Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №97.






Задолго до появления боли в сердце у больного было ощущение боли и онемения в мизинце. Во время приступа стенокардии у больного возникло еще и сильное чувство страха.

Вопрос №1. Почему возникло чувство страха?

Вопрос №2. Каков биологический смысл болевой реакции?

Вопрос №3. Почему боль в области мизинца левой руки должна насторожить врача?

Вопрос №4. Почему при кардиогенной боли возрастает количество в крови катехоламинов?

Вопрос №5. К каким корковым структурам адресуется ноцицептивная информация от ишемизированного сердца?

Задача №98.

У становлено: что у жителей южных стран порог болевой чувствительности достоверно ниже: чем у северян.

Вопрос №1. Значит ли это, что в любой ситуации такая особенность останется неизменной?

Вопрос №2. Чем определяется величина индивидуального болевого порога?

Вопрос №3. Назовите основные структуры мозга, участвующие в проведении и интеграции информации от ноцицепторов.



Вопрос №4. Назовите функции 11 сенсорной области коры в воспариятии информации от ноцицепторов.

Вопрос №5. Назовите функции 1 сенсорной области коры в формировании болевого ощущения.

Задача №99

Маленький ребенок дотронулся до горячего утюга и тут же с громким криком отдернул ладошку. В дальнейшем он никогда не совершал такого действия.

Вопрос №1. Какое значение имело болевое раздражение в этой ситуации?

Вопрос №2. Можно ли говорить о положительном влиянии боли в данной ситуации?

Вопрос №3. Какие преимущественно ноцицепторы активизировались при прикосновении к горячей поверхности?

Вопрос №4. К какому классу ноцицепторов относятся структуры, актвировавшиеся при прикосновении к горячему утюгу?

Вопрос №5. Назовите типы ноцицепторов в зависимости от механизма их возбуждения.

 

ПРОБЛЕМНЫЙ КУРС

ЭМОЦИОНАЛЬНО- НАПРЯЖЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задача №1.

В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния.

Вопрос №1. Что понимают под термином " функциональное состояние"?

Вопрос №2. Какое функциональное состояние называют оптимальным?

Вопрос №3. По каким показателям можно оценивать функциональное состояние?

Вопрос №4. Какие структуры ЦНС относят к " системе продуктивной" и " системе непродуктивной активации"?

Вопрос №5. Какова роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния?

Вопрос №6. Как изменяется функциональное состояние у студентов во время экзаменов?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.