. Свободный вход и общественное благосостояние.

12. Стратегическое поведение, вход и выход (К 15, АР 2, МР, Т 9, ХМ 14, ШР 5, 10 )

Сдерживание входа. Хищничество. Слияния и поглощения.

13. Исследования и разработки (НИОКР) (К 16, Т 10, ХМ 13, ШР 17 )

Структура рынка и стимулы для НИОКР. Динамика конкуренции в области НИОКР. Государственная политика.

Сети и стандарты (К 17)

Ожидания потребителей и критическая масса. Зависимость от избранного пути. Чрезмерная инертность и чрезмерная импульсивность. Совместимость. Государственная политика.

 

Оценочные средства для текущего, промежуточного и итогового контроля

Тематика заданий текущего контроля

Контрольная работа №1: разделы 1-6 тематического плана.

Контрольная работа №2: разделы 7-10 тематического плана.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

· Что такое организация отраслевых рынков?

· Что определяет границы фирмы?

· Почему фирмы отличаются друг от друга?

· Ключевые ресурсы и цена доступа.

· Ценовая и неценовая конкуренция.

· Модель Крепса-Шейнкмана.

· Факторы, способствующие сговору.

· Концентрация рынка и рыночная власть: эмпирические оценки.

· Поведение и рыночная власть: эмпирические оценки.

· Виды ценовой дискриминации.

· Нелинейное ценообразование

· Повторная наценка и двухставочные тарифы.

· Внешние эффекты инвестиций.

· Косвенный контроль

· Подход выделенных характеристик.

· Дифференциация продукта и рыночная власть.

· Неполная информированность и издержки переключения.

· Информирование, увещевание, сигнализирование.

· Ценовая конкуренция и реклама

· Стоимость входа и структура рынка.

· Блокирование входа.

· Сдерживание входа. Хищничество.

· Слияния и поглощения.

· Свободный вход и общественное благосостояние.

· Структура рынка и стимулы для НИОКР.

· Ожидания потребителей и критическая масса.

· Зависимость от избранного пути.

 

8.3. Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

1) Рыночная власть монополии всегда выражается в повышении цен. Обоснуйте либо опровергните это утверждение.

2) Функция прибыли монополиста имеет вид: П (p, t) = (1 – tp · D (p) – C (D (p)), где t –ставка налога с продаж. Определите величину налога с продаж, обеспечивающую эффективное функционирование рынка P = MC. Каков экономический смысл полученного результата?

 

3) (Выберите правильный ответ.)

В общем случае индекс Лернера для фирмы выражается величиной, обратной:

a) соотношению индекса Херфиндаля-Хиршмана и эластичности спроса; c) соотношению предельных издержек и цены;
b) рыночной доле фирмы; d) эластичности остаточного спроса.

 

4) На монополизированном рынке некоего блага есть 100 покупателей с индивидуальным спросом q1(p) = 1 – p и 100 покупателей с индивидуальным спросом q2(p) = 3·(1 – p). Функция затрат продавца С(q) = q/2.

Каков оптимальный единый двухставочный тариф?

 

5) Каково оптимальное по критерию Калдора-Хикса расстояние между продавцами в классической модели Хотеллинга?

 

6) На розничном рынке P (Q) = aQ (используется модель Курно) действуют 2 розничных продавца, закупающих товар у единственного оптовика. Ценовой дискриминации со стороны оптовика нет. Функция затрат оптовика имеет вид: Cw (q) = c·q (a > c > 0).

Какова равновесная цена на розничном рынке?

 

7) (Выберите правильный ответ.)

В модели Дорфмана-Штайнера оптимальный объем расходов на рекламу определяется:

a) в зависимости от выручки предыдущего периода; c) прямо пропорционально эластичности спроса по цене;
b) одновременно с ценой товара; d) как доля прибыли, пропорциональная эластичности спроса по рекламе.

8) Объясните, когда и почему расходы на рекламу, не содержащую прямой информации, могут увеличивать общественное благосостояние.

 

9) (Выберите правильный ответ.)

Фирма А, будучи монополистом получает прибыль $100 тыс. Если произойдет вход конкурента В, прибыль обеих фирм составит по$40 тыс. Фирма А может увеличить объем рекламных расходов на $Х тыс., что потребует аналогичных затрат от фирмы В. Какой объем рекламных расходов будет ceteris paribus оптимальным для фирмы А?:

a) 20 b) 40 c) 50 d) 60

 

10) Рассмотрим следующую редакцию модели Сэлопа. Покупатели равномерно распределены на окружности единичной длины. Каждый из покупателей предъявляет спрос на единицу товара, причем для любого из покупателей готовность платить равна s > 0. Функции транспортных затрат одинаковы для всех покупателей: T(z) = t·z2, где z – расстояние; t > 0. Стоимость входа для каждой фирмы, проникающей на рынок, равна f > 0. Функции переменных затрат линейны, с одинаковыми удельными затратами с > 0 для каждой из фирм. Войдя на рынок, каждая из фирм может открыть лишь одну торговую точку и свободна в выборе местоположения этой точки. Предположим, что решение о входе принимается фирмами (всего их N) одновременно.

Сколько фирм войдет на рынок в случае, если число фирм N велико, и s – велико?

 

11) Согласно тесту Ариды-Тернера, цены считаются хищническими, если они ниже предельных затрат.

В чем недостатки этого теста на хищничество?

 

12) Объясните, почему внедрение новой технологии иногда происходит стремительно, а иногда – затягивается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.