Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




1. Понятия «менеджмент» и «управление» соотносятся между собой следующим образом:

а) Эти понятия тождественны, ибо в переводе на русский язык менеджмент означает управление.

б) Менеджмент является лишь разновидностью управления, имея с ним общие черты и видовые отличия.

в) Понятие «менеджмент» включает лишь те процессы, которые связаны с деятельностью человека.

г) Менеджмент - это всего лишь искусство управления, т.е. одна из его характеристик.

2. Для того, чтобы полнее учитывать в практике управления позитивные стороны российского менеджмента, необходимо:

а) Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента.

б) Использовать научный подход к управлению, который высвечивает все его преимущества и недостатки.

в) Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только в искусстве управления.

г) Обеспечить профессионализм управления. Поиск и использование всяких преимуществ зависят от степени профессионализма.

3. На менеджмент оказывают влияние следующие особенности состояния культуры:

а) Менеджмент не зависит от культуры, потому что построен на деловых отношениях.

б) Культура препятствует менеджменту, потому что во многих случаях ставит барьеры эффективных коммуникаций, особенно при общении с зарубежными партнерами.

в) Культура, если она учитывается, повышает эффективность менеджмента.

г) Культура – это элемент механизма управления и в этом ее роль и значение.

4. Роль западной модели менеджмента в современных условиях экономического развития России проявляется в следующем:

а) Менеджмент – это эффективное управление, подтвержденное практикой. Надо, не задумываясь, использовать эту модель в наших условиях.

б) Менеджмент эффективен лишь в западных условиях. В России он не даст заметного успеха.

в) Менеджмент – не абсолют эффективности. Надо использовать его позитивные стороны и не перенимать отрицательные черты.

г) Любое управление отражает национальные и исторические особенности, культуру и менталитет. Надо трансформировать менеджмент в российский его аналог, а не перенимать западные модели.

5. Какова закономерная последовательность этапов процесса управления?

а) Предвидение результатов, организация работы, использование результатов, определение проблемы.

б) Поиск информации, обработка информации, получение решения, деятельность по его исполнению.

в) Получение знаний, использование знаний, разработка решения, организация деятельности.

г) Постановка цели, оценка ситуации, определение проблемы, разработка решения.



6. Какая последовательность этапов отражает закономерное содержание процесса управления?

а) Цель – проблема – решение – контроль исполнения.

б) Ситуация – цель – решение – организационная работа.

в) Цель – ситуация – проблема – управленческое решение .

г) Планирование - принятие решения – контроль – организация – мотивация.

7. Потребность в управлении определяет:

а) Необходимость согласования совместной деятельности.

б) Потребность и желание власти.

в) Стремление к высокой производительности труда.

г) Обеспечение предсказуемости результатов деятельности.

8. Главная особенность менеджмента как типа управления заключается в:

а) Бизнес-планировании и мотивации деятельности.

б) Сугубо профессиональном управлении.

в) Управлении в условиях рынка.

г) Учете человеческого фактора управления.

9. Какой набор факторов определяет разделение деятельности в системе управления?

а) Состав функции, масштаб полномочий, личные качества, профессиональная подготовка, тип организации.

б) Опыт работы, организационные условия, комплекс проблем, ответственность, дифференциация функции.

в) Технология управления (технические средства), функции управления, трудоемкость функций, профессиональная подготовка, объем полномочий.

г) Специфика функции, трудоемкость функции, объем полномочий, масштаб полномочий, организационные условия.

10. Концепция менеджмента в современном практическом управлении – это:

а) Системность принципов деятельности менеджера.

б) Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

в) Программа обучения менеджменту.



г) Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

11. Какая из групп факторов относится к средствам воздействия в механизме менеджмента?

а) Зарплата, регламент, функция, профессия, опыт.

б) Социально-психологическая атмосфера, темперамент, норматив, методика.

в) Интересы, мотивы, премия, информация, образование.

г) Авторитет, карьера, полномочия, образование, должность.

12. Что является технологией менеджмента?

а) Последовательность выполнения операций для осуществления воздействия.

б) Согласование деятельности людей в пространстве и во времени.

в) Последовательность действий, определяющая разработку эффективного управленческого решения.

г) Порядок использования технических средств менеджмента.

13. Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

а) Повышается образовательный уровень менеджеров.

б) Обостряется конкуренция.

в) Компьютер расширяет возможности анализа.

г) Повышается сложность решаемых проблем.

14. Что означает диверсификация менеджмента?

