Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи дисциплины. - дать целостное представление о свойствах и строении атмосферы;






Цели дисциплины

- дать целостное представление о свойствах и строении атмосферы;

- сформировать представление о теплообороте, влагообороте и атмосферной циркуляции, как основных климатообразующих процессах;

- представить основные методы получения и направления использования метеорологических данных в научной и хозяйственной деятельности.

Задачи дисциплины

- ознакомить с основными метеорологическими характеристиками и их географическим распределением;

- дать понятие о компонентах, формирующих радиационный и тепловой баланс атмосферы и деятельного слоя земной поверхности;

- дать представление о силах, действующих в атмосфере;

- сформировать понятие о закономерностях общей циркуляции атмосферы;

- ознакомить географическими факторами, влияющими на формирование климата.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

 

Теоретической основой дисциплины «Учение об атмосфере» являются знания, полученные в рамках курсов физики, географии, геологии.

Основные понятия и навыки, полученные при освоении данной дисциплины, являются базовыми для изучения экологии, дисциплин «Учение о гидросфере», «Экологический мониторинг», «Геоэкология», «Основы природопользования», «Экологическое проектирование и экспертиза», «Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду». Данный курс изучается одновременно с «Физическим практикумом в экологии и природопользовании».

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать строение атмосферы, основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли, факторы фоpмиpования климата;

- знать процессы формирования климата, классификацию климатов, тенденции изменения климата в глобальном и региональном аспектах, причины изменений климата;

- иметь представление об антропогенном воздействии и проблемах охраны атмосферного воздуха;

- уметь проводить измерения температуры воздуха и почвы, влажности, давления, направления и скорости ветра, облачности;

- уметь проводить статистическую обработку метеорологических данных, составлять отчет о выполненной работе.

Данная дисциплина способствует формированию следующих профессиональных компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 022000. 62-Экология и природопользование (ПК-5): знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении.

 

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы,

общий объем часов 108, в том числе:

- лекции 18;

- лабораторные работы 18;

- практики 18

- самостоятельная работа студента 54

Форма контроля – экзамен.

Семестр – второй (2).

 

Содержание дисциплины:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.