а) Использование компьютеров в процессах управления.

б) Новая методология разработки управленческих решений.

в) Разнообразие типов управления и потребность выбора наиболее приемлемого из них.

г) Стиль управления.

15. Главное в понимании креативного менеджмента включает:

а) Нахождение творческих личностей и работа с ними.

б) Постановка перед коллективом творческих задач.

в) Учет индивидуальных особенностей в организации управления.

г) Методы управления, ориентированные на реализацию и повышение творческого потенциала.

16. Вставить пропущенное слово:

Наиболее эффективной в современных условиях развития является школа __________ подхода.

17. Вставить пропущенное слово:

Основателем школы научного управления является ______.

18. Вставить пропущенное слово:

В современных условиях наиболее широко применяются ситуационный, системный и процессуальный _______.

19. Вставить пропущенное слово:

Появление компьютерной техники и использование экономико-математических методов способствовали появлению _______________ подхода в менеджменте.

20. Как определяется понятие «функции менеджмента»?

а) Зависимость работы персонала от деятельности менеджера.

б) Сочетание компетенций и полномочий менеджера и персонала.

в) Виды деятельности, необходимой для осуществления менеджмента.

г) Наличие необходимой информации для принятия управленческого решения.

21. Какие функции менеджмента являются основными?

а) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.

б) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.

в) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.

г) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.

22. Что лежит в основе разделения полномочий в системе менеджмента?

а) Масштаб управления.

б) Уровень в иерархии системы менеджмента.

в) Авторитет менеджера.

г) Потребность в принятии решений определенного класса.

23. Что представляют собой полномочия?

а) Должностной статус руководителя.

б) Авторитет менеджера в среде его коллег.

в) Право на принятие управленческих решений.

г) Право воздействовать на деятельность людей.

24. Что, по Вашему мнению, является главным позитивным фактором делегирования полномочий?

а) Реструктуризация и оптимизация нагрузки менеджера.

б) Возможность менеджера сосредоточить внимание на стратегических вопросах.

в) Мотивирование ответственности и повышение квалификации персонала.

г) Развитие атмосферы доверия и самостоятельности.

25. Что значит делегирование полномочий?

а) Снижение степени централизации управления.

б) Изменение распределения полномочий в системе управления.

в) Корректирование соотношения функций и полномочий управления.

г) Приведение в соответствие полномочий и ответственности за их реализацию.

26. Что характеризует понятие «полномочия менеджера»?

а) Должность в иерархии системы менеджмента.

б) Наличие необходимых знаний для профессионального управления.

в) Право на принятие управленческих решений.

г) Организационная форма управленческой деятельности.

27. Организационно-административные методы управления могут оказаться наиболее эффективными в случае:

а) Начальной стадии формирования коллектива.

б) Когда сотрудники имеют различный интеллектуальный и образовательный уровень.

в) Необходимости ускорения, срочного выполнения какой-либо работы.

г) Значительного повышения качества работы.

28. В чем находит свое выражение комплексное использование методов менеджмента?

а) В практическом сочетании различных методов менеджмента, например, надбавка к зарплате, совмещенная с социально-психологическим поощрением.

б) В комплексных методах, таких как возможности карьеры, оценка быта и др.

в) В подборе и распределении персонала.

г) В создании благоприятной социально-психологической атмосферы совместной деятельности.

29. Какие из предложенных групп методов относятся исключительно к прямым экономическим методам менеджмента?

а) Благодарность, поощрение подарком, система оплаты труда, надбавок к зарплате.

б) Предоставление дополнительных ресурсов, повышение в должности, снятие надбавок, материальная ответственность.

в) Оплата повышения квалификации, предоставление дополнительного отпуска, премия, создание благоприятных условий труда.

г) Поощрение надбавок к зарплате, дифференциация тарифных ставок, премии, системы штрафов.

30. Что является главным критерием выделения экономических, организационных и социально-психологических методов менеджмента?

а) Особенности средств воздействия, отражающих движущие силы деятельности человека.

б) Специфические черты отношений между людьми.

в) Реалии рыночной экономики.

г) Степень достижения целей организации.

31. Какое из предложенных определений отражает понятие «метод управления»?

а) Прием расчёта показателей в процессе управления.

б) Разработка порядка совместной деятельности в организации.

в) Способ обработки полученной информации, и её трансформация в командную информацию.

г) Способ воздействия управляющей системы на управляемую.

32. Что представляет собой система менеджмента в организации?

а) Систему менеджмента характеризует субъектно-объектное строение организации.

б) Система менеджмента представляет собой совокупность отношений управления в организации.

в) Лица и должности, имеющие полномочия на принятие управленческих решений, отражают ту часть организации, которая является системой менеджмента.

г) Система менеджмента – это комплекс полномочий и функций.

33. Какое определение системы управления Вы сочтете наиболее корректным?

а) Совокупность функций и полномочий, необходимых для осуществления воздействия.

б) Совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.

в) Совокупность звеньев, участвующих в разработке управленческих решений.

г) Совокупность отношений управления в группе совместной деятельности.

34. Объектом управления является:

а) Функции управления.

б) Управляемая система.

в) Совместная деятельность людей.

г) Проблема, которую надо решить.

д) Ситуация.

35. Под процессом управления понимается:

а) Изменения, происходящие в организации в результате действий менеджера.

б) Последовательность действий субъекта управления, необходимых для осуществления воздействия на объект управления.

в) Последовательность выполнения операций при разработке управленческого решения.

г) Обработка информации для осуществления воздействия субъекта на объект управления.

36. Что является главным отличительным признаком внутренней и внешней среды организации?

а) Цели функционирования внутренней и внешней среды организации.

б) Управляемость процессов внутренней и внешней среды организации.

в) Способы воздействия на процессы внутренней и внешней среды организации.

г) Состав и характер проблем по различным сферам управления.

37. Технология менеджмента представляет собой:

а) Совокупность технических приемов разработки управленческих решений.

б) Алгоритм деятельности субъекта управления, при осуществлении его воздействия на объект управления.

в) Реализация разработанной последовательности действий при осуществлении управляющего воздействия.

г) Процесс управления в реальности функционирования организации.

38. Какая из предложенных характеристик должна присутствовать в формулировке миссии организации?

а) Отраслевая принадлежность организации и задачи ее развития.

б) Получение прибыли в результате деятельности организации.

в) Назначение организации, и ее роль в обществе.

г) Ассортимент и качество выпускаемой продукции.

39. Найти соответствие:

Цели организации различают по:

 

а) Степени важности 1. Научные, технические, технологические, экономические, социальные
б) Периоду охвата 2. Цели организации, цели подразделения, цели отдельного работника
в) Содержанию 3. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные
г) Уровню иерархии 4. Стратегические, тактические

40. Найти соответствие:

а) Система целей 1. Основная причина существования организации
б) Миссия 2. Упорядоченная совокупность взаимосвязанных общих и специфических целей

41. Менеджер – это:

а) Человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

б) Человек, управляющий кем-то или чем-то.

в) Человек, выполняющий функции планирования, организации, мотивации.

Выберите правильные ответы

Содержательные теории изучают:

а) Структуру потребностей.

б) Динамику потребностей.

в) Систему целеполагания.

г) Механизм мотивационного процесса.

43. Уровни менеджеров организации:

а) Технический, координационный, специальный.

б) Низший, высший и средний.

в) Производственный, координационный, организационный.

44. Стиль руководства – это:

а) Умение воздействовать на подчиненных.

б) Совокупность наиболее характерных и устойчивых способов и приемов воздействия руководителя на подчиненных для решения задач организации.

в) Административные, социально-психологические и экономи-ческие методы воздействия руководителя на подчиненных.

45. Наиболее часто встречающиеся стили руководства:

а) Демократический, психологический, социальный.

б) Либеральный, демократический, авторитарный.

в) Ситуационный, мотивационный, делегирующий.

Выберите правильные ответы

Принципами трудовой мотивации являются:

а) Динамичность мотивации.

б) Иерархическая организация мотивов.

в) Принцип подкрепления.

г) Принцип соответствия.

д) Принцип оптимальности.

47. Имидж менеджера – это:

а) Образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей.

б) Качества и свойства, позволяющие ему эффективно руководить людьми.

в) Совокупность нравственных, организаторских, профессиональных качеств руководителя.

48. Основные подходы к менеджменту:

а) Профессиональный, организационный, индивидуальный.

б) Ситуационный, процессный, системный.

в) Демократический, либеральный, ситуационный.

49. Объект управления – это:

а) Подсистема управления, воспринимающая управляющие воздействия со стороны субъекта управления.

б) Специалисты, осуществляющие сбор и обработку информации, разработку управленческих решений.

в) Процесс производства и реализации продукции.

50. Микросреда организации состоит из:

а) Внутренней среды организации.

б) Демографической среды.

в) Контактной аудитории.

г) Конкурентов и поставщиков.

51. Какую закономерную последовательность действий предполагает процесс управления?

а) Получение информации, обработка информации, превращение информации в командную, передача командной информации.

б) Изучение ситуации, разработка решения, формулирование цели, реализация цели.

в) Определение проблемы, формулирование цели, разработка решения, реализация решения.

г) Определение цели, обработка информации, принятие решения, контроль исполнения.

д) Постановка цели, оценка ситуации, определение проблемы, принятие решения.

52. Какие функции менеджмента являются основными?

а) Анализ, планирование, учет и контроль.

б) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.

в) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.

г) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.

д) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.

53. Что определяет потребность в управлении?

а) Согласование совместной деятельности.

б) Потребность и желание власти.

в) Стремление к высокой производительности труда.

г) Обеспечение предсказуемости результатов деятельности.

д) Реалии общественного существования человека.

54. Что такое лидерство?

а) Поведение менеджера в конфликтной ситуации.

б) Потребность группы в неформальном управлении.

в) Возможность управления на базе неформальных отношений.

г) Влияние посредством авторитета, уважения, признания.

д) Сосредоточение внимания на стратегических проблемах.

55. Процесс управления включает следующие виды деятельности:

а) Планирование, организацию, координацию, контроль, мотивацию.

б) Планирование, принятие управленческих решений, постановку целей, реализацию управленческих решений, контроль.

в) Полномочия, ответственность, управление конфликтами.

г) Координацию, выработку стратегии, достижение миссии, мотивацию.

56. Организация – это:

а) Группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий для достижения поставленных целей.

б) Группа лиц, объединенных общей идеей.

в) Группа людей, выделенная по определенному социальному признаку.

г) Совокупность людей и условий их деятельности в определенных пропорциях и взаимосвязи.

57. Закон синергии в организации:

а) Функционирование всех элементов организации подчиняется ее цели.

б) Потенциал организации как целого больше суммы потенциала ее элементов.

в) Порядок в организации не может быть большим информированности ее участников.

58. Норма управляемости:

а) Количество работников, которыми управляет руководитель.

б) Число уровней и подразделений управления.

в) Число работников, которыми может эффективно управлять руководитель.

59. Основные функции руководителя:

а) Стратегическая, административная, инновационная, коммуникационная, социальная, лидерская.

б) Административная, плановая, поощрительная.

в) Организационная, контролирующая, мотивационная.

60. Задачи руководителя низшего звена управления:

а) Формирование миссии, разработка политики, коммуникации с окружающей средой, управление в чрезвычайных ситуациях.

б) Постановка задач подчиненным руководителям, решение кадровых вопросов, текущий контроль за производством и дисциплиной.

в) Руководство исполнителями, организация и координация работы исполнителей, контроль за исполнением графика работ и использованием оборудования и ресурсов, поощрение и наказание подчиненных.

61. Топ-менеджмент – это:

а) Группа высших руководителей организации, выполняющая работу, с которой другие сотрудники не справятся.

б) Группа по совершенствованию деятельности подразделений.

в) Совещательная консультативная группа, которая вырабатывает сбалансированные решения и рекомендации.

62. Процессный подход к мотивации включает теории:

а) Иерархии потребностей А. Маслоу.

б) Концепции приобретенных потребностей Альдерфера и Мак Клелланда.

в) Двухфакторную теорию Герцберга.

г) Ожидания, справедливости, Портера-Лоулера.

63. Авторитарный стиль руководства:

а) Обеспечивает высокую удовлетворенность работой, создает благоприятный климат в организации.

б) Усиливает власть руководителя и его влияние на подчиненных, мотивирует наказанием.

в) Предпочтительным является невмешательство в дела подчиненных и отстраненность от проблем.

64. Вертикальное разделение труда:

а) Дифференциация трудовой деятельности при наличии нескольких уровней управления.

б) Метод изучения обстановки, проблем, ситуации путем выявления свойств и характеристик подразделений.

в) Распределение задач и обязанностей между работниками одного уровня.

65. Делегирование полномочий – это:

а) Передача прав на принятие решений другому лицу или звену системы управления.

б) Право принимать коллективные решения в группе.

в) Метод реализации управленческих решений .

66. Руководитель – это:

а) Лицо, уполномоченное ставить цели и контролировать их достижение.

б) Лицо, имеющее право наказывать и поощрять подчиненных.

в) Лицо, отвечающее за выполнение работы в организации.

г) Лицо, отвечающее за конкретный объект управления, имеющее в своем подчинении работников и наделенное правами и полномочиями по принятию управленческих решений.

67. К гигиеническим факторам относятся:

а) Условия труда.

б) Политика администрации.

в) Продвижение по служебной лестнице.

г) Признание.

д) Содержание работы.

68. Принципами трудовой мотивации являются:

а) Динамичность мотивации.

б) Иерархическая организация мотивов.

в) Принцип подкрепления.

г) Принцип соответствия.

д) Принцип оптимальности.

69. Ориентированность на голый заработок проявляет:

а) «Инструменталист».

б) «Люмпен».

в) «Патриот».

г) «Хозяин».

70. Содержательными теориями мотивации являются:

а) Двухфакторная теория мотивации.

б) Теория приобретаемых потребностей.

в) Теория справедливости.

г) Теория ожиданий.

71. К процессуальным теориям мотивации относятся:

а) Теория Маслоу.

б) Теория Врума.

в) Теория Герцберга.

г) Теория Адамса.

72. Мотивация - это побуждение:

а) Внутреннее.

б) Внешнее.

в) Внутреннее и внешнее.

73. Партисипативный метод повышения активности работников предполагает:

а) Привлечение к совместному принятию решений.

б) Предоставление более разнообразной работы.

в) Выполнение сложной работы.

г) Выполнение самостоятельной и значимой работы.

74. Чем определяется эффективность мотивирования?

а) Структурой мотивов, действующих в системе совместной деятельности.

б) Выбором и использованием наиболее действенных мотивов.

в) Проектированием позитивных мотивов деятельности.

г) Подбором персонала по критериям мотивации.

75. Какой фактор главным образом определяет эффективность мотивации?

а) Учет потребностей человека.

б) Ценность вознаграждения.

в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения.

г) Оценка результата выполнения работы.

76. Главным средством мотивирования работников, у которых доминирует потребность в самоутверждении и признании, является:

а) Публичная оценка его заслуг.

б) Различные формы выражения недовольства его работой.

в) Создание благоприятных условий его работы.

г) Выбор самых важных и ответственных поручений.

77. Теория справедливости исходит из концептуального положения, согласно которому:

а) Каждое действие человека должно получать соответствующую объективную оценку и соразмерное его результату воздание.

б) Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем сравнивает этот результат с отношением вознаграждения, полученного другими людьми, выполняющими аналогичную работу, к затраченным ими усилиям.

в) Человек объективно оценивает уровни своих квалификации и профессионализма, проявленные в выполненной работе, и сравнивает их с квалификацией и профессионализмом других.

г) Абсолютной справедливости не может быть, она всегда относительна и зависит от субъективных представлений и амбиций человека.

78. Теория ожидания исходит из концептуального постулата, согласно которому:

а) Поведение человека связано с сознательной оценкой альтернативных возможностей той линии поведения, которая приводит к желаемым для него результатам.

б) Поведение человека определяется доминирующими у него потребностями и формирующимися в соответствии с этими мотивами действий.

в) Поведение человека определяется теми стимулами, реакция на которые приводит к успеху.

г) Поведение человека определяется исключительно характером ситуации, в которой он оказывается.

79. Как согласуются ожидания индивидуума и организации?

а) Предоставлением взаимной информации.

б) Оформлением контракта деятельности человека и организации.

в) Учетом социально-психологических особенностей человека.

г) Рациональным распределением функций деятельности в организации.

80. Каково содержание понятия «Роль менеджера»?

а) Позиция менеджера в различных ситуациях функционирования управляемой системы.

б) Методы, которые он использует в управлении.

в) Отношение менеджера к коллегам и подчинённым.

г) Оценивание качества менеджера персоналом.

81. Что представляет собой власть?

а) Способность человека влиять на поведение других людей.

б) Право распоряжения ресурсами в процессах управленческой деятельности.

в) Соответствие и сочетание потребности в управлении и возможностей его осуществления.

82. Определение понятия «Стиль управления» может быть сконструировано следующим образом:

а) Возможность влиять на поведение персонала с целью согласования деятельности всей организации.

б) Отношение менеджера к персоналу.

в) Организация работы менеджера и персонала.

г) Взаимосвязь ролей, функций и методов, характеризующих отношения менеджера к работе и персоналу.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.051 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал